Консультация для родителей
статья по коррекционной педагогике

Широкова Ирина Игоревна

Родительская помощь детям с нарушением звукопроизношения

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx13.93 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Родительская помощь детям с нарушением звукопроизношения»

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, счастливым, общительным. К сожалению, не каждый ребенок может легко вступать в контакт со сверстниками и со взрослыми. И причины тому могут быть самые разные: природная застенчивость, психологические, речевые или физиологические проблемы.

Задача родителей - вовремя заметить трудности, которые испытывает ребенок, разобраться в этой проблеме, установить причину его неудач и помочь ребенку. Порой родители самостоятельно не могут с этим справиться, и тогда приходится обращаться за помощью к специалистам: психологам, педагогам, врачам, логопедам. Очень важно вовремя обнаружить проблему и обратиться к хорошему специалисту, когда проблема еще не приобрела серьезных масштабов, т.к. чем больше она запущена, тем сложнее и дороже будет ее устранение. А порой исправить сложившуюся ситуацию бывает и невозможно.

4 года: в этом возрасте ребенок должен уметь правильно пользоваться
предлогами, согласовывать существительные с прилагательными и
числительными, образовывать существительные с уменьшительно-
ласкательными суффиксами. Постепенно уходят дефекты звукопроизношения.

5 лет: в этом возрасте ребенок использует сложные предложения, все
грамматические формы, овладевает всеми типами склонений. В речи
появляются деепричастия (сидя, лежа, прыгая и т.д.). Употребляются все
предлоги, в том числе в активную речь входят сложные предлоги (из-за,
из-под и т.п.). Совершенствуются возможности пересказа. Образуют
прилагательные от существительных (железо - железный). Заканчивается
формирование правильного произношения согласных.

6 лет: Дети этого возраста должны правильно произносить и различать все
фонемы родного языка. Полностью усваивается слоговая структура слов.
Самостоятельно определяют наличие звука в слове, отбирают картинки,
придумывают слова с заданным звуком, выделяют ударный гласный, первый и последний звуки в слове. Идет пополнение активного и пассивного
словарного запаса. В этом возрасте ребенок должен самостоятельно
обобщать и классифицировать предметы по различным признакам.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...