Консультация для родителей: "Жетонная система при работе с детьми с ОВЗ"
консультация по коррекционной педагогике

Дмитриева Екатерина Олеговна

Жетонная система является эффективным инструментом при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Она помогает формировать желательное поведение и развивать навыки социального взаимодействия. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhetonnaya_sistiema.docx838.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: Жетонная система.

Жетонная система – это метод изменения поведения, состоящий из трех компонентов:

Формирование поведения:

📎выполнение разных заданий за столом, есть не самую любимую еду, писать буквы, делать зарядку и т.д.

️Жетонную систему используют как отсроченное поощрение за выполнение заданий.

Определение специалистом количества жетонов, которые получит ребёнок.

Выбор подкрепления:

📎любимая игрушка;

📎любимая еда;

📎любимое занятие.

То, что ребёнок будет получать на выбор в обмен на заработанные жетоны.

Жетонная система является эффективным инструментом при работе с детьми с расстройствами аутистического спектра (РАС). Она помогает формировать желательное поведение и развивать навыки социального взаимодействия. Вот некоторые рекомендации по использованию жетонной системы:

1. Определите цели: Решите, какие навыки или формы поведения вы хотите развивать у вашего ребенка (например, выполнение инструкций, завершение заданий, социальное взаимодействие и т.д.).

2. Выберите жетоны: Используйте предметы, которые интересны и привлекательны для вашего ребенка (например, маленькие игрушки, картинки, наклейки или фишки).

3. Установите правила: Объясните ребенку, что он будет получать жетоны за желательное поведение, которое вы определили. Покажите, как можно обменивать жетоны на вознаграждение.

4. Начните с малого: Сначала вознаграждайте ребенка за простые задания или короткие периоды желательного поведения. Постепенно увеличивайте сложность задач.

5. Будьте последовательны: Четко придерживайтесь установленных правил и вознаграждайте ребенка каждый раз, когда он выполняет желаемое действие.

6. Варьируйте вознаграждения: Используйте различные вознаграждения, чтобы поддерживать интерес ребенка (игрушки, лакомства, социальное одобрение, привилегии).

7. Постепенно уменьшайте использование жетонов: По мере того, как желательное поведение становится устойчивым, постепенно уменьшайте количество жетонов и увеличивайте интервалы между вознаграждениями.

8. Будьте терпеливы: Формирование новых навыков и устойчивого поведения требует времени и последовательности. Не ожидайте немедленных результатов.

🪙В жетонной системе используется разное количество жетонов, после набора которых ребенок получает подкрепление (приз). 🎁

Когда нужны жетоны:

🎯На занятиях:

📎например, ребёнок собирает 5 жетонов и играет с мыльными пузырями. 🫧

🎯Когда нужно поощрить какой-то вид поведения:

📎например, ребенку предлагается жетон за каждое выполненное задание.

🧑🏫❓Как происходит работа с жетонами:

🎯Перед началом обучающего блока даётся инструкция «Заниматься».

🎯Помощь сесть красиво: руки лежат ровно на столе или на коленях, ноги стоят на полу, голова повернута в вашу сторону, спина прямая. 

🎯Происходит растягивание времени на сбор жетонов:

📎Например, 1 жетон дается 1 раз в 30-50 секунд.

🎯Жетон вне очереди дается всегда за полностью самостоятельное новое поведение (имитация или самостоятельно выполненное задание).

️Приемлемое поведение поощряется вне очереди.

🎯Жетоны выдаются сразу после выполненного задания.

🎯Сразу после сбора жетонов ребенок получает «приз»🎁.

Приз - это то, что соответствует интересам ребёнка и то, к чему у него нет доступа в обычное время:

📎например, ребёнок собрал жетоны - специалист предлагает поиграть с мыльными пузырями.

🎯Следить за пресыщением:

время игры с поощрением нужно будет выяснить опытным путем (давать игру или игрушку на пару секунд или несколько минут).

Помните, что жетонная система должна быть адаптирована к индивидуальным потребностям и особенностям вашего ребенка. При необходимости обратитесь за помощью к специалистам, таким как поведенческие аналитики или психологи, работающие с детьми с РАС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система углубленной работы с детьми, имеющими ОНР, опосредован. отставанием в развитии двиг. сферы

Опыт работы учителя-логопеда и инструктора по физической культуре...

Консультация с презентацией "ТРИЗ в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи».

Описание методов ТРИЗ технологии в системе коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи....

Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ».

Консультация для родителей на тему: «Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в группе и ДОУ»....

Консультация для родителей "Система оздоровительной работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. "

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...