Работа в ППк 2023г.-2024г.
учебно-методический материал по логопедии

Работа в ППк 2023г. - 2024г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppk_2023_g._-_2024g.dokument_microsoft_office_word_2.docx36.02 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:   Мамедгуссейнов  Илгар

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют, в семье наблюдается билингвизм.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата  без видимых аномалий.

Словарный запас:  резко ограничен.

Темп и внятность речи:  не обследовано, речь состоит из звуковых комплексов и отдельных отраженных слов, слова произносит чётко и понятно.

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.

Звукопроизношение: не диагностировано.

Фонематическое восприятие:    не диагностировано.

Звуковой анализ и синтез:  не диагностировано.

Слоговая структура слова:  не обследовано.

Грамматический строй речи: фразовой речи нет.

Связная речь:   отсутствует, проговаривает отдельные словосочетания, не связанные с конкретной ситуацией.

Речевые нарушения:  отсутствие общеупотребительной речи.

Заключение;  сенсомоторная алалия у ребенка с РДА.

Рекомендации:   развитие  артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.

Дата обследования: октябрь 2023г.

 Учитель-логопед:   Т.М.  Хватик   /______________

                     Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:   Молодых Александра

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица без видимых аномалий; строение  артикуляционного аппарата аномально; тонус мышц лица пониженный, недоразвитие лицевой моторики; недостаточно развита подвижность  языка, объем движений неполный, неточный; наблюдается саливация.

Словарный запас:  словарь ограничен обиходно – бытовой тематикой.

Темп и внятность речи: речь невнятная, смазанная; голос слабый, дыхание поверхностное, речевой выдох короткий; отмечается выраженная назальность.

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи на бытовом уровне.

Звукопроизношение: изолированно все звуки произносит правильно, но при речевой нагрузке  наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения.

Фонематическое восприятие:  слабо развито.

Звуковой анализ и синтез:   недостаточно сформирован.

Слоговая структура слова:  наблюдаются нарушения слоговой структуры отдельных сложных или новых слов.

Грамматический строй речи:  наблюдаются нарушения в построении сложных предложений с следственно-причинной связью, в употреблении сложных предлогов.

Связная речь:   развитие монологической речи близко к возрастной норме;  хорошо владеет диалогической  речью (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, делится впечатлениями из опыта отдельными фразами или простыми предложениями), понимает содержание сюжетных картинок, серии картинок; при составлении рассказов нуждается в помощи. Повысился интерес и активность на логопедических занятиях: спокойно воспринимает логомассажные упражнения, с удовольствием выполняет задания на развитие фонематических процессов и связной речи, быстро заучивает короткие стихотворения.

Речевые нарушения: ограничен словарный запас, нарушено звукопроизношение, не развиты фонематические процессы, нарушены лексико-грамматические представления, не развита связная речь.

Заключение: общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП.

Рекомендации: активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать лексико-грамматические представления, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать артикуляционный и мелкий праксис, формировать правильное звукопроизношение, нуждается в применении технологии логомассажа.

Дата обследования:  октябрь 2023г.

 Учитель-логопед:   Хватик Т.М.    /_____________

         Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:  ЛОМЕЙКО  ИВАН

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга» с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата  без видимых аномалий; мышечный тонус нарушен, наблюдается саливация.

Словарный запас:  не выявлен, по причине отсутствия активной речи.

Темп и внятность речи: 

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.

Экспрессивная речь:  состоит из отдельных звуковых комплексов, стал использовать жесты.

Звукопроизношение:   по подражанию произносит отдельные гласные звуки  ( У, А, И, О ) при этом вокализация слабая, произношение согласных звуков не диагностировано.

Фонематическое восприятие:  не диагностировано.

Звуковой анализ и синтез:  звукобуквенный анализ и синтез  не доступен.

Слоговая структура слова:  не диагностировано.

Грамматический строй речи: не диагностировано.

Связная речь:  отсутствует.

Речевые нарушения:   понимание речи ситуативное, экспрессивная речь отсутствует, очень слабо развита подвижность речевого аппарата, слабое речевое дыхание.

Заключение: общее недоразвитие I уровня у ребенка с ДЦП.

Рекомендации:  развивать мелкий и артикуляционный праксис, стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, работать над произношением гласных звуков и согласных раннего онтогенеза, формировать глубокий вдох и длительный выдох.

Дата обследования: октябрь 2023 г.

