НОД "Слоненок у нас в гостях"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Жмудь Светлана Анатольевна

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Л в подготовительной группе с ребенком (6-7 лет)

https://cloud.mail.ru/public/jUyo/AKqnZAzNu

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл https://cloud.mail.ru/public/jUyo/AKqnZAzNu16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мини подгруппового логопедического занятия «Слоненок у нас в гостях" по автоматизации звука [Л]

(подготовительная группа 6-7 лет)

Учитель-логопед Жмудь Светлана Анатольевна      март 2021 г.

ЦельАвтоматизация звука Л в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять навыки произношения звука Л в слогах, словах и предложениях;

- упражнять в определении места звука в слове;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики;

- развитие плавного длительного выдоха;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

- развитие слухового внимания и памяти;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и положительное отношение к занятиям.

Оборудование: компьютер, игрушка Слоненок, картинка изображением Слоненка, корзинки, мыльные пузыри, предметные картинки, сухой бассейн, камушки МАЛБРС, бананы-картинки, сюжетные картинки, презентация артикуляционной гимнастики, Картинка-раскраска с изображением Слоненка).

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент.

-Здравствуй. Какое у тебя сегодня настроение? - Сейчас мы с тобой проведем разминку (ребенок изображает эмоции в соответствии с текстом).

Я люблю, когда ты улыбаешься.

Я люблю, когда ты удивляешься.

Я не люблю, когда ты обижаешься.

Я не люблю, когда ты злишься.

Я люблю, когда ты улыбаешься!

- К нам на занятие сегодня придет гость из мультфильма, а чтобы узнать кто, тебе нужно отгадать загадку.

Загадка:

"Это что за великан?

Держит в хоботе фонтан,

Умываться любит он,

А зовут чистюлю... (слон)

Слоненок(появляется игрушка Слоненок)

II. Сообщение темы занятия.

- Но наш Слоненок совсем не весел, он потерял звук и не может без него с нами играть. И теперь он говорит так:. ампа,. авка, са. ат, ха. ат, сто., шко. а»(логопед показывает картинки и ребенок правильно проговаривает каждое слово).

- Какой звук потерял Слоненок?

- Это звук Л.

- Поможем ему вернуть звук Л? А для этого поиграем с этим звуком вместе со Слоненком.

III. Артикуляционная гимнастика.

- А чтобы наш звук получился правильный, нужно выполнить гимнастику для язычка. Выполним ее вместе со Слоненком и веселыми картинками (картинки выплывают на экране поочереди).- презентация, упражнение с бусинкой и палочкой -соломкой

IV. Развитие физиологического дыхания.

- А откуда к нам приехал Слоненок?

- Он приехал к нам с непустыми руками, а с волшебной коробочкой. Открой и посмотри что там? – Мыльные пузыри. – Ты любишь надувать мыльные пузыри?

- Мы сейчас с ними поиграем. Но в каждой игре есть правила: вдох мы делаем – носиком, а выдох – ротиком, следи, чтобы щеки не надувались.

Ксюша, слоны любят обливаться водой, а кто любит жить в воде?

Давай запустим рыбок в аквариум, применив свое дыхание

Дыхательное упражнение "Рыбки в аквариуме"

V. Анализ артикуляции звука.

- Вспомни, какой звук мы помогаем Слоненку вернуть? – Звук Л.

- Расскажи  как нужно правильно произносить звук Л.

- В каком положении находятся губки, когда мы произносим звук Л? – Зубки? – Где находится язычок? – Что с горлышком? – Значит звук Л какой?

VI. Развитие фонематического слуха.

Игра «Поймай Звук Л»

- Сейчас я буду произносить разные звуки, а ты труби, как слон в трубочку, если услышишь звук Л: м, п, л, к, т, л, ш, л;

Па, ло, му, лы, та, ду, лу, мы, ла.

VII. Автоматизация звука Л в слогах.

Физминутка (чистоговорки со слогами)

ла--ла-ла - покружимся, как юла

ол-ол-ол- достаем руками пол -

ал-ал-а слон по тропке пошагал

ыл-ыл-ыл-наш слоненок щечки мыл

ул-ул-ул -ночь пришла и слон уснул

 

VIII. Автоматизация звука Л в словах.

Игра в сухом бассейне

Ксюша, у Слоненка. как и у всех есть друзья, но сейчас они спрятались в этом бассейне, отыщи и назови их, голосом выделяя звук Л в их названиях (белка, слоненок, ласка, кукла и др.)

Игра «Назови ласково»

- У Слоненка есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты волшебной палочкой. Преврати друзей слоненка в маленьких.(Ребенок волшебной палочкой дотрагивается до игрушки и называет большой, а затем маленький предметы).

- Молодец. Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук Л.

Игра «Подарки для Слоненка

- А ты знаешь, Слоненок любит бананы. Угостим его

В корзину под цифрой 1 положи все бананы-картинки, в которых звук Л в начале слова, во 2-ую - в средине слова и в 3-ю  в конце слова

Игра «Рассели друзей Слоненка по домикам»

Ксюша, друзья Слоненка скучают, давай выложим из камушков МАЛБРС домики - одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный и расселим их  по домам.

В одноэтажный дом поселить друга, в названии которого один слог, в 2-х этажный - с двумя слогами, в 3-х этажный с 3-мя слогами и т.д.

IX. Автоматизация звука Л в предложениях. Работа над связной речью.

Один из друзей Слоненка все время все путает и говорит неправильно. Внимательно послушай предложения, исправь его ошибки, скажи правильно, а потом найди подходящую картинку.

- На луне небо. (На небе луна).

- - Волны плывут по лодке. (Лодка плывет по волнам)

- На белке сидела елка. (Белка сидела на елке)

- У голубого платья есть кукла. (У куклы есть голубое платье)

(Если у ребенка не получается самостоятельно составить, логопед помогает ребенку)

Игры на развитие внимания и памяти

"Чего не стало?  ""4 лишний" - картинки со звуком Л на экране компьютера

X. Рефлексия.

На столе лежит картинка смайлика. Если ты считаешь что занятие прошло хорошо, и мы помогли Слоненку, то нарисуй смайлику веселую улыбку, а если нет, то нарисуй грустную улыбку.

XI. Итог занятия.

- Наше занятие подошло к концу. Кто приходил сегодня к нам в гости? Понравилось тебе сегодня играть со Слоненком? Чему ты научила Слоненка?

- Молодец! Ты сегодня хорошо занималась!

Слоненок говорит тебе спасибо, теперь он может говорить слова правильно, и дарит на память свой портрет. (Картинка-раскраска с изображением Слоненка).

- До свидания!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.

Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"

Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....

Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"

1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...