План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Весна. Прилет птиц"
методическая разработка по логопедии

Горовая Ольга Владимировна

План содержит подборку игр и упражнений для  использования в работе педагогов в группе для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vzaimodeystviya_spetsialistov._mart_1_nedelya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие специалистов ДОО в группе для детей с ТНР

Образовательная деятельность
Тем а: Весна. Прилет птиц

Март 2 неделя

Педагоги

Задачи

Содержание

1

2

3

Учитель-логопед

Уточнить представления о перелетных птицах.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Развить связную речь (учить составлять рассказ-описание с опорой на картинно-графический план).

Закрепить навык образования родительного падежа имен существительных во множественном числе.

Развивать внимание, память, мышление.

Развить общую моторику, координацию речи с движением.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра с мячом «Один-много».

Игра «Ответь на вопросы». Согласование числительных с существительными.
 Сколько у утки лапок? (У утки две лапки.) Сколько у кукушки крыльев? Сколько у грача хвостов? Сколько у журавля голов? Сколько у цапли клювиков? Сколько у птицы перышек? Сколько у птицы глаз?

Игра «Назови птенца и птенцов»

У грача  –  один   грачонок,  много  грачат.

У журавля – один  …       много      …

У кукушки – один  …       много      … 

У скворца – один   …      много     

Развитие связной речи

Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

Загадывание загадок по теме.

Речь с движениями «Скворечник»

Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»

Физминутка  «Чайки, чайки! Где ваш дом? …»

Воспитатели

Закреплять знания детей о приметах весны и перелетных птицах.

Развивать у детей образную память;

Учить согласованию прилагательных с существительными.

Закреплять умение образовывать прилагательные сравнительной степени.

Учить преобразовывать существительные в единственном числе в формы множественного.

Учить употреблять простое распространенное предложение, подбирать определения к существительным (признаки).

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие.

Беседа «Перелетные птицы нашего края»

Чтение: сказка А. Толстой «Сорока», А. Плещеева  «Дети и птичка», «Кто дал птицам песни»(эвенкийская сказка)

Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».

Загадки: В гости к бабушке Загадушке (угадай птицу)

Работа с лэпбуком «Птицы нашего края», рассматривание иллюстраций о птицах Прибайкалья. Составление загадок описательного характера

Викторина «Перелетные птицы»

Д/игры: «Назови гласные звуки в слове», «Что это за птица», «Берегите птиц!, «Вездесущая сорока», «Назови ласково»

Упражнение: «Какая это птица?»  

Педагог-психолог

Продолжить развитие внимания, воображения;

Закрепить знания о повадках птиц;

Продолжить развитие мимики и пантомимики, эмоциональности движений;

Минимизировать психоэмоциональное и физическое напряжение детей;

Формировать умения делать  простейшие умозаключения;

Научить понимать состояние других людей.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

Игры и упражнения:

1)“Большой -маленький ”;

2) “Аист, жаворонок, лягушка”;

3) “Что было бы, если я бы стал птичкой…?”

Психогимнастика “Ласточка”

(нормализация тонуса глазных мышц)

Где ты, где ты, ласточка целый день летала? (Двигать глазами влево, а затем вправо за пальчиком-тренажёром.)

Солнцу золотому косу заплетала.

(Вращать глазами по кругу в одну, а затем в другую сторону вслед за пальчиком-тренажёром.)

Где ты, где ты, ласточка, ночью пропадала? (Следить за движением пальца от носа к носу.)

Месяцу седому двор подметала.

(Поднести ладони рук к глазам и моргать, касаясь их ресницами.)

Инсценировка текста по теме:

1) И. А. Девина, А. В. Петракова

2).И. А. Девина, И. В. Маштакова

Музыкальный

руководитель

Учить петь спокойно, без напряжения; тренировать в подборе слов- определений.

Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое

Логоритмические распевки.

«Здравствуй дружок» С.Коротаева, «Шутки-попевки» Забенина, «Солнышко не прячься»

Музыкально-ритмические движения.

«Приставной шаг в сторону», «Побегаем, попрыгаем,» муз.С.Соснина, «Притопы», «Упражнение для рук. Большие и маленькие крылья»

«Развитие чувства ритма, музицирование

«Колокольчики» (ритм.рисунок), «Ветерок и ветер» муз. Л. Бетховена. «Оркестр шумовых инструментов - импровизация»

Пальчиковая гимнастика.

«Колодец» (сидя на коленях), «Птенчики», «Шла кукушка»

Слушание. Пение

«Звуки весны»: капель, пение птиц, шум ручья, треск лопающихся почек, «Весна идет, весне дорогу», Пение «Ласточка» (развитие силы, высоты голоса), пение «Скворушка» муз. Ю.Слонова

Игры, пляски.

«Птица без гнезда», «Не выпустим», «Догони меня», пляска «Ну и до свидания. Полька! Муз. И.Штрауса

Артикуляционная, дыхательная гимнастика.

«Ручеек журчит», «Листочки», «Ласточка», «Вдохнем запах весны»

Самомассаж. Игровой самомассаж.

Упр. с мячом су-джок «Я мячом круги катаю», «Грачи», с прищепками «Мы веселые прищепки..»

Инструктор по физической культуре

Содействовать развитию динамического равновесия (ходьба по узкой дорожке с мячом в руках, поднятых вверх); закреплять употребление притяжательных местоимений. Интеграция: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие

п/и: «Гуси-гуси», «Дальше и выше», «Кто быстрее?», «Птицы и лиса», «Подбеги и поймай», «Сокол и голуби», «Цыплята и ястреб», «Совушки», «Скворечники», «Коршун и наседка»,  «Вороны и воробьи»

Упражнение с мячом.

Упражнение: «Третий лишний»

Упражнение: «Самый меткий».

Взаимодействие родителей с детьми

Домашнее задание:

Поделки из фетра «Весна. Прилет птиц» для развития лексико-грамматических категорий и мелкой моторики.

Поиграть в речевые игры, предложенные учителем-логопедом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР. Апрель.

Перспективный план разработан для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР

Перспективный план для педагогов ДОО....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Животные Севера"

Материал разработан для использования в работе педагогов в группе для детей с ОНР....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР по лексической теме "Моя семья"

Материал подготовлен для педагогов ДОУ, работающих с детьси с ТНР....

Перспективно - тематический план взаимодействия специалистов в группе для детей от 6 до7 (8) лет с задержкой психического развития

План взаимодействия специалистов,в котором отображены общие  лексические темы, темы конкретных занятий....

План взаимодействия специалистов в группе для детей с ТНР "Защитники Отечества"

План разработан для педагогов ДОО, работающих в группе для детей с ТНР...