Логопедические пожелания на лето
консультация по логопедии (старшая группа)

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Материал подготовлен для родительского собрания, тематическое направление: "Чем заниматься с детьми, посещавшими логопункт, в летний период времени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями 8.08 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические пожелания на лето.

Для детей дошкольного возраста.

Учитель-логопед : Морева Н.А

   Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование - работаем над развитием речевого дыхания:

 - дуем через трубочки в стакан с водой или с бумагой(конфетти);

- надуваем воздушные шарики;

-дуем на различные ветрячки-вертушки;

- попускаеммыльные пузыри;

- играем на духовых музыкальных инструментах.

Очередность появления звуков : С, З, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ З, Л, Р.        

Подготовка артикуляционного аппарата :

-жуем твёрдую пищу;  

-выполняем артикуляционную гимнастику.

Работаем над голосом, учим ребёнка говорить громко, тихо и шёпотом.

Развиваем мелкую моторику рук:

вспоминаем "козу рогатую", "ладушки", "сороку - белобоку", считаем пальчики, загибая их, играем с пазлами, конструкторами, мозаиками.

Учим дет интонационной выразительносдетей :

слушаем, читаем, заучиваем стихи. Развиваем слуховое внимание:

Играем "жмурки с колокольчиком "," скажи, что слышишь? "," что шумит", "где звенит?", "узнай по звуку".

Развиваем речевой слух :

опять играем "Угадайте, чей голос", "Угадай, кто это", "Слушай и выполняй", "Запомни слова", "Летит - не летит".

Развиваем фонематический слух :

игры " Придумай слова на звук С(З, Ш и. т. д) ", "Что общего слышишь? "," Цепочки слов", "Звенит - жужжит".

Ещё :

1. Используйте любое свободное время для беседы с ребенком.

2. Посещай музеи и картинные галереи  рассматривайте их, обсуждайте.

3. Записывайте в тетрадь рассказы и сказки вашего ребенка. Через два, три месяца прочитайте их вместе с ребенком, проанализируйте, запишите новые.

4. Учите ребенка составлять рассказы о природе, организовывайте в выходные дни поездки на природу, это добрый стимул для составления рассказов и сказок.

5. Чаще и больше разговаривайте с ребенком.

6. Чаще обращайтесь к ребенку с вопросами.

7. Систематически проводите игры в слова «Кто больше знает слов?», «Скажи какой?», «Придумай слово на заданный (звук, тему)».

8. Тактично исправляйте, давайте образец правильной речи .

9. Стимулируйте ребенка вспоминать отдельные строки стихотворений, рассказов, сказок.

10. Каждое непонятное слово обязательно разъясняйте.

И, у Вас все получится!

Желаю отличного летнего отдыха и успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический досуг Праздник ЛЕТА" в разновозрастной группе для детей с ОНР

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о наступающем времени года – лете и насекомых.Задачи: Активизировать словарь по теме; развивать связную речь; образовывать и употреблять Р.п. мн. ...

Планирование логопедической работы на лето

План работы учителя-логопеда ДОУ на летний период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации помогут родителям не потерять навыки правильного произношения  приобретенные в учебный период....

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации родителям логопедической группы на лето

Рекомендации родителям логопедической группы на лето         Лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом н...

Рекомендации для родителей логопедической группы на лето

Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки за летний период могут, как укрепиться и во...

Конспект занятия по нетрадиционному художественному эстетическому развитию в старшей логопедической группе «Ракета летит к звёздам»

Цель:  Учить детей рисовать космический корабль, передавая пропорции и форму частей.  Задачи:  Образовательные: 1.  Продолжать  учить детей передавать в из...