Речевая карта для неговорящих детей
методическая разработка по логопедии

Чухина Марина Александровна

Речевая карта для логопедического обследования неговорящих дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevaya_karta_dlya_negovoryashchih.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Фамилия, имя ребенка ________________________________________________________

Дата рождения, возраст на 01.09.20   г. _________________________________________

Домашний адрес ______________________________________________________________

Сведения о родителях:

мать ________________________________________________________________________

отец ________________________________________________________________________

Заключение ПМПК __________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Слух ____________________________________________________________________________________

     1) громкая речь (6-8 м) ______________________________________________________________________

     2) шепотная речь (3-6 м) _____________________________________________________________________

2. Зрение ___________________________________________________________________________________

3. Интеллект __________________________________________________________________

4. Обследование артикуляционного аппарата:

     губы (толстые, короткие, расщепление верхней губы и т.д.) ________________________

     зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги и т.д.) _________________________

_____________________________________________________________________________

     прикус (открытый передний, открытый боковой, глубокий и т.д.) _____________________________________________________________________________

     челюсти (прогения, прогнатия) ________________________________________________

     небо (высокое, узкое, плоское, укороченное) ____________________________________

     язык (массивный, маленький, укороченная уздечка) ______________________________

_____________________________________________________________________________

     подвижность губ (вытянуть вперед, растянуть в улыбке) __________________________

_____________________________________________________________________________

     подвижность языка (высунуть язык изо рта и втянуть его глубоко в рот, загнуть кончик языка вверх, вниз, показать язык широким, узким) _____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

     подвижность мягкого неба ________________________________________

5. Дыхание  __________________________________________________________________

6. Общая характеристика речи

1). Понимание ситуативной речи:

- Возьми куклу. _______________________________________________________________

- Подойди к окну. _____________________________________________________________

- Покажи части своего тела. ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование жестов в общении. ______________________________________________

_____________________________________________________________________________

2). Понимание словаря.

Соотнесение слов с предметами и действиями:

Категории

Список слов

Показ

Называние

С 4 лет

Овощи

огурец

помидор

капуста

лук

свекла

Фрукты

яблоко

груша

слива

лимон

вишня

апельсин

Животные

корова

коза

лошадь

лиса

заяц

Одежда, головные

уборы

платье

рубашка

пальто

пиджак

брюки

шапка

Обувь

тапки

туфли

сапоги

валенки

сандалии

Мебель

кровать

стол

стул

шкаф

диван

кресло

Движения человека и животных

идет

сидит

бежит

стоит

летит

плывет

Действия самообслуживания

умывается

одевается

чистит

подметает

стирает

гладит

Прилагательные

сладкий

добрый

ровный

веселый

С 5 лет

Посуда

кастрюля

сковорода

чайник

сахарница

блюдце

Транспорт

автобус

троллейбус

трамвай

поезд

самолет

корабль

Домашние животные

корова

собака

кошка

коза

овца

лошадь

Дикие животные

волк

ёж

лиса

заяц

медведь

белка

Детёныши животных

лисёнок

зайчонок

волчонок

медвежонок

бельчонок

С 6 лет

Профессии

врач

повар

шофер

продавец

строитель

Профессиональные действия

варит

лечит

строит

продает

3). Состояние грамматического строя

Наличие фразовой речи.

Понимание

Составление

До 3 лет

Мальчик играет.

Мальчик бросает мяч.

Мальчик одевается.

С 4 лет

Предлоги (Положи мяч в коробку)/

в

на

за

под

С 5 лет

над

напротив

между

С 6 лет

со

с

из - под

из - за

Словоизменение:

- существительные по числам:

дай гриб __________________ дай грибы __________________________________________

_____________________________________________________________________________

- образование существительных (покажи, где стол, а где столик)

_____________________________________________________________________________

- понимание глаголов прошедшего времени с существительными в роде:

Мальчик упал. ________________________________________________________________

Девочка упала. ________________________________________________________________

7. Состояние звукопроизношения

Звуки

Начало

Конец

Звуки

Начало

Конец

А

Л’

У

Р

О

Р’

И

Й

Э

К

Ы

Х

С

Б

С’

П

З

Д

З’

Т

Ц

Д’

Ш

Т’

Ж

Н

Ч

М

Щ

В

Л

Ф

8. Развитие общей и мелкой моторики (постоять на одной ноге, ходьба на носках и на пятках и т.д.) _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Логопедическое заключение __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учитель – логопед

«___» ___________________ 20 ___ г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование речевой деятельности у неговорящих детей дошкольного возраста

Данная программа имеет коррекционно-развивающую направленность и адресована детям с тяжёлым недоразвитием речи. Программа направлена на формирование и развитие всех функций речи....

Приёмы активизации речевой деятельности у неговорящих детей

Данный материал раскрывает основные задачи по активизации речевой деятельности  и их реализацию в коррекционной работе с неговорящими детьми....

Буклет для специалистов "Формирование речевой деятельности у неговорящих детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"

Каждый из нас старается найти и применить интересные и несложные приемы, способы развития речи неговорящего ребенка. На сегодняшний день существует много методов, приемов, с помощью которых можно корр...

Создание речевой среды для неговорящих детей

Создание речевой среды для неговорящих детей (рекомендации для родителей и педагогов)...

Игры направленные на формирование речевой активности у неговорящих детей.

Игры направленные на формирование речевой активности у неговорящих детей....

Карточки для развития речевой активности у неговорящих детей

Словесная подражательная деятельность у ребенка может проявляться в любых речезвуковых выражениях. Карточки можно использовать в работе с неговорящими детьми, с детьми с нарушениями темпа речи....