Легковые автомобили технологическая карта
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта конструирования

Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

Наименование образовательной организации МАОУ детский сад № 210 «Ладушки»

 городского округа Тольятти Самарской области

Тема «Легковые автомобили»

Вид деятельности совместной деятельности

Форма организации  подгрупповая, игровая

Длительность  30 минут

Цель Формирование навыков плоскостного и объемного моделирования по схеме.  

Задачи

  1. Закрепить умение детей конструировать по схеме;
  2. Развивать комбинаторские способности, логику, мышление, память, воображение, связанную речь;
  3.  Воспитывать умение работать в коллективе, осуществлять партнерское взаимодействие, самостоятельность.

Предварительная деятельность с воспитанниками беседы о видах транспорта, загадки, рассматривание картинок о транспорте, настольная игра «Ралли»

Материал и оборудование:  Конструктор, схемы, медали.

Действующие лица: воспитатель,  дети

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Организационный момент.

Воспитатель приглашает поприветствовать друг друга, положив руки на плечи соседу.

-Все мы в группе, как родня,

Вместе дружная семья,

Вместе любим мы дружить,

С «Добрым утром» говорить.

-Ребята, сегодня к нам в группу я пригласила гостей. Хотите узнать, кто к нам пришёл?

( На экране появляется заставка «Смешариков» сюжет «Большие гонки»)

-Вы узнали, кто это? У них сегодня «Большие гонки» - соревнования на самодельных машинах. И они приглашают вас поболеть за них.

 (В конце сюжета Крош и Ёжик попадают в аварию).

Проблемная ситуация: Что делать? Как помочь Крошу и Ёжику. Ведь им так хотелось участвовать в соревнованиях?

-На чём ещё можно продолжить гонки?

- Давайте изготовим для них легковые автомобили.

- Дети подходят к воспитателю

 

-Приветствуют друг друга

- Проговаривают текст

- Дети садятся на стульчики полукругом и смотрят мультфильм, обсуждая увиденное.

- Предлагают помощь.

- Высказывают свои предположения, дают согласие, садятся на места.

Художественное слово

Сюрпризный момент

Использование ИКТ

Стимулирование детской деятельности

Предоставление детям свободы выбора

2 этап –

построение композиции

Цель: Совершенствование знаний и умений в практической деятельности

реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

(На экране выходит картинка автомобиля)

- Какой это вид транспорта? Назовите детали автомобиля 

Игра «Собери автомобиль» (колеса, руль, стойка,  рама и т.д.).

Кинезеологическое упражнение

«Шире круг, уже круг»

Шире круг уже круг

Видим руки, нету рук

Упражненье начинаем,

руки выше поднимаем.

Кулачки зажали, тихо посчитали

1, 2, 3, 4, 5.

Ручки могут отдыхать.

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились

Оказались за рулём,

Самокат мы вдаль ведём,

Крепко руль держали

Ехали, устали

Улыбнулись, рассердились

Очень сильно удивились.

Все проехали дороги, отдыхают наши ноги

Улыбнулись, рассердились,

Очень сильно удивились.

- Что мы будем сейчас делать из конструктора? Для кого?

- Давайте по схеме выложим те детали, которые нам понадобятся для работы над легковым автомобилем.

- Какие детали вы приготовили, назовите их. Молодцы!

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

- Дети рассматривают картинку автомобиля и выкладывают плоскостной автомобиль.

- Согласовывают слова и движения

Выкладывают детали по схеме, называют их.

 

Самостоятельная практическая работа  

Д/и «Собери автомобиль из плоскостного конструктора

Словесное поощрение

Снятие физической усталости

Уточнение цели деятельности.

Словесные поощрения

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Создание ситуации успеха

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

Рефлексия

Посмотрите, какой парк гоночных автомобилей у нас получился.

Кому мы сегодня помогали? Что мы для них сделали? Для чего? - - Какие детали вы использовали? Что было трудным для вас? Что далось вам легко? А что если Смешарики опять попадут в безвыходное положение?

Предлагаю:

- Выберите для себя бабочку, которая соответствует вашему настроению. Розовая, вам – понравилось, синяя - не понравилось.

-Подойдите к цветочной полянке и прикрепите бабочек. (на цветочной поляне нарисованы Крош и Ёжик)

-Я вижу, что вам всё понравилось, и полянка наша засверкала красивыми бабочками. А Смешарики в благодарность за помощь дарят вам эти медали.

Дети обмениваются впечатлениями, отвечают на вопросы

Организуется выставка автомобилей

Создание ситуации успеха, поощрение в виде медалек и возможности поиграть конструкциями в самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Грузовой и легковой автомобили"

Занятие по аппликации средняя группа. по обучению правилам безопасного проведения на дорогах....

Легковые автомобили технологическая карта

технологическая карта конструктивной деятельности в подготовительной группе...

Технологическая карта занятия "Легковые автомобили"

Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ...