Словотворчество у детей дошкольного возраста.
статья по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА
Данный материал предназначен для родителей и специалистов детского сада. Речь идёт о словотворчестве у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Словотворчество у детей. 9.09 КБ

Предварительный просмотр:

 Детское словотворчество. Что это такое?

Учитель-логопед :Морева Н.А.

Словотворчество  –   одна из важнейших особенностей развития речи детей 3-5 лет. Дети этого возраста начинают обобщать и анализировать свою и чужую речь. У малышей появляется интерес к звукам родного языка,они пробуют  экспериментировать и играть со словом как с предметом. Изменяя состав слова, ставя слово в один ряд с другими словами, дети прислушиваются к полученной комбинации звуков и слов. Малыш получает истинное наслаждение, если произнесенные им слова и фразы звучат красиво,  если родители одобрительно улыбаются ему в ответ, хвалят его. Тогда ребенок при первом же удобном случае еще раз продемонстрирует свое новое  слово. Не следует родителям смеяться над такими словами, а наоборот, необходимо развивать эту способность, поощрять, стимулировать придумывание ребенком уникальных слов. Словотворчество –  естественный способ освоить лексическое богатство родного языка, осмыслить разнообразие грамматических форм.  Активное словопроизводство способствует развитию речи и воображения, свидетельствует о творческой личности ребенка. И наоборот, небрежное, невнимательное отношение родителей, взрослых к речи детей является причиной конца любого творчества.

Этот необычный этап речевого развития,

к концу дошкольного возраста, начинает угасать. Исчезают безвозвратно удивительные, полные особого смысла детские слова. Кроме того, к старшему дошкольному возрасту у ребенка появляется критическое отношение к себе и своим ошибкам. Поэтому дети начинают стесняться и  скрывать свои языковые эксперименты. Главной причиной перемен является так называемый «кризис 7 лет», наиболее значимым признаком, которого считается утрата детской непосредственности. Однако словотворчество угасает не у всех детей, достигших критического возраста семи-восьми лет. Настоящие таланты благополучно минуют этот рубеж. Грамотное отношение взрослых к детскому словотворчеству  способствует развитию у детей не только речевых, а также интеллектуальных способностей. И как знать, может быть, из сегодняшнего маленького фантазера  вырастет замечательный писатель или поэт, а может, просто талантливый, нестандартно мыслящий человек.

Играя развивайте 

Играйте с ребенком в любые сюжетные и словесные игры, в которых главное – не «быстро», а «интересно», «по-своему».   Игры – "сочинялки", "объяснялки", "продолжали", "выдумщики", "сочинители" и т.д.

Будьте успешны!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«О детском словотворчестве и развитии речевого творчества детей дошкольного возраста».

Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка.Но нельзя путать словотворчество и речетворчество детей. Речевое творчество -это проявление творчества в речевой деятель...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр для детей дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества...

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества у детей дошкольного возраста...

«О детском словотворчестве и развитии речевого творчества детей дошкольного возраста».

Потребность в словообразовании ребенка возникает прежде всего, как стремление компенсировать незнание общеупотребительного слова или вследствие ситуативной потребности обозначить содержание, не имеюще...