Буклет для родителей «Развиваем память, мышление, восприятие у детей 6-7 лет с ЗПР»
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Симонова Арина Валерьевна

Материал предназначен для родителей, с его помощью родители самостоятельно смогут подобрать игры для ребенка, которые будут направлены на его развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_dlya_roditeley.docx552.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие восприятия

Игры на формирование у детей целостного образа предмета.                                               Разрезные картинки, пазлы, кубики с картинками, мозаика, конструктор, лото-вкладки

Игры-головоломки, на воссоздание из геометрических фигур образных изображений

Упражнения на совершенствование зрительного анализа, осмысленности восприятия.

Узнавание контурных или силуэтных изображений предметов.

Какие предметы изображены? Назови их.

 

Узнавание точечных или пунктирных изображений предметов, геометрических фигур, букв, цифр.

Узнавание зашумленных (перечеркнутых) или наложенных друг на друга изображений предметов, геометрических фигур, буквенного или цифрового материала.

 

Нахождение заданной фигуры (буквы, цифры) в ряду других (например в газетной статье)

Поиск отличий в сходных изображениях.

Поиск в предметных или сюжетных картинках недостающих или неадекватных деталей.

Упражнения на развитие зрительно-пространственного восприятия и зрительной 

памяти

Угадывание предметов или букв, цифр на незаконченных рисунках, узнавание их по отдельным характерным деталям. Поощрите малыша за

вариативность! Это говорит о гибкости его мышления.

Практические рекомендации родителям

1. Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей.

2. Предоставьте ребенку право на ошибку. Каждый человек время от времени ошибается, и ребенок здесь не является исключением.

3. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Дайте ему возможность добиться выполнения задания самостоятельно.

4. Приучайте ребенка содержать в порядке свои вещи и игрушки.

5. Учите ребенка быть вежливым и спокойным в обращении и отношении к людям (и взрослым, и детям).

6. Не пропустите первые трудности в обучении. Обращайте внимание на любые затруднения, особенно если последние становятся систематическими.

7.Читая книги, обязательно обсуждайте и пересказывайте прочитанное вместе с ребенком; учите его ясно выражать свои мысли.

8. Обязательно соблюдайте режим дня. От этого зависит здоровье Вашего ребенка, а значит и его способность лучше и проще усваивать любой материал.

                    Информация для

родителей

«Развиваем память, мышление, восприятие у детей 6-7 лет с  ЗПР»

Учитель-дефектолог:

Симонова А.В.

Развитие памяти

Упражнения для развития зрительной памяти

Нашествие инопланетян. Очень эффективное упражнение для получения способности фиксировать в памяти образ и воспроизводить его. Взрослый рисует на листе бумаги инопланетное существо, состоящее из геометрических фигур (не более 4-х). Можно заранее приготовить 3 рисунка. Далее один инопланетянин показывается ребенку примерно на 30-40 секунд, время можно варьировать. Нужно запомнить рисунок, мысленно его представив во всех деталях, а затем самостоятельно изобразить на отдельном листе. Задачу можно усложнить, показывая обучающемуся несколько картин одновременно.

Описание картинок. Взрослый заранее готовит несколько картин, на которых изображены несколько предметов, лучше всего разной формы и цвета. Картинка показывается ребенку на несколько секунд, потом он закрывает глаза и подробно описывает то, что запомнил. Если ребенок легко справляется с заданием, то выбирайте изображения с большим количеством деталей.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Запоминаем цвета. Детям можно дать следующее задание: раздать раскраски, фломастеры или карандаши. Далее учитель описывает картинку с названием деталей раскраски и их цветов. Задача ребенка – найти изображение на рисунке и раскрасить его в нужный цвет.

Упражнение на развитие слуховой памяти

Запоминаем цвета. Детям можно дать следующее задание: раздать раскраски,

фломастеры или карандаши. Далее учитель описывает картинку с названием деталей раскраски и их цветов. Задача ребенка – найти

изображение на рисунке и раскрасить его в нужный цвет.

