Педагогический проект " Дети, здравствуйте! Я - ваш логопед!"
проект по логопедии

Педагогический проект " Дети, здравствуйте! Я - ваш логопед!"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                        детский сад «Радуга»  с.Мамонтово

28122353

                         Педагогический проект

C:\Users\User\Pictures\images (93).jpg

                                             

Тема:

« Дети, здравствуйте!

     Я - ваш логопед! »

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Автор:  Хватик Т.М.

                                                                                учитель - логопед

                                                               первой квалификационной категории

                                                                                                                                                  Логопункт при МБДОУ д/с «Радуга 

                                             

                                                -2019 г-

Актуальность темы обусловлена тем, что в условиях логопункта обследование речевого развития детей 4- 5  лет затягивается, т.к. малыши испытывают некоторый страх при общении с незнакомым человеком во время первых индивидуальных занятий.

Цель проекта:

- установить эмоциональный контакт с детьми – будущими логопатами;

- выявить особенности речевых нарушений у детей данной группы.

Задачи, реализуемые в проекте:

1.Для учителя – логопеда:

- создать  условия, позволяющие детям преодолеть психологический страх перед индивидуальными занятиями через систему игр;

- выявить детей с нарушениями в развитии мелкого и артикуляционного праксиса;

- вызвать интерес и способность прислушиваться к окружающим звукам;

- вызвать интерес к логопедическим занятиям.

2. Для детей:

- проникнуться доверием к личности логопеда;

- развивать коммуникативные способности;

- иметь представление об органах речи;

- развивать моторику кистей рук.

Гипотеза проекта:

В результате реализации проекта:

- будет установлен эмоциональный контакт  « Дети – учитель-логопед »;

- процесс адаптации детей к логопедическим занятиям пройдет в более комфортной психологической обстановке;

- будут ускорены сроки логопедического обследования детей 4-5лет.

Участники проекта:

- дети 4-5 лет;

- учитель – логопед.

Длительность:

10 дней ( август )

Критерии оценки:

- дети легко идут  на контакт с логопедом

- дети проявляют интерес к логопедическим занятиям

- занятия проходят в комфортной психологической обстановке для обеих сторон коррекционного процесса (дети – логопед)

Подготовительный этап:

  1. Изучение методики подбора материала.
  2. Определение темы проекта, цели, задач, содержания.
  3. Поиск форм и методов работы с детьми.
  4. Создание системы работы.

Практический выход:

- написание проекта.

Основной этап:

Цель: создание системы игр, позволяющей решить задачи, поставленные в проекте.

I блок игр – ознакомительный.

«Я – ваш логопед, а кто ты?»

Игры

Количество занятий

  1. «Поймай мяч»
  2. «Узнай по голосу»

3.       «Назови соседей»

                   2

II блок – формирующий  представление об органах речи

«Если б не было его – не сказал бы ничего»

Игры

Количество занятий

  1. «Сказка о язычке»
  2. «Наш язычок – волшебник»

(игры с язычком)

«Часики» (часы)

«Змейка» (змея)

«Почистим зубки» (зубная щетка)

«Чашка» (миска)

«Грибок» (грибок)

«Лошадка» (лошадка)

«Барабанщик» (барабан)

                             

               5

III блок – игры на выявление нарушений в развитии мелкой моторики.

«Пальчиками играю – язычку помогаю»

             Игры

     Количество занятий

«Здравствуй, пальчик»

  «Семья»

  «Солнышко»

  «Цветок»

  «Деревья»

  «Кулачки – пальчики - ладошки»

                     

                5

4 блок – игры, направленные на развитие фонематического слуха .

«  Звуки вокруг нас»

«Кто жужжит, а кто звенит?»

«Чья это песенка?»

     2

«Звуковая дорожка»

«Слоговая дорожка»

     2

«Где звенит?»

«Поймай звук»

    1

Итоговое мероприятие:

-экскурсия в логопедический кабинет  «Речецветик»

Используемая литература:

 Буденная Т. В. «Логопедическая гимнастика» - СПб: Детство Пресс, 2009г.

 Косинова Е. М. «Уроки  логопеда. Игры  для  развития  речи» - М: Эксмо, 2010г

Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов. -М.: Гуманит. изд. центр Владос, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект «Детям о профессии танкиста»

 ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТАТема проекта: «Детям о профессии танкиста»Автор проектаБянкина Жаннета ВасильевнаВид проектаПо направлениюСоциально – педагогический проект нацелен на решение социальных з...

Социально-педагогический проект «Детям о профессии учитель»

 Пояснительная записка.Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между тем поступление в школу полностью перестраивает жизнь ребенк...

Педагогический проект. Тема «Здравствуй, Гостья - ЗИМА » во второй младшей группе.

Паспорт среднесрочного познавательно - исследовательского проекта по теме : "Здравствуй, Гостья- ЗИМА" во второй младшей группе....

Педагогический проект "Деревце, здравствуй!"

Основную роль в экологическом воспитании детей играет форми­рование у них познавательного интереса к природе. Воспитание бережного отношения к природе идет от углубления имею­щихся интересов к формиро...

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)

Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...

Педагогический проект «Да здравствует мыло душистое»

. Если ребенка постоянно приучают к определенным действиям, связанным с заботой о его чистоте, здоровье, у него легко выработать привычку следить за чистотой своего лица, рук, тела, одежды, предметов ...

Педагогический проект "Масленица, здравствуй, Веселись и властвуй!"

Вид проекта:по направленности: познавательно- творческий,по количеству участников: групповой,по продолжительности: краткосрочный.Участники проекта.Дети старшей группы,воспитатели,музыкальный руководит...