 Учитель-логопед:  Т.М. Хватик    /_________    

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Мамедгуссейновым Илгаром

Логопедический диагноз: сенсомоторная  алалия, РАС

Направление работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 неделя сентября 2023г.

1.Оценить  уровень актуального развития речи ребенка.

2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

.

3

Выработка учебного стереотипа.

1.Манипуляции с игрушками

2. Тактильный контакт

3. Работа с родителями.

Октябрь-ноябрь 2023г.

Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям.

Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях.

4

Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков.

1. Упражнения с картинками, игрушками.

2. Тренинги.

3.  Работа с родителями.

Ноябрь-декабрь 2023г.

Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении.

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами  установления зрительного контакта.

5

Обучение пониманию речи, выполнение инструкций.

1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями,

Работа с карточкиами ПЭКС

2.Выполнение инструкций.

3 Введение жестовой речи

4.  Работа с родителями.

Декабрь 2023г.- январь 2024г.

Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.)

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка, осваивают язык жестов

6

Обучение экспрессивной речи

1.Имитация вербальных произносительных движений.

2.Имитация действий с предметами.

3.Имитация длительного выдоха.

4 Имитация мелких и точных движений.

5. Работа с родителями.

Январь – май 2024г.

Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действия с игрушками.

Родители выполняют рекомендации логопеда

7

Развитие фонематического слуха.

1. Игры с музыкальными игрушками.

2.Логотренинг.

3.Звукоподражания.

4. Работа с родителями.

Январь – май 2024г.

Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания  

8

Итоговая диагностическая работа.

Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями.

Май 2024г.

Определён уровень успешности

коррекционного процесса.

Совместно с родителями определены направления логопедической работы на 2019-2020 учебный год.

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ  Ломейко Иваном

Логопедический диагноз: сенсомоторная  алалия, РАС

Направление работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 неделя сентября 2023г.

1.Оценить  уровень актуального развития речи ребенка.

2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

.

3

Выработка учебного стереотипа.

1.Манипуляции с игрушками

2. Тактильный контакт

3. Работа с родителями.

Октябрь-ноябрь 2023г.

Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям.

Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях.

4

Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков.

1. Упражнения с картинками, игрушками.

2. Тренинги.

3.  Работа с родителями.

Ноябрь-декабрь 2023г.

Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении.

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами  установления зрительного контакта.

5

Обучение пониманию речи, выполнение инструкций.

1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями,

Работа с карточкиами ПЭКС

2.Выполнение инструкций.

3 Введение жестовой речи

4.  Работа с родителями.

Декабрь 2023г.- январь 2024г.

Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять со взрослым совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.)

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка, осваивают язык жестов

6

Обучение экспрессивной речи

1.Имитация вербальных произносительных движений.

2.Имитация действий с предметами.

3.Имитация длительного выдоха.

4 Имитация мелких и точных движений.

5. Работа с родителями.

Январь – май 2024г.

Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действия с игрушками.

Родители выполняют рекомендации логопеда

7

Развитие фонематического слуха.

1. Игры с музыкальными игрушками.

2.Логотренинг.

3.Звукоподражания.

4. Работа с родителями.

Январь – май 2024г.

Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания  

8

Итоговая диагностическая работа.

Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями.

Май 2024г.

Определён уровень успешности

коррекционного процесса.

Совместно с родителями определены направления логопедической работы на 2019-2020 учебный год.

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ Молодых Александрой

Логопедический диагноз:  ОНР II уровень р.р. у ребенка с ДЦП

Направление работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 неделя сентября 2023г.

Определить причину, характер и уровень речевых нарушений.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

Программа сопровождения составлена с учётом запроса родителей.

2

Развитие мелкой моторики:

1.Технологии:

 Су Джок терапия, пальчиковый игротренинг,

 массаж,

самомассаж .

(в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода)

2.Работа с родителями.

Сентябрь-май 2023-2024гг.

Сформированы основные динамические и статические движения пальцев рук.

Сформированы графомоторные навыки.

Выполняет  с родителями   задания, рекомендованные логопедом, в домашних условиях.

3

Развитие артикуляционной моторики:

1.Комплексы артикуляционной гимнастики (3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия).

2.Работа с родителями.

Сентябрь-октябрь 2023г.

Выполняет все артикуляционные упражнения в нормальном темпе, сохраняя тонус движений. Достаточно длительно удерживает различные позиции губ и языка.

Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях.

4

Развитие общих речевых навыков:

1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия.

2. Логоритмические упражнения.

3. Метод куклотерапии.

4. Работа с литературными произведениями.

(3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия).

