Викторина для детей подготовительной к школе группы по творчеству Александра Сергеевича Пушкина
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Крючкова Оксана Владимировна

Данная викторина ориентирована на детей старшего дошкольтного возраста.

Перед проведением виеторины обязательна предварительная работа с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_pushkin.docx428.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Росток» структурное подразделение детский сад «Серебряное корытце»

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Подготовительная к школе группа

                                                                                 Автор: воспитатель

                                                                           Крючкова О. В.

Нижняя Салда

Викторина по сказкам А. С. Пушкина

Поготовительная к школе группа

Цель: Расширение кругозора и эрудиции детей.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

  1. Формировать связную речь, обогащать словарь.
  2. Развивать внимание, мышление, память.
  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. 

Категория участников:  Дети подготовительной группы

Оборудование:

1. Портрет А. С. Пушкина.

  1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина.
  2. Выставка книг.
  3. Рисунки детей по сказкам.
  4. « Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.

Предварительная работа:

 1. Чтение сказок А. С. Пушкина.

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и работнике его Балде».

  1. Заучивание наизусть некоторых эпизодов из сказок.
  2. Рисование детьми эпизодов из сказок.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.  Сегодня мы с вами собрались в этом зале по очень важному событию. Сегодня в этом пройдёт викторина о творчеству великого поэта и писателя Александра Сергеевича Пушкина.

Это Пушкин. Это чудо.

Это прелесть без конца.

В нашей жизни вечно будут

Этих сказок голоса.

Сколько сказок у поэта?

Их не много и не мало,

Но все Пушкинские - это

Наше вечное начало!

     Мы все с вами знаем сказки: нам читали их родители, воспитатели, мы смотрели мультфильмы, созданные на основе сказок, как русских народных, так и литературных. Вот так же и А. С. Пушкин с детства знал много сказок, любил книги, проводил часы и дни в библиотеке. Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье в Москве. Его няня, Арина Родионовна, знавшая много сказок и преданий, долгими вечерами, сидя за прялкой или пяльцами, рассказывала их маленькому Саше. А он, в свою очередь, записывал их в тетрадь. Много лет спустя на основе этих записей появились его сказки, написанные в стихотворной форме. Они добрые, красивые, поучительные. Вот сегодня ребята подготовили для нас творческие иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина и расскажут нам «свои» сказки.

       Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя - все это очень интересно.

        Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А.С.Пушкина.

        Итак, мы начинаем нашу викторину.

        У нас сегодня участвуют 2 команды: «Золотые петушки» и «Золотые рыбки».

За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурса

подсчитаем полученные фишки и определим победителей.

Итак...

Первый конкурс «Отгадай-ка!»

Воспитатель:  Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку.

Подведение итогов игры. Награждение команд фишками.

 Второй конкурс «Из какой сказки отрывок?»

Воспитатель: «Жил-был поп,

 Толоконный лоб.

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

 Навстречу ему Балда

 Идет, сам не зная куда. »

Из какой это сказки?  «Сказка о попе и его работнике Балде»

Вот пошёл он к синему морю:

Видит, - море слегка разыгралось.

Стал он кликать золотую рыбку,

Приплыла к нему рыбка, спросила:

«Чего тебе надобно, старче? »  «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

 И царица у окна

Села ждать его одна. »

Какая сказка так начинается? «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит.   «У лукоморья дуб зеленый»

Подвижная игра «Наливное яблочко»

Воспитатель:  Слушайте внимательно правил игры. Каждому члену  команды нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не выполнит задание.

Подведение итогов игры. Награждение команд

Третий конкурс        «Назови героя из сказки»

Ведущий: О каких героях сказок А. С. Пушкина идет речь в этих отрывках? Назовите героя этой сказки?

1) «За морем царевна есть,

Что не можно глаз отвесть.

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит. »

О ком это говорится? (Царевна-лебедь)

2) «Чуть опасность где видна,

Верный сторож как сосна

Шевельнется, встрепенется,

К той сторонке обернется

И кричит: «Ку-ка-ри-ку-у!

Царствуй, лежа на боку!»

