" Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ".
презентация к уроку по коррекционной педагогике (средняя группа)

Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств. Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня. Прогулка, постепенный подъем после сна на примере ребенка со статусом ОВЗ (нозологии ТНР, ЗПР)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Особенности организации режимных моментов в ДОУ для воспитанников с ОВЗ". Воспитатель Саванина Елена Александровна МАОУ детский сад №210 «Ладушки» г.Тольятти

Слайд 2

Режимные моменты как организация бытовой, повседневной деятельности детей и условие формирования их общей культуры и развития личностных качеств Утренний прием Организация питания (завтрак, обед, полдник, ужин) Организация прогулки Организация сна Подъем после сна

Слайд 3

Важные позиции или подходы, для систематизации задач в каждом из организационных моментов режима (распорядка) дня Организация режимных моментов должна быть направлена на формирование общей культуры и развитие личностных качеств ребенка. Организация каждого из режимных моментов должна обеспечивать всестороннее развитие ребенка. В ходе организации режимных моментов должно обеспечиваться единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста. Организация режимных моментов должна «строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей».

Слайд 4

Прогулка Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Одевание ребенка на прогулку и раздевание после прогулки организуется среди первых детей, так , чтобы не тратить много времени и чтобы другим детям не приходилось долго ждать её. Воспитываем у Полины умение самой надевать одежду, учим застегивать и расстегивать замочки, аккуратно вешать свою одежду в шкаф до и после прогулки. Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. Полина малоподвижный ребенок, воспитатель чаще привлекает её к двигательным упражнениям, совместным играм

Слайд 5

Постепенный подъем после сна Полина П. Ребенок со статусом ОВЗ (ТНР, ЗПР) Полина просыпается медленно, тяжело Постепенный подъем: предоставление возможности ребенку полежать после пробуждения несколько минут. Полину поднимаем среди последних, давая ей возможность поспать подольше, но и не задерживать в постели больше положенного времени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»Цепелева  Наталья АлександровнаФундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. П...

Особенности организации режимных моментов

Методические рекомендации для педагогов по организации   режимных моментов по программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под...

Консультация для воспитателей «Особенности организации режимных моментов в младших группах»

Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дош...

Особенности организации режимных моментов

Правильный распорядок дня – это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распо...

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

Организация режимных моментов — непростая задача деятельности педагогов. В ней особенно проявляется пси­хологическая культура и педагогическая корректность ис­пользуемых форм и приемов м...