Упражнения на развитие ассоциативной памяти

 Придумываем слова. Составьте список слов. Давайте ребенку одно слово, его задача – подобрать к нему ассоциации. И так с каждым словом из вашего списка. Чем больше ассоциаций, тем лучше.

Пары слов. Ребенку предлагается пара слов, между которыми отсутствует связь. Предложите ему придумать историю, в которой будут задействованы эти слова.

Развитие мышления

Игра «Логические концовки».

Цель: развивать логическое мышление, воображение, способность к анализу.

Описание: детям предлагается закончить предложения:

• Лимон кислый, а сахар... (сладкий).

• Ты ходишь ногами, а бросаешь... (руками).

• Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

• Если два больше одного, то один... (меньше двух).

• Если Саша вышла из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

• Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Игра «Полезно - вредно».

Цель: развивать мышление, воображение, умение анализировать.

Описание: рассмотреть какой-либо объект или явление, отмечая его положительные и


отрицательные стороны, например: если идет дождь - это хорошо, потому что растения пьют воду и лучше растут, но если дождь идет слишком долго - это плохо, потому что корни растений могут сгнить от переизбытка влаги.

Игра «Что я загадала?».

Цель: развивать мышление.

Игровой материал и наглядные пособия:10 кругов разного цвета и размера.

Описание: разложить перед ребенком 10 кругов разного цвета и размера, предложить ребенку показать тот круг, который загадал взрослый. Объяснить

правила игры: отгадывая, можно задавать вопросы, только со словами больше или меньше. Например:

- Это круг больше красного? (Да.)

- Он больше синего? (Да.)

- Больше желтого? (Нет.)

- Это зеленый круг? (Да.) 

Игра «Что бывает...».

Цель: развивать логическое мышление.

Описание: предложить ребенку поочередно задавать друг другу вопросы следующего порядка:

- Что бывает большим? (Дом, машина, радость, страх и т. п.)

- Что бывает узким? (Тропа, лепта, лицо, улица и т. п.)

- Что бывает низким (высоким)?

- Что бывает красным (белым, желтым)?

- Что бывает длинным (коротким)?

Можно задавать детям  такие шутливые вопросы:

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько в комнате углов?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклеты для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части

Буклеты в формате pub для родителей "Развиваем, играя. Внимание. Восприятие. Мышление. Память. Речь." I и II части: в буклетах дано небольшое описание данных познавательных процессов и представлены иг...

Программа "Коррекции и развития познавательных способностей (восприятие, внимание, память, мышление, воображение) для детей дошкольного возраста с нарушениями слуха "

Коррекция и развитие ВПФ (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия, речи) у детей дошкольного возраста, с нарушениями слуха.Программа коррекционно-развивающей работы предусматривает в...

Сборник буклетов для родителей по развитию сенсорного восприятия у детей с 1г3м до 3 лет.

Материал по развитию сенсорных эталонов у детей 2-3 г. жизни. (Элект. ресурс)...

Занятие. Тема "Весёлое Путешествие " Цели:формировать умение различать предметы по цвету; развивать память, мышление, восприятие цвета, умение снимать мышечное напряжение.

Ход занятия 1.Приветсвие. Психолог. Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте: на чём мы сегодня отправимся в путешествие?(На машинках.) -Возьмите себе каждый по одной машинке и назовите, ка...

Картотека игр и заданий на развитие высших психических процессов (восприятие, воображение, память, мышление, речь) для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека игр и заданий на развитие высших психических процессов (восприятие, воображение, память, мышление, речь) для детей старшего дошкольного возраста....

Буклет для родителей "Развиваем логическое мышление у детей 5-6 лет"

В буклете даны рекомендации по развитию логического мышления у дошкольников через различные игры и упражнения....

Буклет для родителей. «Улучшаем память, внимание, воображение у детей играя!»

quot;Умные движения" представленные в букдете помогут родителям в игравой форме тренировать и развивать у детей межполушарные связи....