План работы учителя - логопеда на лето 2023 г.
методическая разработка по логопедии
Планирование логопедической работы на летний оздоровительный период
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_uchitelya_-_logopeda_na_leto_2023_g.doc | 96.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 87
«Утверждаю»
Заведующий МАДОУ ЦРР д/с № 87
__________________ Некрасова К.Е.
«___» ______________ 2023 г.
ПЛАН РАБОТЫ
на летний оздоровительный период 2023 г.
учителя – логопеда МАДОУ ЦРР д/с № 87
ЧУХИНОЙ Марины Александровны
г. Калининград, 2023 г.
Цель работы учителя-логопеда:
Проведение профилактической и коррекционной работы в рамках летней оздоровительной кампании.
Задачи работы учителя-логопеда:
- Развитие у детей всех компонентов устной речи (произносительной стороны речи, лексико – грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности.
- Формирование у воспитанников свободного общения со взрослыми и детьми.
- Практическое овладение воспитанниками нормами устной речи.
- Организация работы педагогов учреждения по формированию речевого развития детей.
- Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах коррекции речевого развития детей.
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮНЬ | 1. Развлечение в группе для детей с ЗПР: «Вот и лето пришло» - совершенство-вание лексико – грамматическо-го строя речи, связной речи, фонематичес-кого слуха. 2. Игры на развитие пространствен-ной ориенти-ровки. 3. Разучивание стихотворений с детьми группы компенсирующей направ-ленности для детей с ЗПР о лете, к | 1. Консульта- ция: «Игры с мячом в логопедической коррекции». 2. Консультация: «Развитие графомоторных навыков летом». 3. Письменная консультация: «Влияние речевого окружения на речевое развитие детей». 4. Оказание помощи воспитателям в подготовке материалов по развитию речи детей летом для информационного | 1. Групповая консультация: «Автоматизация звуков – это интересно!». 2. Консультация «Влияние нейрокоррекцион-ных упражнений на развитие речи детей». 3. Информацион-ная выставка книг и периодических изданий «Литература по речевому развитию детей в помощь родителям». 4. Выпуск газеты «Солнечная улыбка». | 1. Согласно индивидуальным планам работы. 2. Обследование речи детей детского сада (отсутствую-ющих в ДОУ в марте – мае). 3. Индивидуальные занятия в кружках «Речевичок», «Болтунишка», «Говори правильно» (по запросу). | 1. Оформление документов по итогам ПМПК. 2. Оформление документации по комплексному психолого – педагогическому сопровождению. 3. Разработка материалов для составления АОП. 4. Разработка и составление рабочих программ. 5. Подготовить пособие: «Слоговая структура». 6. Обновить материал по обсле - | Тема: «Система диагностико – коррекционной работы с аутичными дошкольниками». |
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮНЬ | Пушкинскому Дню России (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи).
| уголка для роди- телей. 5. Индивидуаль-ные консультации (по запросу). | 5. Оформление фотоальбома «Игротека» в группе для детей с ЗПР (работа по проекту). 6. Выпуск буклета для родителей «Когда следует обратиться за помощью к логопеду». . 7. Индивидуаль-ные консультации (по запросу). | дованию речевого развития детей. | ||
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮЛЬ | 1. Развлече- ние: «Звуки, я вас различаю» (гр. для детей с ЗПР) - обоб- щение знаний по звуковому анализу и синтезу. 2. Игры по профилактике дисграфии. 3. Упражнения по развитию связной речи у дошкольников с ЗПР. 4. Разучивание стихотворений с детьми группы компенсирую- щей направ-ленности для детей с ЗПР к | 1. Консульта- ция: «Система дидактических игр и упражнений по запуску речи у неговорящих детей». 2. Консультация для музработника и физработника:: «Особенности работы с детьми с РАС». 3. Письменная консультация: «Чистоговорки – средство, повышающее эффективность коррекционно – логопедической работы с детьми». | 1. Групповая консультация для родителей детей с ОВЗ: «Формирование речевых конструкций». 2. Консультация: «Вроде понимает, а вроде нет (по развитию понимания обращенной речи)». 3. Письменная консультация: «Совершенствуем внимание и память ребенка». 4. Письменная консультация: «Учим детей читать».
