Педагогический проект " Дети, здравствуйте! Я - ваш логопед!"
проект по логопедии
Педагогический проект " Дети, здравствуйте! Я - ваш логопед!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti._zdravstvuyte_ya_vash_logopeddokument_microsoft_office_word.docx | 51.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга» с.Мамонтово
Педагогический проект
Тема:
« Дети, здравствуйте!
Я - ваш логопед! »
Автор: Хватик Т.М.
учитель - логопед
первой квалификационной категории
Логопункт при МБДОУ д/с «Радуга
-2019 г-
Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях логопункта обследование речевого развития детей 4- 5 лет затягивается, т.к. малыши испытывают некоторый страх при общении с незнакомым человеком во время первых индивидуальных занятий.
Цель проекта:
- установить эмоциональный контакт с детьми – будущими логопатами;
- выявить особенности речевых нарушений у детей данной группы.
Задачи, реализуемые в проекте:
1.Для учителя – логопеда:
- создать условия, позволяющие детям преодолеть психологический страх перед индивидуальными занятиями через систему игр;
- выявить детей с нарушениями в развитии мелкого и артикуляционного праксиса;
- вызвать интерес и способность прислушиваться к окружающим звукам;
- вызвать интерес к логопедическим занятиям.
2. Для детей:
- проникнуться доверием к личности логопеда;
- развивать коммуникативные способности;
- иметь представление об органах речи;
- развивать моторику кистей рук.
Гипотеза проекта:
В результате реализации проекта:
- будет установлен эмоциональный контакт « Дети – учитель-логопед »;
- процесс адаптации детей к логопедическим занятиям пройдет в более комфортной психологической обстановке;
- будут ускорены сроки логопедического обследования детей 4-5лет.
Участники проекта:
- дети 4-5 лет;
- учитель – логопед.
Длительность:
10 дней ( август )
Критерии оценки:
- дети легко идут на контакт с логопедом
- дети проявляют интерес к логопедическим занятиям
- занятия проходят в комфортной психологической обстановке для обеих сторон коррекционного процесса (дети – логопед)
Подготовительный этап:
- Изучение методики подбора материала.
- Определение темы проекта, цели, задач, содержания.
- Поиск форм и методов работы с детьми.
- Создание системы работы.
Практический выход:
- написание проекта.
Основной этап:
Цель: создание системы игр, позволяющей решить задачи, поставленные в проекте.
I блок игр – ознакомительный.
«Я – ваш логопед, а кто ты?»
Игры | Количество занятий |
3. «Назови соседей» | 2 |
II блок – формирующий представление об органах речи
«Если б не было его – не сказал бы ничего»
Игры | Количество занятий |
(игры с язычком) «Часики» (часы) «Змейка» (змея) «Почистим зубки» (зубная щетка) «Чашка» (миска) «Грибок» (грибок) «Лошадка» (лошадка) «Барабанщик» (барабан) |
5 |
III блок – игры на выявление нарушений в развитии мелкой моторики.
«Пальчиками играю – язычку помогаю»
Игры | Количество занятий | |
«Здравствуй, пальчик» «Семья» «Солнышко» «Цветок» «Деревья» «Кулачки – пальчики - ладошки» |
5 | |
4 блок – игры, направленные на развитие фонематического слуха .
« Звуки вокруг нас»
«Кто жужжит, а кто звенит?» «Чья это песенка?» | 2 |
«Звуковая дорожка» «Слоговая дорожка» | 2 |
«Где звенит?» «Поймай звук» | 1 |
Итоговое мероприятие:
-экскурсия в логопедический кабинет «Речецветик»
Используемая литература:
Буденная Т. В. «Логопедическая гимнастика» - СПб: Детство Пресс, 2009г.
Косинова Е. М. «Уроки логопеда. Игры для развития речи» - М: Эксмо, 2010г
Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...
Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»
Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...
Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.
Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....
Педагогический проект "Деревце, здравствуй!"
Основную роль в экологическом воспитании детей играет формирование у них познавательного интереса к природе. Воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имеющихся интересов к формиро...
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
Педагогический проект «Да здравствует мыло душистое»
. Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов ...
Педагогический проект "Масленица, здравствуй, Веселись и властвуй!"
Вид проекта:по направленности: познавательно- творческий,по количеству участников: групповой,по продолжительности: краткосрочный.Участники проекта.Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководит...