Работа в ППк 2021г.- 2022г.
материал по логопедии

Работа в ППк 2021г.-2022г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppk_2021-2022g.g.dokument_microsoft_office_word_2.docx38.2 КБ

Предварительный просмотр:

  Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:  ЛОМЕЙКО  ИВАН

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга» с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата  без видимых аномалий; мышечный тонус нарушен ( спастичность), наблюдается саливация.

Словарный запас:  не выявлен, по причине отсутствия активной речи.

Темп и внятность речи: 

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, ситуативное.

Экспрессивная речь:  состоит из отдельных звуковых комплексов.

Звукопроизношение:   по подражанию произносит отдельные гласные звуки  ( У, А, И, О ) при этом вокализация слабая, произношение согласных звуков не диагностировано.

Фонематическое восприятие:  не диагностировано.

Звуковой анализ и синтез:  звукобуквенный анализ и синтез  не доступен.

Слоговая структура слова:  не диагностировано.

Грамматический строй речи: не диагностировано.

Связная речь:  отсутствует.

Речевые нарушения:   понимание речи ситуативное, экспрессивная речь отсутствует.

Заключение; общее недоразвитие I уровня у ребенка с ДЦП.

Рекомендации:  развивать мелкий и артикуляционный праксис, стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, работать над произношением гласных звуков и согласных раннего онтогенеза.

Дата обследования: 15.09. 2022 г.

 Учитель-логопед:  Т.М. Хватик    /_________    

Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:   Ивлев Лев

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата  без видимых аномалий.

Словарный запас:  резко ограничен.

Темп и внятность речи:  речь состоит из звуковых комплексов и отдельных отраженных слов.

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное, нарушено речевое восприятие.

Звукопроизношение:  может отраженно произносить многие звуки нашей речи (изолированно).

Фонематическое восприятие:    не диагностировано.

Звуковой анализ и синтез:  не доступен.

Слоговая структура слова:  не обследовано.

Грамматический строй речи: фразовой речи нет.

Связная речь:   отсутствует.

Речевые нарушения:  отсутствие общеупотребительной речи.

Заключение;  ОНР I уровень речевого развития  у ребенка с РДА.

Рекомендации:   развитие  артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.

Дата обследования: 15. 09. 2022г.

 Учитель-логопед:   Т.М.  Хватик   /______________

                     Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:   Молодых Александра

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица без видимых аномалий; строение  артикуляционного аппарата аномально; тонус мышц лица пониженный, недоразвитие лицевой моторики; недостаточно развита подвижность  языка, объем движений неполный, неточный; наблюдается саливация.

Словарный запас:  словарь ограничен обиходно – бытовой тематикой.

Темп и внятность речи: речь невнятная, смазанная; голос слабый, дыхание поверхностное, речевой выдох короткий; отмечается назализированный тембр голоса.

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи на бытовом уровне.

Звукопроизношение: изолированно все звуки произносит правильно, но при речевой нагрузке  наблюдается общая смазанность речи, фонематические дефекты звукопроизношения.

Фонематическое восприятие:  слабо развито.

Звуковой анализ и синтез:  не сформирован.

Слоговая структура слова:  наблюдаются нарушения слоговой структуры отдельных сложных или новых слов.

Грамматический строй речи:  лексико-грамматические представления сформированы недостаточно.

Связная речь:  развитие отстает от возрастной нормы: не составляет рассказ по картинкам; слабо развита монологическая речь;  хорошо владеет диалогической  речью (отвечает на вопросы, задаёт вопросы, делится впечатлениями из опыта отдельными фразами или простыми предложениями).

Речевые нарушения: ограничен словарный запас, нарушено звукопроизношение, не развиты фонематические процессы, нарушены лексико-грамматические представления, не развита связная речь.

Заключение: общее недоразвитие речи II-III уровня речевого развития, дизартрия у ребенка с ДЦП.

Рекомендации: активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь, развивать лексико-грамматические представления, развивать фонематическое восприятие и слух, развивать артикуляционный и мелкий праксис, формировать правильное звукопроизношение, применение технологии логомассажа.

Дата обследования: 15.09. 2022г.

 Учитель-логопед:   Хватик Т.М.    /_____________

Логопедическое заключение на консилиум

Фамилия, имя ребенка:   Мамедгуссейнов  Илгар

Образовательное учреждение:  МБДОУ детский сад « Радуга», с. Мамонтово    

группа кратковременного пребывания для детей с ОВЗ

Особенности речевого окружения ребенка:  речевые нарушения у родителей и ближайших родственников отсутствуют, в семье наблюдается билингвизм.

Состояние артикуляционного аппарата:  анатомическое строение лица и артикуляционного аппарата  без видимых аномалий.

Словарный запас:  резко ограничен.

Темп и внятность речи:  не обследовано, речь состоит из звуковых комплексов и отдельных слов.

Устная речь:   

Понимание речи: понимание обращённой речи ограниченное.

Звукопроизношение: не диагностировано.

Фонематическое восприятие:    не диагностировано.

Звуковой анализ и синтез:  не диагностировано.

Слоговая структура слова:  не обследовано.

Грамматический строй речи: фразовой речи нет.

Связная речь:   отсутствует.

Речевые нарушения:  отсутствие общеупотребительной речи.

Заключение;  ОНР I уровень речевого развития  у ребенка с РДА.

Рекомендации:   развитие  артикуляционного и мелкого праксиса, развитие понимания обращенной речи, формирование подражательной речи.

Дата обследования: 15. 09. 2022г.

 Учитель-логопед:   Т.М.  Хватик   /______________

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания ИВЛЕВЫМ ЛЬВОМ

Логопедический диагноз: РАС, системное недоразвитие речи.

Направление работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 неделя сентября 2021г.

1.Оценить  уровень актуального развития речи ребенка.

2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка, выявить динамику.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

.

3

Выработка учебного стереотипа.

1.Манипуляции с игрушками

2. Тактильный контакт

3. Работа с родителями.

Октябрь-ноябрь 2021г.

Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям.

Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях.

4

Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков.

1. Упражнения с картинками, игрушками.

2. Тренинги.

3.  Работа с родителями.

Ноябрь-декабрь 2021г.

Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении.

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами  установления зрительного контакта.

5

Обучение пониманию речи, выполнение инструкций.

1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями.

2.Выполнение инструкций.

3.  Работа с родителями.

Декабрь 2021г.- январь 2022г.

Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять с взрослыми совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.)

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка

6

Обучение экспрессивной речи

1.Имитация вербальных произносительных движений.

2.Имитация действий с предметами.

3.Имитация длительного выдоха.

4 Имитация мелких и точных движений.

5. Работа с родителями.

Январь – май 2022г.

Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действий с игрушками.

Родители выполняют рекомендации логопеда

7

Развитие фонематического слуха.

1. Игры с музыкальными игрушками.

2.Логотренинг.

3.Звукоподражания.

4. Работа с родителями.

Январь – май 2022г.

Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания  

8

Итоговая диагностическая работа.

Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями.

Май 2022г.

Определён уровень успешности

коррекционного процесса.

Совместно с родителями определены направления логопедической работы на следующий учебный год.

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания Ломейко Иваном

Логопедический диагноз: ОНР I уровень  речевого  развития,  дизартрия у ребенка с ДЦП.

Направление

работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа.

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 недели октября

2021г.

Определить особенности, характер и уровень речевых нарушений.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

2

Развитие лицевого праксиса

1.Упражнения

2.Игры.

3.Элементы логомассажа.

4.Работа с родителями.

Октябрь 2021г. - май 2022г.

Развиты мимические мышцы.

Закрепляет  навыки, полученные на логопедических занятиях,  с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

3

Развитие мелкой моторики

1.Технологии:

 Су Джок терапия, пальчиковый игротренинг.

2.Массаж, самомассаж.

3.Крупотерапия

4.Работа с родителями

Октябрь 2021г. - май 2022г.

Ссформированы координированные движения рук.

 Увеличен объём движений.

Закрепляет  навыки, полученные на логопедических занятиях,  с родителями в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

4

Формирование и развитие коммуникативных навыков.

1.Тактильное взаимодействие.

2. «Куклотерапия», «сказкотерапия».

3.Работа с родителями.

Октябрь 2021г.- май 2022г

Способен к устойчивому эмоциональному контакту со взрослым и сверстниками;

-проявляет речевую активность, способность взаимодействовать с окружающими, желание общаться с помощью слова.

Родители закрепляет  навыки, полученные на логопедических занятиях,  в домашних условиях по рекомендациям логопеда.

5

Понимание речи.

1.Беседа.

2.Речевые игры для неговорящих детей. (Новоторцева Н.В.)

3. Элементы «куклотерапии», «сказкотерапии».

4.Работа с родителями.

Октябрь 2021г. - май 2022г.

