Индивидуальное занятие " Звук Л"
план-конспект занятия по логопедии

Индивидуальное занятие " Звук Л"

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                            детский сад «Радуга»

28122353

  Конспект  индивидуального логопедического занятия  

                               

                                       

                    Тема:   «  Звук Л »

                Составила: учитель – логопед Хватик Т.М.

                                          Мамонтово, 2022 г.

Цель: закрепить произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

 Образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [Л] в слогах, словах, предложениях,

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза.

 Коррекционно-развивающие:

 - способствовать развитию фонематического слуха;

- совершенствовать лексико-грамматические представления;

- автоматизировать произношение звука Л во фразовой речи.

 Воспитательные:

 -воспитывать самостоятельность, интерес к занятию.

 Наглядный материал: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, набор предметных картинок на звук [Л], игрушка Старичок-Речевичок,  картинка к чистоговорке,  игра « Цветик-Семицветик»,             игра « Посчитай».

                                                                    Ход занятия:

 1. Организационный момент.

 - Логопед:  Я и Старичок-Речевичок  рады вновь видеть тебя. Речевичок сегодня приготовил для тебя много интересных заданий, чтобы помочь твоему язычку правильно произносить звук… А вот какой, догадайся сама, прослушав чистоговорку:

Лайка

Плыла на лодке лайка.
У лайки – балалайка.
Долго пела лайка мне

                                                О погоде, о луне.

 - Логопед: Какой звук ты слышала чаще других?  Правильно, это звук [Л],  который твой язычок пока ещё не может всегда правильно произносить. Чтобы помочь твоему язычку, Речевичок придумал задания для тебя. Согласна их выполнить? Тогда начинаем! чяБудь внимательна, удачи тебе!

 

2.  Артикуляционная гимнастика.

 - Логопед: А начнём с гимнастики для язычка, и помогут нам картинки.

« Заборчик», « Лопаточка», « Чашечка»,  « Грибочек» ( под счёт до 10) , « Вкусное варенье», « Маляр»,  « Болтушка»

- Логопед: Молодец! Старалась! Сейчас давай вспомним, как мы правильно произносим звук [Л].

( уточняем артикуляцию звука)

3. Закрепление  произношения звука [Л] в прямых слогах.

 Упражнение «Повторюшка»: ребёнок за логопедом повторяет цепочки слогов.

ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ

ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛА

ЛУ-ЛЫ-ЛЭ-ЛА-ЛО

ЛЫ-ЛЭ-ЛА-ЛО-ЛУ

ЛЭ-ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ ( логопед постоянно контролирует правильность произношения звука)

-Логопед: - Молодец, порадовала нас с Речевичком! А тебе сомой понравилось, как ты произносила звук [Л]? 

4. Закрепление  произношения звука [Л] в словах.

- Логопед: А сейчас Речевичок предлагает тебе игру  « Цветик-Семицветик». Внимательно рассмотри картинки на разноцветных лепестках, назови их и разложи на панно вокруг середины цветка  буквой Л в соответствии с цветом лепестков. Называя картинки, следи за правильностью произношения звука [Л].

- Логопед:  Молодец!  Ты справилась с заданием: называя картинки, следила за язычком, хорошо его удерживала. Тут Старичок Речевичок приготовил для тебя ещё одну игру. Решил проверить,  а хорошо ли ты считаешь.

5.  Игра « Посчитай».

- Логопед:  Перед тобой карточка с цифрами,  я сейчас в кармашек карточки вставлю картинку       ( балалайка), а тебе нужно посчитать предмет, изображённый на картинке в соответствии с цифрами ( согласование числительного с существительным). Что на картинке изображено?                              

( балалайка)

- Логопед:  Ты правильно пересчитывала предметы, не допустила ошибок. Молодец!

На прощание, мы с Речевичком  приготовили для тебя очень интересное задание   с кругами Луллия.  У меня в конверте  картинки,  их нужно разместить на самом большом круге , определить, есть ли в слове, называющем картинку, звук [Л]. На среднем круге схемы места звука в слове, вращая его, нужно найти картинку, которая соответствует  определённой схеме.

- Логопед:  У тебя опять всё получилось! Это, вероятно, от того, что сегодня рядом с тобой был наш любимый Старичок Речевичок!

6.  Итог занятия.

 - Логопед:  Наше занятие подошло к концу.  Ты  так старалась, и поэтому  тебе сегодня сопутствовал успех! Порадуйся и похлопай в ладошки как на рисунке. ( //  /  ///  //  //// )

 Что для тебя сегодня было интересным? Что было самым сложным? Какая игра тебе понравилась больше всего?

Стихи на автоматизацию звука "Л" "Лайка"

Балалайка 3 струны В 78А детская купить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия «Звук Ш в слогах, в словах»

Конспект индивидуального занятия по постановке звука [Ш]с Жарковым Ильейна тему:« Звук Ш в слогах, в словах»...

Конспект индивидуального занятия ЗВУК Р

Презентация конспекта по звукопроизношению...

Конспект индивидуального занятия. Звук [С]. Подготовительный этап.

ЦЕЛЬ:Подготовка артикуляционного аппарата для постановки звука [с]ЗАДАЧИ:1.Продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения для звука [с] в полном объеме.2. Формировать длительную направленную во...

Конспект индивидуального занятия "Звук Ж"

Тема:  Звук «Ж» Цель: автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, чистоговорках, предложении....

Конспект индивидуального занятия - звук [С]. Овощи.

В конспекте представлены артикуляционные упражнения для звука [С] в игровой форме по русско народней сказке "Теремок"...

индивидуальное занятия звук р

конспект индивидуального занятия по автматизации звука р...