Паспорт тех.карты в технике квиллинг, 3D StickArt, торцевание, модульное оригами.
материал по аппликации, лепке (старшая группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Паспорт тех.карты в технике квиллинг, 3D StickArt, торцевание, модульное оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

«КВИЛЛИНГ»

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\

Вид занятия по виду деятельности:

конструирование с элементами аппликкации

По характеру изображения:

декоративное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Конструирование бабочки с элементами аппликации в технике «Квиллинг»

Форма организации: Подгруппа 10 человек

Рассаживаем полукругом

Культурная практика: изобразительно-конструированная деятельность с использованием техники «Квиллинг».

Культурно-смысловой контекст – создаем бабочек, для оформление музыкального зала.

Цель: освоение конструирования бабочки с элементами аппликации в технике квиллинг; освоение техники квиллинговых форм.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создавать образ ажурной бабочки, используя технику квиллинг

(квиллинговых форм).

Техническая:

Продолжать закреплять навык накручивания полоски бумаги в ролл.

скручивать бумажные полоски в «тугую спираль», «свободную спираль», объединять детали, создавать объемную поделку.

Творческая:

закреплять умение самостоятельно определять образ бабочки; подбирать цветовую гамму для поделки; подбирать цвет полосок для квиллинговых форм, самостоятельно создавать форму крыльев, формы (узора), величину крыльев.

Развития: Умение скручивать бумажные полоски, умение создавать квиллинговые формы. Конструировать определенный образ.

Воспитания: Любоваться красотой бабочек, стремиться воссоздать красоту в своей работе.

Предварительная работа: эстетическое наблюдение за бабочками, за строением тела бабочками, форм, узора крыльев. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий. Чтение художественной литературы К. Чуковского «Путаница». Беседа «Удивительный мир бабочек».

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\

Работа в творческом центре: экспериментирование с бумагой (полосками) «Основные формы» (капля, треугольник, долька, завитки, глазки» и т.д.

Обогащение словаря: ажурная, воздушная, изящная.

Материалы и инструменты

Полоски (офисной) бумаги для квиллинга (5мм.), разных цветов (желтый, голубой, светло-зеленый, оранжевый, розовый) зубочистки, белый картон, клей ПВА, ножницы. карандаш, влажные салфетки.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация

Варианты тем: «Открытка для мамы», Панно «Бабочки».

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\

Вид занятия по виду деятельности:

Аппликация

3D StickArt

По характеру изображения:

декоративное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Композиция снежинки с использованием простых элементов в технике «3D StickArt аппликация»

Форма организации: Подгруппа 6 человек

Рассаживаем полукругом

Культурная практика: изобразительно-конструктивная деятельность с использованием техники 3D StickArt аппликация.

Культурно-смысловой контекст – создаем композицию снежинки для уголка природы.

Цель: освоение техники 3D StickArt аппликация для создания композиции снежинки с использованием простых элементов.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создавать композицию снежинки с использованием простых элементов в технике 3D StickArt аппликация.

Техническая:

Закреплять умение складывать квадраты из стикеров пополам;

сгибать и отгибать верхние и нижние углы в разных направлениях.

Вырезать различные формы, соединять модули, создавать объемную поделку.

Вырезать из квадрата различные геометрические фигуры, основу для модулей.

Творческая:

закреплять умение самостоятельно подбирать цветовую гамму, узор для создания композиции, самостоятельно создавать целостную композицию.

Развития: Умение договариваться, получать однотипные элементы, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, доводить начатое дело до конца.

Воспитания: Любоваться красотой композиции снежинки, стремиться воссоздать красоту в своей работе.

Предварительная работа: эстетическое наблюдение за снежинками. Рассматривание снежинок на прогулке, через лупу.

Беседа «Тайна снежинки».

Просмотр презентации "Что такое снег. Какие бывают снежинки"

Просмотр видеофильма "Как появляются снежинки"

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\

Экспериментирование с материалами: «Бумага рвется», «Бумага мнется»

Обогащение словаря: ажурная, изящная, холодная, морозная, искристая, блестящая, хрупкая, резная, пушистая, сверкающая.

Материалы и инструменты: заготовки квадратов (10*10см)

Плотная бумага для основы композиции

  • Клей ПВА
  • Ножницы обычные и фигурные
  • Карандаш – простой.
  • Влажные салфетки

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация

Образцы детских готовых работ данной техники.

Варианты тем: «Игрушка для новогодней елки», Панно «Снежинка».

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\

«Торцевание»

Вид занятия по виду деятельности:

Аппликация

По характеру изображения:

Сюжетное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа: старшая группа.

Тема занятия: «Аппликация кактуса с элементами конструирования в технике «Торцевания»

Форма организации: подгруппа 8 чел. Рассаживаем полукругом

Культурная практика изобразительная деятельность, аппликация с использованием техники «Торцевания».

