Конспект занятия на тему: « Космическое путешествие»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_pedmira.docx21.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 52 «Сказка»

города Набережные Челны  Республики Татарстан

Конспект занятия

на тему: « Космическое путешествие»

(для детей подготовительной группы)

                   

                                                                                                                      Составила:

                                                                                                   воспитатель II кв. категории

                                                                                                                   Исмагилова

                                                                                                            Гульнара Завдатовна

                                                                                       

2011 год

Программное содержание:

  1. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности.
  2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги ориентироваться на листе бумаги.
  3. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 20.
  4. Закреплять знания числового ряда: определение соседей и умение сравнивать два числа используя знаки неравенства, а также принципа образования последующего и предыдущего числа при решении математических примеров.
  5. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.
  7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.

Материал к занятию:

Набор геометрических фигур, простые карандаши, листы, цифры, индивидуальные задания на каждого ребенка, иллюстрации цифраежки, птицы говорун, карта,  геометрические фигуры, карточки дома, записи примеров на доске.

Словарная работа:

Однозначные, двухзначные, четные, нечетные числа; отсек, бортовой, иллюминатор, журнал, пояс астероидов; равнобедренный, равносторонний, прямоугольный треугольник.

Предварительная работа:

         Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня получила радиограмму.

– « Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие, и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Помогите…

– Ребята, мы можем помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Но на чем мы полетим?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Давайте сядем за столы и построим космические ракеты. У вас на столах лежит различные геометрические фигуры, из него и будем строить ракеты.

(Дети садятся за столы и строят ракеты)

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы использовали при построении ракеты?

Ответы детей

Воспитатель: Почему данную фигуру мы называем квадратом (прямоугольником, кругом, треугольником)?

Ответы детей

Воспитатель: А какие геометрические фигуры вы еще знаете?

Ответы детей

Воспитатель показывая иллюстрацию спрашивает у детей, какой треугольник изображен на листе и почему?

Ответы детей (равносторонний, равнобедренный, прямоугольный)

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но перед  тем как отправиться в путь нам надо взять необходимое оборудование. Это наши цифры.  Поэтому я вам предлагаю в первый отсек погрузить однозначные числа, во второй отсек двухзначные числа.

Дети выполняют работу

Воспитатель: А теперь назовите мне только четные цифры, почему вы считаете, что они четные?

Ответы детей

Воспитатель: Ну  чтож теперь мы смело можем отправляться в путь.  Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от двадцати. Пуск! Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.  И все наши наблюдения необходимо записать в бортовой журнал.

Дети взяли  листы

 В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг. В правом верхнем углу, Мы видим полярную звезду – белый круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным кружком.

Вопросы детям. Где находится:

Земля

Солнце

Полярная звезда

Марс

Ответы детей

Воспитатель: Ребята пока мы с вами наблюдали в иллюминатор к нам пробрался цифроежка и съел все наши координаты, нам необходимо срочно их восстановить, чтобы продолжить наш путь.

Дети решают числовые домики

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультурная минутка

Здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щёчки! Чмок, чмок, чмок!

Пухленькие щёчки: плюх, плюх. Плюх!

Здравствуйте, зубки (постучать)

Здравствуйте, губки (поцелуй)

Здравствуйте, Гости! Привет! (помахать рукой)

Воспитатель: Ребята, а пришелец не исчезает. Он подает нам тревожные сигналы. Он предупреждает нас, что на нашем пути может встретиться астероидный пояс. Но мы можем избежать его, если правильно выполним все задания. Приступаем к решению космических задач.

1 задание:  Расставить знаки неравенства

2 задание:   Назвать соседей цифры

3 задание:    Математическая цепочка

4 задание: решение математических задач

Воспитатель:  Молодцы ребята мы миновали астероидный пояс и прилетели на планету и я вам предлагаю немного поиграть в п/и «Веселый счет»

(Проводится игра)

Воспитатель: Ребята пока мы играли, к нам прилетела птица говорун, она очень любит задавать логические задачи

– Ребята, подумайте и скажите, сколько яиц снесет птица за 2 дня, если в день она несет по 1 яйцу?

– А за 4 дня?

- А за неделю?

Ответы детей

Воспитатель: На березе висело 4 яблока, Саша сорвала 2 яблока. Сколько яблок осталось на дереве?

Ответы детей

Воспитатель: Миша собирался в школу. Тетрадь он положил не на стол и не на полку, книгу не на полку и не в портфель. Куда он положил альбом, тетрадь и книгу?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы.  Мы справились со всеми заданиями. И наши маленькие друзья теперь в безопасности. Теперь мы можем отправляться в путь. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Ведем обратный отсчет от 20. Есть касание! Мы снова на Земле.

Анализ занятия.

В конце занятия дети, активно принимавшие участие  получают звездочки.

Список литературы:

  1. «Математика для дошкольников в играх и упражнениях» С.Ю. Кондратьева, Л.Б. Баряева /изд. КАРО 2007 /
  2. «Обучение математике детей дошкольного возраста» А.В. Колинченко /изд. Айрис 2009/
  3. «Я решаю арифметические задачи» Е.В. Колисниченко /изд.Сфера 2011 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Новогоднее Космическое путешествие"

занятие - путешествие для детей старшей группы...

Конспект занятия "Большое космическое путешествие"

Конспект  занятия   " Большое космическое путешествие " ( для детей подготовительной группы)...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Игра – путешествие в страну Математику.

Закрепить представления детей о свойствах предметов, сложении групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.Повторить количественный и порядковый счет, цифры 1-5, со...

Конспект досуга Тема: «Космическое путешествие»

Программное содержание: закреплять знания детей о космосе: первом в мире космонавте, празднике «День космонавтики», планетах, упражнять детей в строительстве ракет схожими с настоящими, закреплять уме...

Непосредственно - образовательная деятельность. Конспект - занятие тема: "Веселое путешествие" (по мотивам сказки "Теремок")

Программное содержание НОД было выполнено. Дети закрепили название живоьных и их признаков. Это способствовало использование разных методов и приемов: зрительный, наглядный. Для эмоциально - положител...

Конспект занятия Тема. Игра – путешествие «Город доброты и вежливости» с детьми 6-7 лет

Цель: Формирование  нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада....

Конспект занятия Тема: «Весеннее путешествие»

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе...