Автоматизация звука "Р" в словосочетаниях и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

МОРЕВА НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА

Материал на закрепление поставленного звука "Р" подобран для родителей детей посещающих логопункт дошкольной организации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_saytmoreva.7.04.20.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Отработка поставленного звука «Р» в словосочетаниях и предложениях.

Речевой материал в помощь родителям детей посещающих логопункт ДОУ.

Задания предусматривают развитие фонематического слуха и расширения словарного запаса детей, разрешается варьировать порядок заданий.

 Занятие 1. Разминка.

Повтори слоги:РА-РА-РАРУ-РУ-РУРО-РО-РОРЫ-РЫ-РЫРА-РО-РУРО-РЫ-РАРЫ-РУ-РАРУ-РА-РО2.

Повтори слова:Рак, Работа, Радио, Рана, Рама, Ранетка, Родина, Рома рота роса робот рыба рыба крыса рынок крыть рывок рыдать рыдание рука  ручка рубить рубаха руда рубка рубанок.

 Задание 2. Игра: «Большой –маленький»

Рука-ручка

Рубаха-...

Рана-...

Рот-...

Рома-...

Рыба-....

Ракета-...

Роза-...

Рога-...

Рая-...

Задание 3. «Запомни –повтори»

Рак-рана, Рама-Рая, Радио-работа, рог-рога, рот-ров, роза-рыба.

Ракета-ранетка, Родина-Россия, рывина-рычаг, рубка-рубанок.

Задание 4. Повтори словосочетания:

Розовые розы.

У Раи розы.

Родной дом.

Ровный ров.

Разные рукава.

Разбитая раковина.

Разные шары.

Рычание рыси.

Робкий Рома.

Румяный рулет.

Рыбный рынок.

Радостные родители.

Задание 4. Повтори предложения:

Рома поймал рыбу.

Роза рассказывает рассказ.

Рабочие рыли ров.

Рая радует родителей.

Рая надевает рукавицы.

В рундуке рабочая роба.

Рая растит розы.

У Ромы родинка.

У рубахи длинные рукава.

Рома поедет к родным.

У Ромы ракета.

Рабочий идёт на работу.

Задание 5. Придумай 3-5 слов  со звуком «Р», «РЬ» по темам:

Инструменты (топор, отвёртка, рубанок, дрель, грабли, перфоратор); продукты питания (творог, йогурт, торт, вареники,  рассольник, икра), посуда (тарелка, сковорода, тёрка, кружка, самовар, поварёшка), одежда (рукавицы, перчатки, шарф, гетры, куртка, шорты).                                      

Задание 6. Игра «Опять 2 и 5».

 Например: Шар – 2 шара, 5 шаров;

Слова: карандаш, тигр, кролик, персик, груша, тетрадь,  морковка, муравей, сорока, зебра, морж, кровать, сарафан, пароход, фуражка, игрушка.

Задание 7. Относительные прилагательные.

Варенье из персиков – какое? (персиковое варенье), кровать из дерева-(деревянная кровать),каша из перловки-(перловая каша),компот из фруктов-(фруктовый компот),фужер из хрусталя–(хрустальный фужер), пюре из картофеля-(картофельное пюре), сок из груш –(грушевый сок),икра из моркови- (морковная икра),суп из гороха- (гороховый суп), коробка из картона- (картонная коробка), йогурт из абрикосов- (абрикосовый  йогурт), тарелка из фарфора-(фарфоровая тарелка), браслет из серебра –(серебряный браслет), люстра из бронзы –(бронзовая люстра), куртка из бархата-(бархатная куртка), вино из винограда –(виноградное вино), печенье из сахара-(сахарное печенье).

Задание 8. Замени в слове звук Л на звук Р (ль на рь).

Голод (город), баллон (барон),блошки (брошки), толк(торг),волан (варан),полоть (пороть),полог (порог),болт (борт),классный (красный), малина (Марина), уголь (угорь), хлам (храм),глаза (гроза),класс (КРАЗ),колонна (корона),плошка (Прошка).

Задание 9. Придумай 3-5 слов  со звуком «Р», «РЬ» по темам:

Транспорт (паровоз, корабль, грузовик, трамвай); Дикие животные (барсук, бурундук, хорёк, сурок, рысь); Домашние животные (кролик, корова, баран, поросёнок); Африканские животные (жираф, носорог, крокодил, пантера); Птицы (сорока, грач, воробей, скворец).

 Задание 9. «Скажи, если этого много». 

Например: корова- много коров; корабль, куртка, роза, шифоньер, ворона, сорока, рукавицы, воробей, тигр, сковорода, пирог, сарафан.

Задание 10. Игра «4-й лишний».

Шифоньер, кровать, этажерка, кружка.

Смородина, мухомор, сыроежка, подберёзовик.

Воробей, бобр, сорока, ворона.

Жираф, стрекоза, муравей, таракан.

Пирамидка, матрёшка, куртка, шарик.

Гитара, барабан, контрабас, топор.

Сковорода, помидоры, горох, репка.

Задание 11. Игра «4-й лишний» по первому звуку в слове.

Лак, лук, лось, рак.

Сок, сын, рот, суп.

Дом, рысь, дым, даль.

Рубль, мак, мох, мысль.

Луна, лужа, лыжи, рука.

Мука, роза, мыло, море.

 Задание 12. Игра «4-й лишний» по последнему звуку в слове.

Мох, сыр, мех, дух.

Гол, пар, мел, вол.

Бор, лак, сок, лук.

Стол, зал, стул, шнур.

Ключ, ночь, дверь, дочь.

Забор, мешок, замок, песок.

Рекомендации родителям:

-всегда требуйте правильного произнесения звука «Р» в заданиях;

-озвучьте ребёнку пример выполнения задания, убедитесь, что он понял, как  его нужно выполнять;

-если задание даётся ребёнку с трудом, помогите, но не подсказкой, а наводящими вопросами, через какое- то время можно повторить выполнение этого задания;

-в играх «4-й лишний» произносите  не торопясь весь ряд слов, при необходимости повторите его, так чтобы ребёнок успел подумать;

-в играх «4-й лишний по заданному звуку» произносите нужные звуки несколько дольше, выделяя их в речи (сссок, доммм);

-в играх «эхо», после каждого произнесённого слова делайте паузу –будет ли ребёнок повторять это слово?

- в играх «Добавь звук Р» («Добавь слог Ры, Ра») ребёнок должен произнести всё слово, которое получилось целиком.

Желаю успеха!

Учитель-логопед: Морева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по теме:"Автоматизация звука [р] в слогах,словах,словосочетаниях и предложениях".

В данном конспекте использованы игры созданные мной самостоятельно,а также игры других авторов, которые я часто использую на своих занятиях....

Автоматизация звука Л в слогах, словах,словосочетаниях и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука Л в словах,словосочетаниях и прдложениях с использованием современных технологий....

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [с] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ш] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ш] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [з] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [з] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [з] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [ж] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [ж] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [ж] в слогах, словах, предложениях...

Авторская серия презентаций по автоматизации звуков «Король лев» в работе с детьми с ОВЗ. Автоматизация звука [р] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях

Цель: правильно и четко произносить звук [р] в слогах, словах, предложениях. Задачи:  Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук [р] в слогах, словах, предложениях...