Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. Утренний прием, санитарно–гигиенические процедуры, подготовка к приему пищи и прием пищи на примере ребенка со статусом ОВЗ (нозологии ТНР, ЗПР)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ". Воспитатель Дубровина Наталья Михайловна МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г.Тольятти

Слайд 2

Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств Утренний прием Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) Организация прогулки Организация сна Подъем после сна

Слайд 3

Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

Слайд 4

Утренний прием. Санитарно–гигиенические процедуры Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Воспитателем заранее продумывается, организация деятельности ребенка в период от приема до подготовки к завтраку. закончив прием детей, приглашает детей на утреннюю гимнастику, повторяя обращение к ребенку индивидуально. Взять за руку, направлять движение ребенка. После гимнастики идет подготовка к завтраку. Дети постепенно, по пять-шесть человек, идут умываться. Обратить внимание ребенка на мытье рук. Воспитывать умение самостоятельно мыть руки с мылом (рука в руке-ситуция показ), насухо вытираться полотенцем.

Слайд 5

Подготовка к приему пищи и прием пищи Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Первыми моют руки те, кто ест медленнее; они садятся за стол и приступают к еде, не ожидая остальных. Полину пригласить среди первых. Прививать Полине умение обращаться с ложкой, держать правильно. Ложку с пищей подносить к губам, придерживая около них несколько секунд, дожидаясь рефлекторного движения языка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Особенности организации режимных моментов

Методические рекомендации для педагогов по организации   режимных моментов по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Особенности организации режимных моментов

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распо...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Организация режимных моментов — непростая задача деятельности педагогов. В ней особенно проявляется пси­хологическая культура и педагогическая корректность ис­пользуемых форм и приемов м...