Логопедические игры по проекту "Игротека" (игры по теме "Домашние животные")
проект по логопедии

Чухина Марина Александровна

Совершенствование лексико - грамматических средств языка по теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskie_igry_po_teme_domashnie_zhivotnye.docx1012.3 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические игры по проекту «Игротека»

 (тема «Домашние животные»)

Коррекционно-образовательные задачи:

  • активизация и обогащение словарного запаса по данной лексической теме;
  • закрепление обобщающего понятия «домашние животные»;
  • формирование умения согласовывать числительные и прилагательные с существительными;
  • закрепления навыков словоизменения и словообразования.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развитие внимания, мышления, памяти и воображения;
  • развитие сосредоточенности и сообразительности;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • умение узнавать предмет по его силуэтному изображению;
  • развитие пространственно-зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • формирование интереса к окружающему миру и познавательной деятельности;
  • совершенствование навыков работы в коллективе;
  • повышение мотивации, формирование навыков самоконтроля и самооценки.

Перед проведением игр проводится беседа с детьми о домашних животных.

- есть ли у кого-нибудь дома домашние животные, каких вообще домашних животных знают и могут назвать.

На начальном этапе проводится пальчиковая гимнастика, которая способствует развитию мелкой моторики.

Пальчиковая игра «Почему не спят котята?»

«Что случилось у котят?               (Ритмично сжимают и разжимают

                                                          пальцы обеих рук)

Почему они не спят?

Почему буфет открыли,                (Поочерёдно загибают пальцы,  

Чашку новую разбили.                   начиная с большого, сначала на      

Уронили барабан,                           правой, а затем на левой

Поцарапали диван?                        руке)                                                                                 

 Почему их лапки

Влезли в чьи-то тапки?

С молоком разбили плошку,

Разбудили маму-кошку?

Почему порвали книжку?

Потому что ловят мышку».               (Пальцами изображают коготки —  

                                                               «ловят мышку»)               

                                                 

(В. Степанов)

Дидактическая игра «Один – много»

Цель: обогатить словарный запас детей существительными множественного числа на лексическую тему «Домашние животные».

Примеры:

Корова – много коров;

Теленок – много телят;

Кошка – много котят;

Собака – много собак;

Коза – много коз;

Лошадь – лошади – много лошадей;

Баран – бараны – много баранов;

Кролик – кролики – много кроликов.

Игра «Подбери признаки»

(игра с мягкими игрушками)

Цель: дать характеристики тому животному, игрушку которого ребенок держит в руках.

Например:

Кот - весёлый, добрый, красивый, черный с белыми пятнами, пушистый;

Корова - большая, ласковая, добрая, рогатая, бодливая;

Лошадь - сильная, большая, трудолюбивая, добрая, красивая;

Свинья - толстая, грязная;

Коза – рогатая, бородатая, пушистая, бодливая, ласковая;

Овца – кучерявая, шерстяная, пушистая, добрая;

Собака – верная, злая, добрая, кусачая;

Кролик – маленький, трусливый, пушистый, красивый.

Дидактическая игра «Кто как голос подает?»

(игра с мячом)

Цель: обогащение словарного запаса по теме «Домашние животные».

Например:

Собака – лает.

Корова – мычит.

Кошка – мяукает.

Лошадь – ржет.

Коза, баран – блеет.

Дидактическая игра «Домашние животные и их детеныши»

(игра с мячом)

Цель: обогащение словарного запаса, а также закрепление в речи названий детенышей животных.

Например:

У коровы — теленок.

У лошади – жеребенок.

У свиньи — поросенок.

У овцы — ягненок.

У курицы — цыпленок.

У собаки — щенок.

Дидактическая игра «Скажи ласково»

Цель: формирование навыков образования существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Примеры:

Корова – коровка.

Кот – котик.

Собака – собачка.

Овца – овечка.

Курица – курочка.

Дидактическая игра «Чья голова?»