Культурно-смысловой контекст – создаем макет пустыни.

Цель: Освоение техники торцевания с использованием аппликации с элементами конструирования для создания кактуса.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создавать образ кактуса, используя технику «Торцевания»

Техническая:

изготавливать формы из пластилина для кактуса, соединять заготовки с подставкой, торцевать заготовку кактуса гофрированной бумагой. Изготовить глаза из пластилина, прикреплять глазки кактусу.

Творческая:

Закреплять умение самостоятельно подбирать материал для работы, цвет бумаги и пластилина;

самостоятельно определять форму, размер кактуса.

Развития: Умение торцевать по пластилину гофрированной бумагой.

Воспитания: любоваться своей работой, стремиться воссоздать красоту в своей работе.

Предварительная работа: эстетическое наблюдение за кактусами, просмотр картинок и фотографий с изображением кактуса в пустыне, обогащение личного опыта детей через рассматривание комнатного кактуса. Рассматривание работ известных мастеров, рассматривание детских работ по технике «Торцевания».

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\28 кактус.jpgC:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\лор.jpgC:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\

Экспериментирование с материалами аппликации - гофрированной бумагой, скручивание бумаги на торцовочку.

Обогащение словаря: торцевание, торцовочка, мясистый кактус, изящный.

Материалы и инструменты: Пластилин, дощечки для пластилина, квадраты (1х1см) зеленой гофрированной бумаги, торцовочка, ножницы, влажные салфетки.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация. Образцы детских готовых работ данной техники.

Варианты тем: «Кактус - магнит», «Магазин цветов», «Кактус для компьютерного кабинета»

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\фото работ\селфи\

Модульное оригами

Вид занятия по виду деятельности:

Конструирование

По характеру изображения:

предметное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа:

Старший возраст

Тема занятия:

«Конструирование объемного, цветного куба с использованием техники «Модульное оригами»

Форма организации: подгруппа 10 чел. рассаживаемся парами

Культурная практика: изобразительная деятельность, конструирование с использованием техники «Модульное оригами».

Культурно-смысловой контекст – создаем счетный наглядный материал.

Цель: Освоение техники «Модульное оригами» при изготовлении объемного, бумажного куба.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создавать с помощью конструирования объемный, разноцветный модульный куб.

Техническая: складывать бумажные квадраты, получать прямоугольные формы (книжка, окошко), из прямоугольной формы создавать параллелограмм (создавать конфетку), менять сгибы маленьких треугольников (переучивать).

Создавать из параллелограмма квадрат (ножки стола).

Конструировать объемный куб.

Творческая:

Закреплять умение самостоятельно подобрать цветовую гамму, размер квадратных заготовок.

Развития: умение создавать идентичные элементы, договариваться между собой, согласовывать свои действия, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, доводить начатое дело до конца.

Воспитания: восхищаться своей работой.

Предварительная работа: рассматривание геометрических фигур (плоскостные и объемные). Рассматривание авторских работ по технике «Модульное оригами».

Рассматривание детских работ объемного модульного куба. выполненных по технике «Модульное оригами»

C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\1р.jpgC:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\C:\Users\User\Desktop\сесия 4 2021г\

Экспериментирование с бумагой, слаживаем квадрат, разглаживаем сгибы.

Обогащение словаря: модуль, оригами, параллелограмм.

Материалы и инструменты

Квадраты (10*10см) вырезанные из разноцветной офисной бумаги.

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Варианты тем: «Музыкальный инструмент», «Шкатулка - сюрприз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс. Техника : Модульное оригами

Обучение родителей технике "Модульное оригами" и работе с бумагой....

Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...

Формирование мелкой моторики у детей подготовительной группы посредством техники «Модульное оригами».

Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягательную школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет оригами - искусство, близкое ему и доступ...

Мастер - класс "Дед Мороз" изготовление поделок в технике модульное оригами

Мастер -класс по изготовлению обьемной поделки в технике модульное оригами с детьми 5-7 лет....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей с нарушением слуха старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники модульного оригами

Главная цель проекта - широко использовать конструирование из бумаги для гармоничного и всестороннего развития детей, их взаимоотношений. Занятие оригами оказывает положительное влияние на развитие де...

Мастер-класс Тема: «Конструирование из бумаги в технике « Модульного оригами», как средства интеллектуального и речевого развития детей дошкольного возраста».

Цель мастер-класса:Повышение профессионального уровня  педагогов и обмен опытом работы по модульному оригами.Рассмотреть модульное оригами как  одну из техник работы с бумагой: историю его в...

Паспорт тех.карты торцевание

Паспорт тех.карты торцевание...