Конспект ООД по строительно-механическому конструированию в старшей группе "Железная дорога" (коллективное конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Приводится пример занятия с использованием деревянного строительно-механического конструктора  РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_zheleznaya_doroga.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по строительно-механическому конструированию в старшей группе "Железная дорога" (коллективное конструирование)

Предварительная работа: беседы о городском транспорте, о его нужности, важности и безопасности. Конструирование из настольного конструктора городских зданий.

Образовательные задачи:

#1047;акрепить знания детей об архитектуре родного города;

2. Закрепить знания детей о железной дороге и поведении на ней;

3. Продолжать учить конструировать по чертежам, цветным схемам;

4. Учить соблюдать симметрию и пропорции в конструировании нескольких построек;

5. Учить устанавливать связи между функцией детали и её свойствами в постройке;

6. Учить пространственному моделированию при конструировании нескольких построек.

Развивающие задачи: развивать образное и коллективное мышление, воображение, инициативу, творчество, лидерские качества, умение слушать и слышать.

Воспитательные задачи: побуждать к самостоятельности, аккуратности и поисковой деятельности, воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, социализация, коммуникация.

Оборудование и материалы: фотографии вокзала, привокзальной площади, железнодорожных и пешеходных мостов, поездов; деревянный конструктор строительно-механический РЫЖИЙ ТИМ, схемы построек.

Методы и приемы: демонстрация, рассматривание, анализ, беседа, объяснение, игра.

Ход ООД:

Проводится беседа о городской транспортной инфраструктуре.

Воспитатель: Каким общественным транспортом пользуются жители нашего города? (автобус, маршрутка, такси, электричка)

Воспитатель: Правильно, а откуда можно уехать на электричке? (станция, вокзал)

Воспитатель: В нашем городе тоже есть вокзал, и ходят не только электрички в соседние города и деревни, но и поезда дальнего следования, даже из других стран.

Рассматривается фото вокзала в родном городе.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, какие сооружения есть на привокзальной площади? (Здание вокзала, мост для пешеходов над путями, площадка для посадки и высадки пассажиров)

Воспитатель: Все верно, молодцы. А что возят поезда? (Людей и разные грузы)

Воспитатель: Те поезда, которые перевозят людей называются пассажирские, они бывают дальнего следования, например, поезд Москва-Владивосток, и местного назначения, к примеру Барнаул-Бийск. А поезда, которые возят, к примеру, уголь называются грузовыми.

Воспитатель: Каким должен быть безопасный привокзальный участок (крепкое здание вокзала, мост для пешеходов, площадка для пассажиров)

Воспитатель: Давайте и мы с вами сегодня станем строителями и построим новый красивый вокзал для нашего города, с поездом и мостом. Строить будем из напольного большого конструктора РЫЖИЙ ТИМ по чертежам, обязательно обращать внимание на фото нашего вокзала.

Строить будете вместе, объединитесь в пары и решите какая пара, что строит. Обязательно смотрите на постройки друг друга и ориентируйтесь по размерам.

Дети начинают строить: рассматривают схемы, находят нужные детали, обсуждают кто за что отвечает в паре, ориентируются на постройки других пар, выбирают последовательность построек (например, сначала строят поезд, а затем под его размеры мост пешеходный и для поезда).

В ходе конструирования воспитатель наблюдает за ходом деятельности (распределением ролей, последовательности, функций) советует, оказывает помощь.

Итог:

Рассматривание законченных построек.

Воспитатель: Построили новый вокзал для нашего города? Нравится вам? Сколько сооружений у вас построено? Все конструкции устойчивые и симметричные? Как скрепляли вагоны? (с помощью болтов)

Воспитатель поощряет детей за хорошую, слаженную и дружную работу.

Предлагает обыграть постройки. Дети берут игрушки или надевают костюмы из уголка ряженья (размер конструктора РЫЖИЙ ТИМ позволяет обыгрывать постройки с участием самих детей) и разворачивают игру "ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»

Конспект НОД по конструированию в средней группе по теме «Конструирование моста из строительного материала»Программное содержание: закрепить название рек Бия и Катунь. Совершенствовать уме...

Лепка, конструирование старшая группа, тема "Насекомые". Конструирование «пчелы в сотах» из бросового материала.

Презентация по конструированию из пластилина и бросового материала (упаковка от киндер-сюрпризов, втулки от туалетной бумаги, пластиковые прозрачные бутылки) пчел на сотах для старшей группы. Тема &qu...

Конспект занятия по конструированию на тему «Планета моей мечты» (конструирование по замыслу).

Открытое занятие по творческому дизайну в старшей группе на тему "Космос"...