(сначала игра проводится с картинками, затем - с мячом)

Цель: обогащение словаря при помощи употребления притяжательных прилагательных. Педагог бросает мяч ребенку и говорит, к примеру, «У собаки голова…», а ребенок должен поймать мяч и вернуть его обратно, сказав «собачья».

Примеры:

У кошки — кошачья.

У кролика — кроличья.

У лошади — лошадиная.

У коровы — коровья.

У овцы — овечья.

Игра «У кого есть…»

У кого есть лапы? – У собаки, кошки.

У кого есть копыта? – У коровы, свиньи, козы, лошади.

Другие вопросы:

У кого есть рога? У кого есть шерсть? У кого есть грива?

У кого есть пятачок? У кого есть вымя?

Игра «Кто лишний?»

Цели: развивать логическое мышление, учить связному монологическому высказыванию закреплять обобщающие понятия «дикие животные» и «домашние животные».

Ход игры: воспитатель выкладывает перед детьми картинки и предлагает найти лишнее животное. Ребёнок выделяет среди животных лишнее и объясняет свой выбор.

Например:

Лиса лишняя, т.к. она — дикое животное, все остальные — домашние.

Ребёнок, ответивший правильно, забирает лишнюю картинку себе. В конце игры воспитатель предлагает детям сосчитать количество слогов в названии лишнего животного на картинке.

Игра «Сосчитай до пяти»

(с использованием картинок)

Один пушистый кот – два пушистых кота… пять пушистых котов.

Одна рябая курица – ……

Одна быстрая лошадь – …..

Один ретивый конь – ……

Одна домашняя утка – …..

Игра «Продолжи предложения»

Кошка любит …. (играть, умываться и т.д.)

Собака сторожит …..

Лошадь пасется ….

Игра «Бывает – не бывает»

Педагог задает вопросы, а дети отвечают «да» или «нет»

Например: У коровы есть рога? Кошка царапается? У лошади есть крылья? Свинья дает молоко?

Стихотворения

ПОДАРОК

«Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка —

Пёсик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос — как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой тёплой спинкой

Жмётся ласково к ногам...

Не игрушку, не картинку —

Друга подарили нам!»

(М. Стрёмин)

Итог: О каких животных мы говорили? Что нового вы сегодня узнали? В какие игры мы сегодня играли?

Изображение выглядит как текст, внутренний, сидит, человек  Автоматически созданное описание                       Изображение выглядит как стол, человек, мальчик, сидит  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, человек, ноутбук, молодой  Автоматически созданное описание                      Изображение выглядит как текст, человек, внутренний, рабочий стол  Автоматически созданное описание 

Изображение выглядит как текст, человек, внутренний, мальчик  Автоматически созданное описание                   Изображение выглядит как стол, сидит, человек, внутренний  Автоматически созданное описание

Изображение выглядит как текст, человек, внутренний, мальчик  Автоматически созданное описание

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедические игры по теме "Дикие животные наших лесов"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме "Дикие животные наших лесов"...

Логопедические игры по теме "Животные жарких стран"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Животные жарких стран"...

Логопедические игры по теме "Животные Севера"

Презентация с речевыми играми и упражнениями по лексической теме  "Животные Севера"...

Логопедические игры и упражнения по теме "Дикие животные"

Логопедические игры и упражнения по теме "Дикие животные"...

Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме «Дикие животные»: «В гостях у сказки. Игра-драматизация «Колобок»» (подготовительная группа)

Фронтальное логопедическое занятие по лексико-грамматической теме  «Дикие животные» представлено по направлению «Речевое развитие».Тема занятия: «В гостях у сказки. ...

Конспект открытого логопедического часа в комбинированной логопедической подготовительной группе. Тема: «Эти загадочные домашние животные»

Цель: систематизировать знания детей о домашних животных.Задачи:Коррекционно-образовательные:- активизировать словарный запас детей по теме;- закрепить обобщающее понятие «домашние животные&raqu...

Логопедические игры по лексической теме "Домашние животные"

Логопедические игры по лексической теме "Домашние животные"...