Инновационные технологии в конструировании
консультация по конструированию, ручному труду

Бажанова Александра Евгеньевна

Консультация для воспитателей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_bazhanova_a.e.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация на тему: Инновационные технологии в конструировании Воспитатель: Бажанова А.Е.

Слайд 2

Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Под инновационными технологиями в образовательном процессе понимается создание нового, ранее не существующего компонента.

Слайд 3

Каким критериям должен отвечать образовательный конструктор: во-первых, конструктор должен стремиться к бесконечности, то есть предлагать такое количество вариантов конструирования, которое только способен придумать педагог и ребенок. Он не должен ограничивать воображение.

Слайд 4

во-вторых, в конструкторе должна быть заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, что делает конструирование разнообразным и в перспективе сложным;

Слайд 5

в-третьих, наборы деталей конструкторов должны входить в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором в зависимости от возраста детей и задач конструирования;

Слайд 6

в-четвертых, нести полноценную смысловую нагрузку и знания, которые выражаются в осмысленном создании и воспроизведении детьми объектов окружающей реальности из деталей конструктора. В результате чего дети демонстрируют степень освоенности ими знания и предметно-чувственного опыта.

Слайд 7

Отвечающий этим критериям конструктор способен выполнить серьезную задачу, связанную с гармоничным и полноценным развитием ребенка. С одной стороны, ребенок увлечен творческой познавательной игрой, с другой применение новой формы игры способствует всестороннему развитию.

Слайд 8

При обучении детей конструктивной деятельности в детском саду используются строительный материал, конструкторы, бумага, бросовые и природные материалы. Вид материала определяет и вид конструирования: - конструирование из строительного материала; - конструирование из бумаги; - конструирование из природного материала и т. д.

Слайд 9

Конструирование из строительного материала Строительный материал представляет собой набор разнообразных геометрических тел (куб, цилиндр, призма и т.д.). Он делится на мелкий (настольный) и крупный. Во время занятий материала всего должно быть больше, чем требуется для данной постройки (и по элементам, и по количеству), чтобы приучать детей отбирать только необходимые детали, соответствующие их замыслу.

Слайд 10

Конструирование из природного материала Конструирование из природного материала по мнению Л.А. Парамоновой, подразумевает создание разного рода целостностей путем их преобразования или соединения частей. Природный материал в качестве строительного можно использовать для игр детей, начиная со второй младшей группы. Это, прежде всего песок, снег, вода. Из сырого песка дети строят дорогу, домик, садик, горку, мосты, с помощью форм (песочниц) - пирожки и др. В более старшем возрасте, дети замораживают покрашенную воду, приготавливая цветные льдинки, которыми украшают участок. Из снега делают горку, домик, снеговика, фигурки зверей.

Слайд 11

Конструирование из бросового материала Задача воспитателя показать, как из привычных предметов «на выброс» (стаканчик из-под йогурта, засохший фломастер, пластмассовое яйцо от киндер-сюрприза) что-то оригинальное (цветок в горшочке). Бросовый материал дает детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку,

Слайд 12

Конструирование из бумаги Конструирование из бумаги относится к художественной деятельности. Дети в основном создают художественно-эстетический продукт: сказочные фигурки для игр (сюжетных, театрализованных), поделки для украшения интерьера и т.п. Это могут быть как литературные персонажи (Колобок, Баба Яга, Царевна-лягушка и т.п.), так и придуманные образы (солнечный человек, клякса-вакса, корзинка с волшебными цветами и т.п.). И даже когда дети воплощают в своих поделках реально существующие предметы (кроватка, стулья, веер и др.) и живые образы (лисичка, поросенок, мальчик, девочка и др.), они всегда стараются украсить их, сделать необычной формы ту или иную их часть, сохраняя при этом общую основную структуру. Существует разная техника работы с бумагой: сминание, разрывание, разрезание, сгибание.

Слайд 13

В 2005 году на Российском рынке появился образовательный конструктор нового поколения для 3D-моделирования ТИКО. ЭТО развивающий материал, позволяющий разнообразить процесс обучения дошкольников, а так же замечательный инструмент в области научно-технического моделирования (конструирования).

Слайд 15

Лего-конструирование и образовательная робототехника - это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Объединяет знания о физике, механике, технологии, математике и ИКТ.

Слайд 17

методические разработки по лего-конструированию и образовательной робототехнике Программа дополнительного образования «Роботенок» - Дымшакова Ольга Николаевна (http://dohcolonoc.ru/programmy-v-dou/9316-programma-robotjonok.html) • Проект «Развитие конструирования и образовательной робототехники в учреждениях общего и дополнительного образования г. Сочи на период 2014-2016 гг.» (http://sochi-schools.ru/sut/im/d_114.pdf) • Рабочая программа «Робототехника в детском саду» (http://detsad139.ru/doc/pr_robototechnika.pdf)

Слайд 18

Игры с прищепками. Игры с прищепками способствуют развитию мелкой моторики, цветовосприятию, фантазии и учат считать. Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала М. Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящее время промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкой цветовой гаммой.

Слайд 20

Ценность конструктивно-модельной деятельности в том, что именно этот вид подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества предмета, но и форму, величину, строение; у него развиваются познавательные и практические действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные инновационные технологии в дошкольном учреждении» Использование инновационных технологий в образовательном процессе ДОУ.

Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.Задачи: внедрение инновационных технологий для по...

Инновационная технология в работе учителя-дефектолога по развитию творческой деятельности. Инновационная технология «Пластилинография» в коррекционной работе с детьми с нарушением зрения.

Пластилинография — это нетрадиционная техника лепки в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных)изображений на горизонтальной п...

Консультация для воспитателей "Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду"

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском садуИнновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошкольн...

Lego-конструирование - инновационная технология в детском саду.

Актуальность внедрения легоконструирования  значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,позволяет педагогу сочетать обра...

Межрайонный семинар"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс ДОУ, как условие повышения качества образования" от 22.09.2017г. Тема выступления: "Использование инновационных технологий в дошкольных образовательных организациях района"

Применение педагогических технологий в дошкольном учреждении имеет свою специфику. Образовательный процесс в дошкольном учреждении направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и ...

Консультация для воспитателей: Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду

Lego-конструирование и робототехника - инновационные технологии в детском саду.Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом, особое значение предается дошколь...