Конспект по физическому развитию "Юные подводники"
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)

Иванова Зинаида Ивановна

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста средствами физкультурно - оздоровительной работы на занятиях плаванием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ivanova_z.i._stsenariy_ood.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по физическому развитию

«Юные подводники»

подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста средствами физкультурно-оздоровительной работы на занятиях плаванием

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать навыки погружения под воду с головой, учить принимать свободное положение в воде;
  • совершенствовать технику скольжения, технику движения ног при плавании кролем;
  • тренировать погружение под воду с головой;
  • учить передвигаться и ориентироваться под водой.

Развивающие:

  • развивать умение открывать глаза под водой;
  • развивать физические качества: внимание, быстроту реакции, силу, ловкость и координацию движений;
  • способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

Воспитательные:

  • создать у детей благоприятный эмоциональный настрой;
  • воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: обручи вертикальные, мячи большие надувные, контейнер с картинками – схемами, буквы, разделительная дорожка, шайбы, маленькие мячики, ласты

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Воспитанники входят в помещения плавательного бассейна строем друг за другом.

Инструктор:

  • Здравствуйте, дорогие ребята! Вы ходите в бассейн, чтобы научиться плавать. Какой профессии необходимы хорошие навыки плавания? Почему?
  • Какими качествами должен обладать подводник?
  • А разве мы не такие ловкие, смелые, умелые?! Покажем!?

II мотивационно – ориентировочный этап

- Ребята, раз мы с вами будем тренироваться как подводники, то и должны отыскать контейнер, в котором лежат зашифрованные задания по плаванию и если вы их расшифруете и правильно выполните, то узнаете, что получите, когда будете учиться в школе. Хотите? (да) Сможете? (да).

- Что нужно сделать, прежде чем приступить к выполнению заданий? (Сделать разминку)

Разминка на суше.

  1. Ходьба на месте с подниманием и опусканием плеч.
  2. «Цыганочка»: бег на месте с касанием кистей рук развернутыми наружу стопами.
  3. «Коробочка». 1- вдох, 2- сгруппироваться в приседе обхватив руками колени. 3-4-5 задержать дыхание. 6- выпрямиться – выдох.
  4. Дыхательное упражнение: и. п.: о. с. 1-подняться на носки, руки вверх – вдох; 2- и. п. выдох.

Основная часть.

Дети заходят в бассейн, и видят на воде плавает поплавок.

  • Для чего здесь поплавок?

Инструктор: Странный какой-то поплавок? Давайте его медленно и спокойно вытянем, вдруг там что-то есть. (Дети вытягивают контейнер с зашифрованными заданиями). Открывают его.

  • посмотрите на эту схему и отгадайте, какое упражнение здесь зашифровано. (На картинке нарисован поплавок, звезда и поплавок).

1. Дети выполняют игровое упражнение «Поплавок» + «Звезда» + «Поплавок». Стоя в воде, сделав глубокий вдох погружаются по сигналу в воду сгруппировавшись в поплавок, по сигналу выпрямляют руки и ноги в «Морскую звезду», по сигналу группируются в поплавок, по сигналу встают на ноги. По окончании задания появляется буква «З».

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. У нас уже есть первая буква. Какое же упражнение зашифровано в этой картинке. Что здесь изображено? (На картинке шайба)

2. Дети выполняют игру «Водолазы»: Шайбы с (цифрой и буквой) опустились на дно.  Ребята давайте быстро поможем их найти. Каждый достаёт шайбу, и называет цифру, и букву, которую достал. По окончании упражнения появляется буква «Н».

Инструктор: Вот уже вторая буква появилась. А в следующей картинке зашифрована подвижная игра. Отгадайте, как она называется? (На картинке утки).

3. Подвижная игра «Охотники и утки». Дети выбирают кто будет «охотником».

Утки плавают по бассейну в разных направлениях. По сигналу «Охотники!» утки задерживают дыхание, группируются и всплывают как «поплавок».  Кто из детей не успел спрятаться, охотник стреляет мячом, и игрок на время выходит из игры.

Появляется буква «А».

Инструктор: Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю выполнить следующее упражнение. Оно зашифровано в этой картинке. (На картинке маленький мячик).

4 Игра «Резвый мячик»: в обруч,  разделенный  на два поля помещают по одному маленькому мячику, по сигналу дошкольники энергично начинают на них дуть, стремясь переместить через разделительную ленту на противоположную сторону «поля».  Побеждает тот, у кого на поле не окажется мячей. По окончании появляется буква «Н».

Инструктор: Еще одна буква нашла свое место. Молодцы. А на этой картинке спряталось следующее упражнение. «Подводная лодка».

5. Дети надевают ласты и соревнуются, выполняя упражнение «Подводная лодка»: лежа на груди,  проплывают через вертикальные обручи по дну бассейна появляется буква «И».

Инструктор: а сейчас я предлагаю отгадать загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют,

Да за то, что он надут (мяч).  Показывает картинку с большим надувным мячом.

6. Подвижная игра «Пушбол». Бассейн разделён  с помощью разделительной дорожки на две части. Каждой команде дается одинаковое количество мячей. По команде дети начинают перебрасывать мячи. По сигналу игра заканчивается. Побеждает команда, у которой осталось меньше мячей.

Появляется буква «Я».

Инструктор: Молодцы! А теперь давайте прочитаем слово: «ЗНАНИЯ».

Инструктор: Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду. Упражнение выполняется в игровой форме «Весёлые пузыри?» по команде

III. Рефлексивно - оценочный

Организованный выход из воды.

Инструктор: Ребята, что мы сегодня сделали? (Расшифровали слово и подтвердили, что мы можем стать подводниками.) С какими заданиями вам было трудно справится? Почему? А с какими легко? Почему?

- Почему вам это удалось? (Мы были внимательны, проявили смекалку, ловкость, находчивость и др.) Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

Я обязательно передам ваши результаты родителям. Желаю вам здоровья и успехов в школе. До свидания.

Литература:

  1. Канидова В.И. Занятия по плаванию в условиях дошкольного образовательного учреждения. М., изд-во АРКТИ, 2012. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://dob.1sept.ru/article.php?ID=200201411 
  2. Рыбак М.В. Занятия в бассейне с дошкольниками. М., ТЦ Сфера, 2012.- 96 с. [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.labirint.ru/books/354962/ 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия физической культурой с детьми подготовительной группы по сказке Киплинга «Маугли»

В этом сюжетном занятии дети в игровой форме закрепляют навыки лазания,прыжки,упражнения с мячом.В занятии используется музыкальное сопровождение,музыкальные игры.Скачать...

разработка конспекта по физическому развитию

Конспект занятия по физическому развитию "В гостях у медведя". Вторая младшая группа....

Конспект по физической культуре для старшей группы " Волшебник Изумрудного города"

Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку; упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метания в цель, прыжки в высоту с места....

конспект НОД физическая культура "Есть у нас огород"

Конспект НОД физическая культура в младшей группе "Есть у нас огород" тема недели "Овощи"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Самоанализ конспекта по физической культуре.

Цель: развитие равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры, упражнять в перепрыгивании через препятствия....

Конспект интегрированного занятия "Моряки подводники"

                                                ...