Конспект занятия с использованием здоровьесберегающей технологии "Веселое путешествие"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Хамбекова Елена Геннадиевна

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_veseloe_putishestvie.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад №181

(МБДОУ г. Иркутск детский сад №181)

664040, город Иркутск, улица Розы Люксембург дом 215/1, тел.(3952) 44-00-41 , тел.(3952) /факс 44-00-51, эл. адрес – mdou181irk@yandex.ru , сайт http://181detirkutsk.ru/

Физкультурное занятие с использованием здоровьесберегающей технологии в подготовительной группе «Веселое путешествие».

Составила: Хамбекова Е. Г.

Инструктор по физической культуре.

Иркутск,2024г.

Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой. Доставить детям радость от участия в «походе».

Программное содержание

• Совершенствовать у детей ходьбу и бег в колонне по одному.

• Закрепить прыжки на двух ногах с продвижением вперед

• Закрепить метания способом «из -за головы»

• Развитие умения действовать на сигнал, соблюдать правила во время подвижной игры.

• Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

• Содействовать оздоровлению организма детей, применяя в занятии приемы самомассажа.

• Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в занятии.

• Воспитывать доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

Форма организации занятий: путешествие

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Оборудование и материалы:

• Ноутбук, усилительные колонки, звукозаписи для упражнений.

• Для ОВД: гимнастическое бревно, дорожка здоровья, координационная лестница, тоннель.

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

   Вводная часть

Дети с воспитателем входят в спортивный зал и выстраиваются в шеренгу.

Мотивация детей на занятие

Ответ детей

Построение в колонну по одному

Включаем музыку

Ходьба:

-на носках

-на пятках

-с высоким подниманием бедра

-в полном приседе

-перекрёстное марширование

- колено – локоть

 

- бег без задания

Дыхательное упражнение

По методу А. Н. Стрельниковой   «Обними плечи»

- И.П.- руки согнуты в локтях на уровне плеч.

Быстро, как бы обнимаем себя за плечи, бросить руки на встречу друг другу до отказа и одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгнуть» носом.  

Дети останавливаются в колонне по одному и строятся в шеренгу

60 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

   6 пар движений

 8–10 раз.

1 мин

30 сек

Здравствуйте ребята, мне сегодня на электронную почту пришло письмо давайте его прочитаем (турист просит найти его компас)

Как вы думаете, кто такие туристы?

Туристы – это люди, которые путешествуют. Путешествие – это очень интересное и захватывающее занятие и в то же время очень сложное, так как приходится сталкиваться с различными препятствиями и трудностями. Например пройти расстояние по лесу, взобраться в гору, перебраться через реку, и не всегда это происходит в хорошую погоду. В пути может начаться сильный ветер, или проливной дождь, а зимой – вьюга или метель.  Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу? Расскажите мне. Молодцы всё вы знаете. Вы готовы ребята отправиться в путешествие?

Тогда не будем терять ни минуты. Направо!

Руки подняли вверх

Руки на поясе, спина прямая

Спина прямая

Руки на коленях

Идем друг за другом вокруг зала. И не останавливаемся.

Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге.

Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой.

Следить за дыханием

Не нужно слишком широко разводить руки в стороны и не напрягать их.

 Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест.

По команде: «на месте шагом марш». По команде на ле-во (пра-во) раз-два.

Основная часть

Под музыкальное сопровождение дети выполняют разминку: «Солнышко лучистое»

Перестроение в 2 шеренги.

Перестроение в шеренгу

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболейка» 

 (см. Приложение№1)

Полоса препятствий:

  • «Гора» (лазание на гимнастическую лестницу)
  • «Болото» (прыжки на 2х ногах по координационной лестнице)
  • «Дорожка здоровья»
  • «Покорми белок»

  • «Проползти по пещере»
  • «Проплыть реку»

  • «Пройти по узкому мостику»

Подвижная игра «Гора, тропа, озеро».

3 мин

2 мин

1 раз

2 раза

1 раз

2 раза

1 раз

1 раз

2 раза

2 мин

Вот и вышли мы на лесную опушку. Солнышко светит, поиграть нас приглашает.

Дети строятся в две шеренги. Смотрят на инструктора и выполняют вместе с ним все упражнения под  песню.

Инструктор: Ох, устали! Отдохнем немного и продолжим наше путешествие. Ребята в дороге может случится разное, например за болеть, а чтоб не заболеть мы с вами сделаем самомассаж и снимем усталость. Садитесь «по-турецки» в круг.

Отдохнули? Усталости как не бывало. Продолжаем наше путешествие. Впереди нас ждут различные препятствия.

Дети делятся на 2 группы, рассчитавшись на 1-й, 2-й. Задание выполняется поточным способом.

подъем на шведскую стенку и спуск с нее вправо- влево попеременно.

прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Следить за осанкой

Метание шишек в цель способом «из -за спины через плечо»

Проползти по туннелю

Дыхательное упражнение

«Дышим носом»

Подыши одной ноздрей,

И придет к тебе покой.

Исходное положение – о. с.

1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;

2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох .

Ходьба приставным шагом левым боком по гимнастическому бревну, руки в стороны.

Ребята, мы преодолели горы, передвигались по болоту, прыгая по кочкам, пробрались через реку, перешли узкий мостик через ручей. А не пора ли нам поиграть

Дети делятся на 2 команды. Под музыку двигаются по залу, когда музыка прекращается, детям необходимо быстро выполнить действие в соответствии с картинкой. (гора – построить круг, взяться за руки, соединить вершину; тропа – встать за капитаном в колонну, руки положить на плечи впереди стоящему; озеро – построить круг, взяться за руки, изобразить волну).

Как здорово мы с вами провели время, но нам с вами пора возвращаться в детский сад. У меня есть волшебный ковер-самолет.

Заключительная часть

Релаксация         «Ковер-самолет»

Рефлексия.

1 мин

2 мин

Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашем детском саду (пауза)… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

Итак, мои маленькие туристы, какие мы с вами молодцы, нашли компас туриста. Компас отправим почтой и он уже завтра его получит.  Ребята, понравился вам наш поход? Что вам понравилось больше? А какие препятствие мы с вами проходили? Вы были смелыми и выносливыми туристами. Молодцы. Давайте будем прощаться. До свидания.

Приложение №1

Самомассаж биологически активных зон кожи «Неболей-ка» 

Чтобы горло не болело. Мы его погладим смело. (Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.)

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа.)

Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком. (Приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны – вместе.)

«Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело! (Раздвинуть указательный и средний пальцы и растирать ушную зону.)

Знаем, знаем – да – да – да, нам простуда не страшна! (Потирать ладошки друг о друга.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Увлекательное путешествие""

Конспект занятия  в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями развивающего обучения....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие"

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Волшебное путешествие" для детей 5-6 лет....

«Путешествие в весенний лес» конспект занятия с использованием здоровьесберегающих педагогических технологий в старшей группе

     Данное занятие «Путешествие в весенний лес» для детей 5-6 лет способствует укрепить здоровье дошкольников через использование здоровьесбережения (массаж лица «Солнечный зайч...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Путешествие в волшебную страну красок».

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе....

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путешествие в город Здоровье».

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возрастао здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;развитие умение выделять компоненты здоровья человекаи устанавл...

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну «Здоровье»

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о своем здоровье, развивать потребность быть здоровым, вос...