Понимает названия предметов, действий, признаков, встречающихся в повседневной речи;

-понимает и выполняет словесные инструкции, выраженные простыми синтаксическими конструкциями.

Родители используют методы и приёмы, рекомендованные логопедом в   домашних условиях.

6

Развитие артикуляционной моторики:

1.Логотренинг.

2.Логомассаж.

3.Работа с родителями.

Октябрь 2021г. - май 2022г.

Выполняет все артикуляционные упражнения в нормальном темпе, сохраняя тонус движений. Достаточно длительно удерживает различные позиции губ и языка.

Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях.

7

Звукопроизношение:

постановка гласных и звуков раннего онтогенеза .

Ноябрь

2021г.-

Май 2022г.

Выполняет статические и динамические упражнения для определенных звуков, закрепляет вызванные звуки в домашних условиях.

8

        Совершенствование психологической базы речи

1. Индивидуальные логопедические занятия.

2. Игры и упражнения на развитие восприятия, внимания и памяти.

3.Игротренинг.

4.Работа с родителями

Октябрь 2019г. - май 2022г.

Находит нужную картинку;

 владеет понятиями «маленький – большой»

« один – много» ...

Ежедневно выполняет артикуляционные упражнения, рекомендованные логопедом, в домашних условиях.

9

Итогово-диагностическая работа

1.Отслеживание динамики сформированности  навыков устной.

2.Анализ результатов работы, проведенной в течение года.

3.Работа с родителями

4 неделя мая 2022г.

Оформление результатов диагностики.

Определение направлений развивающей и коррекционной работы на следующий учебный год

Родители осведомлены об успешности коррекционной работы. Включены в процесс проектирования программы на следующий год.

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания Мамедгуссейновым Илгаром

Логопедический диагноз: РАС, системное недоразвитие речи

Направление работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 неделя сентября 2021г.

1.Оценить  уровень актуального развития речи ребенка.

2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка, выявить динамику.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

.

3

Выработка учебного стереотипа.

1.Манипуляции с игрушками

2. Тактильный контакт

3. Работа с родителями.

Октябрь-ноябрь 2021г.

Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям.

Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях.

4

Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков.

1. Упражнения с картинками, игрушками.

2. Тренинги.

3.  Работа с родителями.

Ноябрь-декабрь 2021г.

Понимает указательный жест руки и указательного пальца взрослого, поворачивает голову в указанном направлении.

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами  установления зрительного контакта.

5

Обучение пониманию речи, выполнение инструкций.

1.Манипуляции с игрушками, картинками, фотографиями.

2.Выполнение инструкций.

3.  Работа с родителями.

Декабрь 2021г.- январь 2022г.

Демонстрирует готовность к совместным действиям с взрослым: принимает помощь взрослого, разрешает дотрагиваться до своих рук, принимает поглаживание по голове, готов выполнять с взрослыми совместные действия (мытье рук, пользование ложкой, рисование мелом, карандашом, раскатывание теста и т. д.)

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами развития понятийной речи ребёнка

6

Обучение экспрессивной речи

1.Имитация вербальных произносительных движений.

2.Имитация действий с предметами.

3.Имитация длительного выдоха.

4 Имитация мелких и точных движений.

5. Работа с родителями.

Январь – май 2022г.

Выполняет предметно-игровые действия с игрушками и предметами из ближайшего окружения;

выполняет по речевой инструкции 1-2 элементарных действий с игрушками.

Родители выполняют рекомендации логопеда

7

Развитие фонематического слуха.

1. Игры с музыкальными игрушками.

2.Логотренинг.

3.Звукоподражания.

4. Работа с родителями.

Январь – май 2022г.

Способен фиксировать взгляд на яркой звучащей игрушке и во время действий с ней, прослеживать ее перемещение по горизонтали и вертикали на расстояние до 30 см; различает некоторые звукоподражания  

8

Итоговая диагностическая работа.

Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями.

Май 2022г.

Определён уровень успешности

коррекционного процесса.

Совместно с родителями определены направления логопедической работы на следующий учебный год.

План работы учителя-логопеда с воспитанником группы кратковременного пребывания Молодых Александрой

Логопедический диагноз: ОНР I I уровень речевого  развития, дизартрия у ребенка с ДЦП

Направление работы

Срок исполнения

Ожидаемый результат

Фактический результат

1

Исходно-диагностическая

работа:

1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации.

2.Проведение процедуры логопедической диагностики.

3.Анализ результатов совместно с родителями.

1-2 неделя сентября 2021г.

1.Оценить  уровень актуального развития речи ребенка.

2. Проанализировать весь спектр речевых навыков, имеющихся у ребенка, выявить динамику.

Осведомлённость родителей о реальном состоянии речевого развития ребёнка.

Составлена индивидуальная

программа логопедического сопровождения

.

3

Выработка учебного стереотипа.

1. Работа с тематическими предметными картинками и игрушками.

2.  Адаптация к логомассажу.

3. Работа с родителями.

Октябрь-ноябрь 2021г.

Сформирована положительная эмоциональная установка ребенка по отношению к занятиям.

Родители информированы об особенностях организации занятий в домашних условиях.

4

 Формирование начальных коммуникативных навыков.

Расширение  номинативного и предикативного словаря.

Развитие артикуляционного и мелкого праксиса.

1.Упражнения и игры с картинками, игрушками, моделями.

2. Артикуляционная и пальчиковая гимнастики.

3.Логомассаж

4.  Работа с

родителями.

Ноябрь-декабрь 2021г.

Владеет диалогической речью,  может составить простые предложения по лексическим темам.

Может выполнить элементарные артикуляционные движения.

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами  обучения ребенка артикуляционным упражнениям,  способствуют расширению словарного запаса.

5

Развитие коммуникативных способностей.

Развитие речевой памяти.

Развитие связной речи.

1. Работа с картинами и карточками .

2.Дидактические игры.

3.  Работа с родителями.

Декабрь 2021г.- январь 2022г.

Умеет самостоятельно вступать в диалог, составляет  по картинкам рассказ из 2-х, 3-х  предложений, понимает правила игры, заучивает несложные стихотворения.

Родители выполняют рекомендации логопеда,

владеют приёмами развития игровой деятельности у ребенка, способствуют совершенствованию речевой памяти  в домашних условиях.

6

Развитие связной речи и расширение словарного запаса по лексическим темам плана.

Формирование лексико -грамматических представлений через игровые приемы.

Развитие артикуляционного праксиса.

1. Речевые игры и упражнения.

2. Метод моделирования, пиктограммы.

3.Артикуляционная гимнастика.

4 Логомассаж.

5. Работа с родителями.

Январь – май 2022г.

Составляет предложения, может установить следственно-причинные связи;

Понимает и использует в речи антонимы, образует слова с помощью суффиксов и приставок. Выполняет артикуляционные упражнения, удерживая позу.

Родители выполняют рекомендации логопеда, способствуют развитию речевой активности в домашних условиях.

7

Развитие фонематического слуха и силы голоса.

1. Игры с музыкальными игрушками.

2.Логотренинг.

3. Вокализация гласных.

4. Работа с родителями.

Январь – май 2022г.

Артикулирует правильно гласные звуки, меняет силу голоса (громко, тихо, шепотом); узнает на слух звучащую игрушку, различает неречевые звуки в различном окружении .

Родители выполняют рекомендации логопеда, способствуют развитию фонематических процессов с силы голоса в домашних условиях.

8

Итоговая диагностическая работа.

Анализ результатов коррекционного процесса совместно с родителями.

Май 2022г.

Определён уровень успешности

коррекционного процесса.

Совместно с родителями определены направления логопедической работы на следующий учебный год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Семейные творческие номера на утренниках " 8 марта"" для дошкольных групп детского сада. 2020 2021г.2022г.2023г.

Опыт работы музыкального руководителя в совместной творческой деятельности  семьи.]https://cloud.mail.ru/public/RXEF/H1P1yvAoq семья Змеевых,https://cloud.mail.ru/public/4CVh/aPHhgnaj9 семья...

Самооброзование 2021г-2022г.

quot;Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста средствами- пластилинографии"...

Циклограмма рабочего времени музыкального руководителя 2021г. -2022г.

Расписание рабочего времени музыкального руководителя Тряскиной Н.Р....

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г. I. Тема: Осень щедрая пора. Юные исследователи: живая и неживая природа

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 10.10.2022г. по 14.10.2022г.  I. Тема: Осень щедрая пора.  Юные исследователи: живая и неживая природа...

Паспорт старшей группы 2021г-2022г

Паспорт старшей группы 2021г-2022г...

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г.

Выступление из опыта работы круглый стол:«Ранняя профориентация в ДОУ» (делимся опытом работы) 13.10.2021г....

Результаты муниципального мониторинга качества дошкольного образования за 2021г., 2022г.

Результаты муниципального мониторинга качества дошкольного образования за 2021г., 2022г....