Педагогический проект " Круги Луллия"
проект по логопедии

Педагогический проект " Круги Луллия" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_krugi_lulliyadokument_microsoft_office_word.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад «Радуга»,  с.Мамонтово

          28122353                       

                   Педагогический проект

              «ВОЛШЕБНЫЕ КРУГИ»

Картинки по запросу круги Луллия в работе логопеда

                                                            

        

                                                               

                                                             Учитель-логопед: Хватик Т.М.

                                       

                                                 2019 г.

Цель: повышение профессиональной компетенции в вопросах применения технологии ТРИЗ в коррекционной работе;  использование «Кругов Луллия» в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Изучить коррекционно-развивающую литературу по данной теме.
  • Подобрать методическое обеспечение по теме проекта
  • Способствовать внедрению технологии «Круги Луллия» в образовательный процесс ДОУ .
  • Обогатить развивающую предметно-пространственную среду логопедического кабинета (дидактическими пособиями).
  • Разработать перспективный план мероприятий по теме.
  • Развивать связанную речь.
  • Способствовать обогащению активного и пассивного словаря.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать мелкую моторику и координацию движения рук.

Обоснование выбора темы.

   Необходимо создать условия, чтобы детям учиться было интересно. Сегодня это утверждение не требует доказательств. Главным условием развития личности ребенка является наличие привлекательных видов детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно проявить инициативу, творчество. Одним из средств, обеспечивающих не только качественный, но и увлекательный процесс обучения является система творческих заданий на основе методов и приемов ТРИЗ.

   Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. Существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Круги Луллия прочно заняли свое место в педагогике. На сегодняшний день они являются универсальным дидактическим средством, формирующим мыслительные процессы у детей. Их можно многопланово использовать при решении задач развития речи у дошкольников с нарушениями речевого развития. Круги Луллия вносят элемент игры в занятие, помогают поддерживать интерес к изучаемому материалу.

   ТРИЗ для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий, способная увеличить эффективность программы, разнообразить виды детской деятельности, развить у детей творческое мышление, технология позволяет осуществить естественным образом личностно-ориентированный подход, что особенно актуально в контексте ФГОС ДО.

    Опираясь на свой опыт работы, я убеждена, что методы современной инновационной педагогической технологии ТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) формируют успешность в ребенке. Применение технологии ТРИЗ позволяет достичь наиболее высоких результатов в работе по развитию речи детей. Ведь методы и приёмы технологии ТРИЗ направлены на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников.

   Проблема развития речи детей занимает большое место в детской педагогике и психологии. Для эффективного устранения данной проблемы необходим комплексный психолого-педагогический подход.

   На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

   Исходя из этого, я выбрала систему игровых заданий и упражнений, созданных на основе технологии «Кругов Луллия».

    Цель  использования  данной  технологии: развитие  основных компонентов языковой системы (фонематического восприятия и звукового анализа, грамматического строя речи, словарного запаса и связной речи) у старших дошкольников.

  Свое название изобретение получило в честь имени создателя  – Раймунда Луллия (поэт, философ, мыслитель, 14 век, Италия).

   Круги Луллия – одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей, развития речи. Задачи в обучении ставятся в соответствии с содержанием образовательной деятельности на каждом возрастном этапе.

    Данная технология используется при  решении следующих коррекционных задач:

  • закрепление произношения поставленных звуков в речи;
  • развитие фонематических процессов;
  • уточнение и активизация словарного запаса;
  • совершенствование слоговой структуры слова;
  • формирование структуры предложений;
  • совершенствование лексико-грамматических представлений;
  •  развития связной речи.

   Работа проводится на всех этапах коррекционного процесса. Планирование той или иной игры осуществляется в зависимости от коррекционных задач, реализуемых на данный момент, и проблем, возникающих на определенном отрезке времени у конкретных детей.

  Итоги работы по проекту:

  • Создание кругов Луллия
  • Подготовка дидактического материала  для различных вариантов игр с кругами. Составление картотеки.
  • Представление опыта воспитателям и коллегам.

                                               План работы         

           «Использование кругов Луллия в работе учителя-логопеда»

        

Форма работы

Сроки выполнения

Изучение литературы

В течение учебного  года.

Разработка системы игровых упражнений

Сентябрь 2019 г.

Изготовление дидактических материалов (игр, пособий, наглядности) с использованием ресурсов ИКТ.

В течение учебного  года.

Использование кругов Луллия на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

В течение учебного года.

Практикум для воспитателей « Круги Луллия как игровая технология в развитии речи дошкольников»

Ноябрь 2019г.

Публикации в среде интернета по теме самообразования (обмен опытом).

В течение учебного года по мере систематизации полученных знаний, умений, навыков.

Проведение консультаций на тему: «Игровые технологии при выполнении домашних заданий» для родителей

В течение учебного  года.

Информация на стенде

« Логопедический журнал»

Февраль 2020г.

Обобщение опыта по теме.

Май 2020 г..

Литература:

 1.Методика работы с Кругами Луллия [Электронный ресурс]. – Режим

доступа:http://ds1ishim.ru/sites/default/files/13_01_2014/seminar_na_temu_metodika_raboty_s_kolcami_lulliya

 2. Сидорчук Т.А., Хоменко Н.Н., Лелюх СВ. Развитие творческого воображения методами ТРИЗ и РТВ// Ребенок в детском саду, № 2, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете "Игровые упражнения с детьми по кругам Луллия"

Игровые упражнения с детьмиПо кругам Луллия(для воспитателей детских садов)...

Отчёт по проекту "Круги Луллия!"

Актуальность проекта:        Проблема   речи   во   всём   ее   видовом   разнообразии   являет...

Детский педагогический проект «Кругом вода»

Обширные экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в их суть и практически включаться в их разрешение. Формирование экологической культуры следует начинать с д...

Отчёт по проекту "Круги Луллия!"

Актуальность проекта:       Проблема   речи   во   всём   ее   видовом   разнообразии   являетс...

Проект "Круги Луллия"

Применение ТРИЗ-технологии «Круги Луллия» для развития речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи...

Педагогическая находка "Круги Луллия"

quot;Круги Луллия" очень познавательная разработка для детей любого возраста...