5. Работа с родителями.

с 3недели сентября 2023 - май  2024гг.

Речь ребёнка имеет достаточно нормальную силу, высоту и тембр.

Общее звучание речи  элементарно выразительно, ритмично, имеет сформированную дикцию.

Закрепляет  навыки, полученные на логопедических занятиях,  с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

5

 Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза:

1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия.

2.Логотренинг.

3.Дидактические игры и упражнения.

(2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия).

4.Работа с родителями

С 3 недели сентября 2023г. - май 2024г.

   

Выделяет слова с заданным звуком из фразы.

Различает гласные и согласные, твердые – мягкие звуки.

Называет первый, последний звук, определяет место звука в слове (начало, середина, конец), определяет количество и последовательность звуков в слоге, в 3-4 звуковом слове, составляет графическую модель.

Закрепляет  навыки, полученные на логопедических занятиях,  с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

6

Коррекция звукопроизношения

1. Постановка и автоматизация  звуков: В, ВЬ; Ф, ФЬ; Ш; Ж; Л,ЛЬ; Р, РЬ.

2. Дифференциация

 смешиваемых звуков.

(в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода)

3. Работа с родителями.

Октябрь 2023г. – май 2024г.

Поставлено и закреплено правильное произношение звука в слогах, словах, предложениях, потешках, стихах, рассказах и в самостоятельном высказывании

Ребёнок различает смешиваемые звуки и правильно употребляет их в речи.

Различает звуки на слух, выделяют в ряде других звуков

Определяет место звука в слове.

Закрепление навыка правильной дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях и в свободной речи, сформированного на индивидуальных занятиях,  с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

7

Обучение элементам грамоты:

1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия.

2.Технология моделирования

(3 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия).

3. Работа с родителями.

 Январь – май       2024г.

Владеет понятиями «звук» - «буква», «гласный» - «согласный» звук,

Узнаёт образ печатных букв, составляет из них слоги, слова;

слитно читает закрытые, открытые слоги, осознанно читает односложные и двусложные слова.

Родители знакомы с приёмами обучения чтению ребёнка 5 лет

Рекомендован

 « Логопедический букварь» Жуковой Н.В.

8

Формирование и совершенствование  лексико-грамматических

категорий:

1.Система игр и упражнение по методике Чистяковой О.В.

2. Использование технологии моделирования.

3.Дидактические игры и упражнения

(2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия).

4. Работа с родителями.

С 3-4 недели сентября – май

2023-2024гг.

Согласовывает слова в предложении: существительные с числительными, прилагательные с существительными;

знает разные способы образования слов;

 правильно употребляет существительные множественного числа в именительном и винительном падежах, глаголы в повелительном наклонении, прилагательные и наречия в сравнительной степени, несклоняемые существительные;  составляет по образцу простые и сложные предложении.

Родители знакомы с моделями, схемами составления предложений. Используют предложенный дидактический и игровой материал в домашних условиях.

9

Развитие связной речи и коммуникативных навыков:

1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия

2.Элементы сказкотерапии, куклотерапии.

3.Чтение литературных  произведений (2 раза в неделю в структуре коррекционно-логопедического занятия).

6. Работа с родителями.

С 3 недели сентября –2023- май

2024гг.

Ребёнок способен изменять стиль общения с взрослым или сверстниками в зависимости от ситуации.

 Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет монологической и диалогической видами речи. Владеет способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается опытом и предметами, распределяет действия и обязанности…)

Родители закрепляют навыки связного высказывания, организации диалога, дифференцированного взаимодействия с взрослыми и сверстниками

 в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

10

Совершенствование психологической базы речи:

1.Индивидуальные коррекционно-логопедические занятия.

2.Игры и упражнения типа.

3. Скороговорки, загадки.

4.Знакомство с художественной литературой (в структуре коррекционно-логопедического занятия в течение всего коррекционно-образовательного периода).

6.Работа с родителями.

С 3 недели сентября 2023г – май 2024гг.

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания

Закрепляет  навыки, полученные на логопедических занятиях,  с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

11

Итоговая диагностическая работа.

Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями.

4 неделя мая 2024г.

Определён уровень успешности

коррекционного процесса.

Даны рекомендации по развитию правильной речи на летний период.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа воспитателя детского сада по организации индивидуальной работы при работе со всей группой детей.

Организовать  индивидуальную работу в ДОУ не просто, особенно, если группа переполнена.В работе представляется обобщение опыта по организации  индивидуальной работы со всей группой одновреме...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...