Про кого это говорится? (Золотой петушок),

3) «Отпусти ты, старче, меня в море,

Дорогой за себя дам откуп,

 Откуплюсь, чем только пожелаешь. »

Кто так говорил? (Золотая рыбка)

Четвёртый конкурс «Собери сказку»

Воспитатель:  Ребята, перед вами четвёртый конкурс. Вот  два конверта с фрагментами из сказки. Надо расставить все картинки по порядку и назвать сказку. Соревнуются две команды.

Воспитатель:  Команды выучили небольшие отрывки из разных сказок А.С.Пушкина. Один ребенок из команды будет рассказывать отрывок из сказки детям другой команде. А та команда попробует отгадать. Будьте внимательны. Дети по очереди рассказывают выученные отрывки из сказок. 3-4 отрывков от каждой команды.

За правильный ответ присуждается одна фишка. Подведение итогов конкурса.

Пятый конкурс «Подскажи словечко»

Воспитатель: Вот и начинается следующее испытание. Ваша задача – досказать словечко после каждого четверостишия. Начинаем!

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего ... (моря)

2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому… (зверушку)

3.И днем и ночью кот ученый

   все ходит по цепи ... (кругом)

4.Белка песенки поет, да ооешки все ... (грызет)

5.Нужен мне работник: повар, конюх и ... (плотник)

6.Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне ... (назло)

7.Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка ... (Золотого Петушка)

8.Месяц, месяц мой дружок, позолоченный ... (рожок)

Шестой конкурс «Вопрос - ответ»

Воспитатель: Предлагаю начать последний конкурс. Я буду задавать вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда отвечает 1 балл. Начинаем!

1. Сказочный персонаж исполняющий желания? (золотая рыбка)

2. Назовите место, где спала мертвая царевна. (гора)

3. Кто сказал королевичу Елисею, где находится царевна? (ветер)

4 . Жилище старика и старухи. (землянка)

5. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза)

6. В кого превращался князь Гвидон, чтобы попасть к царю Салтану? (комара, муху, шмеля).

7. Что у Царевны-Лебеди блестело под косой? (месяц).

А во лбу? (звезда).

8. Сторож извещающий об опасности? (петушок).

9. Как звали находчивого, трудолюбивого работника в сказке Пушкина? (Балда).

10. Сколько сыновей у царя Дадона? (2 сына).

Подвижная игра «Золотой петушок»

Воспитатель: Ребята, предлагаю немного поиграть!  

По середине зала стоит стул. Ваша задача – прыгать на одной ноге вокруг стула, надев на себя шапочку петушка. Выполнив задание, нужно передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге. Игра продолжается до того времени, пока каждый участник не выполнит задание.

Подведение итогов игры. Награждение команд.

Общее подведение итогов конкурсов.

Ведущая. Ребята, что объединяет все сказки А.С.Пушкина?

Ответы детей: Волшебные превращения, чудеса, красивые царевны, добро

побеждает зло...)

Сегодня мы заканчиваем разговор о чудесах. Но добро, прославляемое А.С. Пушкиным в своих сказках, надеюсь, надолго останется в наших сердцах, а злу там никогда не найдется места.

Совместный хоровод "В мире много сказок

Воспитатель: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

 И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Мероприятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

ВИКТОРИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - ДЕТЯМ НЕ ИГРУШКА»

Викторина для детей 5-7 летнего дошкольного возраста по безопасности на железной дороге....

Викторина для детей подготовительной к школе группы "Блинная викторина"

Викторина предназначена для детей 6 - 7 лет (подготовительная к школе группа) "Блинная викторина"Разработана как часть проекта "Широкая Масленица" для детей подготовительной к школ...

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»

Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»Тема проекта: «По сказкам А.С. Пушкина»Вид проекта: групповой.Тип проекта:...

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «ЗВЁЗДОЧКИ И ПЛЮСИКИ». Подготовительная к школе групп.

Цели: Обучающие: 1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; 2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах; 3. Закрепить умение отгадывать математич...

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «По сказкам А.С. Пушкина»

Краткосрочный проектдля детей подготовительной к школе группе«По сказкам А.С. Пушкина»...