Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной программы для обучающегося с расстройствами аутистического спектра с задержкой психического развития. (со вторым уровнем тяжести)
методическая разработка по коррекционной педагогике

Жилунович Ольга Николаевна

Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной  программы для обучающегося  с расстройствами аутистического спектра с  задержкой психического развития.

(со вторым уровнем тяжести)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistema_otsenki_rezultatov_osvoeniya_aop_3.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Система и критерии оценки результатов освоения Адаптированной образовательной  программы для обучающегося  с расстройствами аутистического спектра с  задержкой психического развития.

(со вторым уровнем тяжести)

Фамилия, имя ребенка: _

Дата рождения

Образовательные область.

 Начало   года

Промежуточный срез

Конец

года

Социально-коммуникативное развитие

2.владеет конвенциональными формами общения (вербально и (или) невербально);

3.может поддерживать элементарный диалог (чаще - формально);

4.отвечает на вопросы в пределах ситуации общения;

5.возможно ограниченное взаимодействие с родителями (законными представителями), педагогическим работником и другими детьми;

6.выделяет себя, родителей (законных представителей), специалистов, которые с ним работают;

7. различает людей по полу, возрасту;

8. выражает просьбы/требования (просит помощи, поесть/попить, повторить понравившееся действие, один из предметов в ситуации выбора); социальной ответной реакции (отклик на свое имя, отказ от предложенного предмета/деятельности, ответ на приветствия других людей, выражение согласия);

9.умеет привлекать внимание и задавать вопросы (умеет привлекать внимание другого человека; задавать вопросы о предмете, о другом человеке, о действиях, общие вопросы, требующие ответа да/нет);

10.умеет адекватно выражать эмоции, чувства (радость, грусть, страх, гнев, боль, усталость, удовольствие/недовольство) и сообщать о них;

11.соблюдает правила социального поведения (выражать вежливость, здороваться, прощаться, поделиться чем-либо с другим человеком, выражать чувство привязанности, оказывать помощь, когда попросят, утешить другого человека), чувства самосохранения.

13.определяет принадлежность собственных и чужих вещей;

14.называет знакомых людей по имени;

– комментирует действия.

15.владеет основными навыками самообслуживания (одевается и раздевается, самостоятельно ест, застегивает пуговицы, шнурует ботинки,владеет навыком опрятности), убирает за собой (игрушки, посуду).

Не сформирован (%)

В стадии формирования (%)

Сформирован (%)

2.

Познавательное развитие

1.понимает и выполняет простые инструкции взрослого;

2.развито целостное восприятие объектов, способность узнавать предметы обихода, соотносить предмет и его изображение, ориентироваться в пространстве;

3.развит зрительно-двигательная координация, конструктивный праксис, навык конструирования по подражанию и по образцу;

4.имеет на уровне стереотипа представления о здоровом образе жизни и связанными с ним правилами;

5.знает основные цвета и геометрические формы;

6. знает буквы частично;

7. может писать по обводке;

8. различает "выше - ниже", "шире - уже";

9.есть прямой счёт до 10;

10.владеет поведением в учебной ситуации, но без возможностей гибкой адаптации;

Не сформирован (%)

В стадии формирования (%)

Сформирован (%)

3.

        Речевое развитие

1.владеет простыми формами речи (двух-трёхсложные предложения, простые вопросы) или (иногда) альтернативными формами общения;

2.отвечает на вопросы в пределах ситуации общения; формирование

3.умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события, персонажей из книг, мультфильмов;

4.правильно использует простые грамматические формы.

Не сформирован (%)

В стадии формирования (%)

Сформирован (%)

4.

Художественно-эстетическое развитие

1.эмоционально реагирует на музыкальное и художественное произведение;

2. играет на простых музыкальных инструментах, двигается под музыку .

3.использует карандаши, фломастеры, мелки, краски, ножницы и др.;

4.рисует на вертикальной и горизонтальной поверхности.

5.танцует под ритмическую музыку.

6.раскрашивает картинки, проводить линии, рисует простые предметы и геометрические фигуры;

7.участие в групповых играх с движением под музыку и пением (хороводы) под руководством педагогических работников;

Не сформирован (%)

 В стадии формирования (%)

Сформирован (%)

5.

Физическое  развитие

1. выполняет физические упражнения по показу и инструкции (индивидуально и в группе) с использованием простейших гимнастических снарядов;

2.выполняет упражнения с использованием тренажёров, батута под контролем педагогических работников;

3. развито чувства равновесия (перешагивает через предметы,

4.ходит по узкой дощечке, стоит на одной ноге, играет в мяч),

5.чувства ритма, гибкости, ловкости, прыгает на одной ноге и бегает в безопасной обстановке;

6.умеет прослеживать за предметом в горизонтальной и вертикальной плоскости, отслеживает положение предметов в пространстве;

Не сформирован (%)

В стадии формирования (%)

Сформирован (%)

Для оценки используется балльная система.

 «0» - навык не сформирован. Ребенок никогда не использует данный коммуникативный навык.

«1» - навык сформирован частично. Ребенок иногда использует данный коммуникативный навык, (например, только с близкими людьми, только со взрослыми, только в домашних условиях и т.д.) или использует частично - только с подсказкой.

«2» - навык сформирован полностью. Ребенок всегда использует данный навык в различных социальных ситуациях – в разных местах, с разными людьми. Когда все баллы проставлены, посчитайте сумму по каждой области и общую сумму баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные игры с детьми с расстройством аутистического спектра. Игры для развития кинестетического восприятия.

Рекомендация для родителей по совместной игре с детьми. Такие игры полезны для всех детей, но особенно для детей с расстройством аутистического спектра и интеллектуальными нарушениями....

Система оценки коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра

В материале представлен материал по оценке развития коммуникативных умений и навыков у детей с расстройствами аутистического спектра...

Рабочая программа адаптированной образовательной программы дошкольного образования на ребенка-инвалида с расстройством аутистического спектра, задержкой психического развития в подготовительной к школе группе обще

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей 5-7 лет со сложным дефектом (ЗПРР и РАС) на 2019 – 2020 учебный год (далее - Программа) определяет содержание ...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука «С» в словах у ребенка 5 лет с расстройством аутистического спектра с общим недоразвитием речи II уровня.

Тема:Логопедическая: автоматизация звука [С] в словах.Лексическая: «Транспорт».Цель занятия: автоматизация звука [С] в словах (в начале, в середине и в конце сло...

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра 3-7 лет

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития ЗПР с учетом психофизических особенностей ребенка с расстройством аутистического спектра 3-...