| 1. Согласно индивидуальным планам работы. 2. Обследование речи детей детского сада (младшие группы). 3. Индивидуальные занятия в кружках «Речевичок», «Болтунишка», «Говори правильно» (по запросу). | 1. Подготовка карт по обследованию детей. 2. Подготовить пособие «Фразовый конструктор». 3. Подготовить пособие «Учимся говорить звуки, слоги, слова». | 1. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей. |
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
ИЮЛЬ | праздникам : Дню семьи, любви и верности и Дню военно – морского флота (коррекция звукопроизно-шения, разви-тие памяти, интонационной выразительнос-ти речи). | 4. Консультация: «Воспитание детей с ОВЗ». 5. Индивиду- альные консульта- ции (по запросу). | 5. Информа-ционная выставка: «Игры для развития грамматически правильной речи у дошкольников». 6. Выпуск буклета для родителей: «Почему ребенок говорит неправильно». 8. Выпуск газеты «Солнечная улыбка». 9. Индивидуаль-ные консульта- ции (по запросу). | |||
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
АВГУСТ | 1. Развлече- ние: «В мире добрых и вежливых слов» - воспитание культуры поведения, развитие связной речи, лексико – грамматическо-го строя речи. 2. Конкурс «Подарки лета». 3. Игры на развитие и совершенствование мелкой моторики. | 1. Консульта- ция: «Физическое развитие дошкольников с нарушением речи». 2. Письменная консультация: «Использование здоровьесберегаю-щих технологий в работе с детьми, имеющими речевые нарушения». 3. Консультация «Игры с песком и развитие речи». | 1. Консультация «Игры со звучащим словом». 2. Консультация «Ребенок не говорит. С чего начать?». 3. Практикум «Давайте говорить правильно». 4. Оформление буклета для родителей: «Играем с пальчиками – развиваем речь». 5. Письменная консультация: «Звуко – слоговой анализ». | 1. Согласно индивидуальным планам работы. 2. Индивидуальные занятия в кружках «Речевичок», «Болтунишка», «Говори правильно» (по запросу). | 1. Оформление коррекционного уголка для родителей в раздевалке группы для детей с ЗПР. 2. Работа с медицинскими картами детей. 3. Оформление: - дидактического материала по лексическим темам; - картотеки домашних заданий по лексике; - картотеки загадок по лексическим темам; - картотеки утренней гимнастики по лексическим темам; - картотеки физкультминуток по лексическим темам. 4. Подготовить презентацию: «Артикуляционный тренинг для родителей». | 1. Просмотр вебинаров (онлайн) по речевому развитию детей. |
Социально-педагогическая работа | Коррекционная работа | Организационно- методическая работа | Самообразова-ние | |||
с детьми | с воспитателями | с родителями | ||||
АВГУСТ | 5. Практикум «Давайте говорить правильно». 6. Ознакомление с результатами логопедического обследования детей (по группам). 7. Индивиду- альные консульта- ции (по запросу). | 6. Выпуск газеты «Солнечная улыбка». 7. Индивидуаль-ные консульта- ции (по запросу). | 5. Оформление стенда: «Дерево именинников» в группе для детей с ЗПР. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы учителя -логопеда на 2022-2023 год
ГОДОВОЙПЛАН РАБОТЫучителя-логопеда группы компенсирующей направленностидля детейс тяжелыми нарушениями речи (ТНР)на 2022-2023 учебный год...
Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет) 2022-2023 уч. г.
Годовой план работы учителя - логопеда в группе компенсирующей направленности (5- 6 лет)...
Годовой перспективный план работы учителя – логопеда Гришаевой Людмилы Михайловны на 2022-2023 учебный год
Целью моей коррекционно-развивающей работы, как учителя-логопеда в логопедической группе, является: оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 5-7 лет, имеющих нарушени...
Годовой план работы учителей-логопедов в кабинете "Правильной речи" на 2022-2023 уч.г.
Планирование коррекционно-методической работы учителей-лопедов в кабинете "Правильной речи" позволяетсвоевременно и последоательно выполнять задачи ДОУ на весь учебный год....
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год
План работы учителя-логопеда на 2023-2024 учебный год...
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год
Годовой план работы учителя-логопеда на 2022-2023 учебный год...