ДЛЯ родителей
материал по информатике

Панфилова Марина Юрьевна

Детская инициатива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 56.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

Сферы инициативы Способы поддержки детской инициативы Творческая инициатива (включенность в сюжетную игру как основную творческую деятельность ребенка, где развиваются воображение, образное мышление) - поддержка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства; - поддержка самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности Инициатива как целеполагание и волевое усилие (включенность в разные виды продуктивной деятельности - рисование, лепку, конструирование, требующие усилий по преодолению "сопротивления" материала, где развиваются произвольность, планирующая функция речи) -поддержка детской самостоятельности в разных видах изобразительной, проектной, конструктивной деятельности; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов Коммуникативная инициатива (включенность ребенка во взаимодействие со сверстниками, коммуникативная функция речи) • поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности; - установление правил поведения и взаимодействия в разных ситуациях познавательная инициатива - любознательность (включенность в экспериментирование, простую познавательно-исследовательскую деятельность, где развиваются способности устанавливать пространственно-временные, причинноследственные и родовидовые отношения) - создание условий для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей; - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов 3-4 года Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы •Создать условия для реализации собственных планов и замыслов каждого ребенка. •Рассказать детям об их реальных, а также возможных в будущем достижениях. •Отмечать и публично поддерживать любые успехи детей. •Всемерно поощрять самостоятельность детей и расширять сферу. •Помогать ребенку найти способ реализации собственных поставленных целей. •Поддерживать стремление научиться делать что-то радостное ощущение возрастающей умелости. •В ходе совместной деятельности терпимо относиться к затруднениям ребенка, позволять ему действовать в своем темпе. •Не критиковать результаты деятельности детей, а также их самих. •Учитывать индивидуальные особенности детей, стремиться найти подход к застенчивым, нерешительным, конфликтным, непопулярным детям. •Уважать и ценить каждого ребенка независимо от его достижений, достоинств и недостатков. •Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявлять любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку; проявлять деликатность и тактичность. 4-5 лет Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы •Поощрять желание ребёнка строить первые собственные умозаключения, внимательно выслушивать все его рассуждения, проявлять уважение к его интеллектуальному труду. •Создать условия и поддерживать театрализованную деятельность детей, их стремление переодеваться («рядиться»). •Обеспечить условия для музыкальной импровизации, пения и движений под популярную музыку. •Создать в группе возможность, используя мебель и ткани, строить «дома», укрытия для игр. •Негативные оценки можно давать только поступкам ребенка и только один на один, а не на глазах у группы. •Недопустимо диктовать детям, как и во что они должны играть; навязывать им сюжеты игры. Развивающий потенциал игры определяется тем, что это самостоятельная, организуемая самими детьми деятельность. •Участие взрослого в играх детей полезно при выполнении следующих условий: дети сами приглашают взрослого в игру или добровольно соглашаются на его участие; сюжет и ход игры, а также роль, которую взрослый будет играть, определяют дети. А не педагог; характер исполнения роли также определяется детьми. •Привлекать детей к украшению группы к праздникам. Обсуждая разные возможности и предложения. •Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослых. •Привлекать детей к планированию жизни группы на день. 5 – 6 лет Приоритетная сфера инициативы – вне ситуативно – личностное общение Деятельность воспитателя по поддержке детской инициативы: •Создать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям; выражать радость при встрече; использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку. •Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей. •Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу; обращать внимание детей на полезность будущего продукта для других и ту радость. Которую он доставил кому – то (маме, бабушке, папе, другу). •Создать условий для разнообразной самостоятельной творческой деятельности детей. •При необходимости помогать детям в решении проблем организации игры. •Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдаленную перспективу. Обсуждать выбор спектакля для постановки, песни, танца и т.п. •Создать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...