Паспорт тех.карты лепка
материал по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Паспорт тех.карты лепка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_teh.karty_lepka.docx672.93 КБ

Предварительный просмотр:

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Вид занятия по виду деятельности:

лепка

По характеру изображения:

предметное

По форме образования замысла: по представлению,

Возрастная группа:

Подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Натуралистическое изображение животного с характерными чертами породы. «Собаки разных пород»

Форма организации: фронтальная

Культурная практика изобразительная деятельность, лепка.

Культурно-смысловой контекст – создаем породистых собак для сюжетно-ролевой игры «Зоомагазин»

Цель: Освоение конструктивного способа лепки, с соблюдением форм и передачи фактуры.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создавать узнаваемый образ собаки определенной породы.

Техническая: Преобразовать цилиндрическую или конусообразную форму в природную, натуралистическую форму характерную для данного животного (туловища, головы, шеи, ног, хвоста). Использовать способ примазывания для соединения деталей. Использовать разные способы придания фактуры

Творческая: Закреплять умение самостоятельно выбирать породу собак, аксессуары (поводок), эмоции (веселая и грустная и т.д.) для собак, образ собаки (молодая, старая).

Развития: соотносить размер своей собаки, с размером собак других пород которых лепят дети, договариваться со сверстниками.

Воспитания: видеть красоту разнообразия породы собак, изяществом породных линий, шерстистую фактуру.

Предварительная работа: эстетическое наблюдение за породами собак – Экскурсия в зоомагазин. Обогащение личного опыта детей через рассматривание фотографий разных пород. Рассматривание скульптур, статуэток собак известных мастеров с помощью презентации.

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

экспериментирование с материалами придавать толщину форм, придавать фактуру, обогащение словаря ( название пород собак).

Материалы и инструменты: глина/пластилин, дощечки для лепки проволока для каркаса, стеки, кисти щетина №6, шликер, ножницы либо кусачки, влажные и сухие салфетки

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска.

Варианты тем: «Собаки для сюжетного обыгрывания при конструировании "Лего"», «Наглядный счетный материал»

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Вид занятия по виду деятельности:

Лепка

По характеру изображения:

декоративное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа:

Старшая группа

Тема занятия: «Скульптурное изображение овечки с использования способа продавливания через ситечко для получения волос и шерстистой фактуры».

Форма организации: фронтальная

Культурная практика: изобразительная деятельность, лепка

Культурно-смысловой контекст – создаем магнит для бабушки.

Цель: освоение способа продавливание через ситечко соленное тесто для получения волос и шерстистой фактуры.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создавать натуралистический образ овечки. Создавать в образе овечки шерстистую фактуру.

Техническая:

Продавливать через ситечко для получения волос и шерстистой фактуры для овечки, соединять волосы и шерстистую фактуру с помощью смоченной водой кисти. Скатывать овальную форму - голову, соединять с волосами, скатывать колбаску, с помощью стеки отрезать маленькую часть для хвостика, остальную колбаску разделить на четыре части для копыт, соединять с телом с помощью мокрой кисти, сделать надрез, создавать образ копыт. С помощью зубочистка и стержня создавать глаза, нос, рот.

Творческая:

Закреплять умение самостоятельно подбирать размер, форму овечки.

Развития: закреплять умение контролировать объем и форму шерстистой фактуры при продавливании соленного теста через сито. умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, доводить начатое дело до конца.

Воспитания: видеть красоту шерстистой фактуры овечки.

Предварительная работа: Просмотр видео фильма «Ферма»

Рассматривание фотографий с изображением овечек.

Рассматривание игрушечной овечки. Рассматривание фотографии работ по тестопластике известных мастеров. Рассматривание детских работ.

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Экспериментирование с материалами: соленое тесто продавливать через ситечко.

Обогащение словаря: шерстистая, фактура, ситечко, объемная, тестопластика.

Материалы и инструменты: соленное тесто, ситечко , коврик/доска, стеки, стержень от ручки, зубочистки, кисть щетина №6, емкость с водой для смачивания кисти, салфетки сухие и влажные.

Оборудование: ноутбук, проектор. Магнитная доска

Варианты тем: «Макет - Ферма», счетный наглядный материал «Овечки для счета»

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Вид занятия по виду деятельности:

лепка

По характеру изображения:

предметное

По форме образования замысла:

по представлению

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема занятия: «Скульптурный способ лепки «Дымковский конь»

Форма организации:

фронтальная

Культурная практика изобразительная деятельность, лепка

Культурно-смысловой контекст – сюжетно - ролевая игра «Магазин дымковских игрушек»,

Цель: Освоение скульптурного способа лепки из глины

Задачи обучающего блока:

Изобразительная: создавать фигуру стоящего, изящного коня с гривой и хвостом.

Техническая: скатывать цилиндр, делить на 3 части. С одного края цилиндра, буквой «Т» рассекать на треть части цилиндра, с другого края, тоже буквой «Т» рассечь на одну треть, но верхняя чуть меньше. Вытягивать в передней части голову вверх, ноги вниз, в виде конуса. В задней части, хвост вытягивать колбаской, а ноги конусом. Загнуть конец верхнего конуса, чтобы получить голову. Прищипывать уши до треугольной формы, прищипнуть челку и гриву вдоль шеи. Прищипами вдоль хвоста, закруглить его до полукруглой формы.

Творческая: закреплять умение самостоятельно

дополнять роботу, какими либо предметами (седло, узда).

Развития: закреплять умение подгонять детали по величине.

Воспитания: видеть красоту стройных ног, изящной длинной шеи, плавными изгибами шеи.

Предварительная работа: эстетическое наблюдение за лошадьми. Рассматривание фотографии лошадей, дымковского коня.

Рассматривание дымковских игрушек

Рассматривание детских работ.

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Экспериментирование с материалами толщина ног, на каких стоит, а на каких нет. обогащение словаря: дымковский, барыня, рысак, тяжеловес.

Материалы и инструменты: глина, дощечки для глины, шликер, кисть щетина плоская №4, стеки тонкие, зубочистки, стеки с закругленным краем,

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска.

Варианты тем: конструирование ферма», «конюшня»

«Лошадки для сюжетного обыгрывания при конструировании «Фермы», «Лошадки для детей младшей группы»

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Вид занятия по виду деятельности:

Лепка

Тестопластика

По характеру изображения:

декоративное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа:

Старшая группа

Тема занятия: «Создание изящного подсвечника с использованием полого конуса «Вьюнок» с листочками»

Форма организации: фронтальная

Культурная практика: изобразительная деятельность, лепка

Культурно-смысловой контекст – создаем подсвечник для мамы.

Цель: освоение способа вылепливания полого конуса – «вьюнок» с листочками

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создавать изящный подсвечник с помощью полого конуса «Вьюнок» с листочками.

Техническая: скатывать шар, сплющивать его с помощью какого либо плоского предмета (металлическая крышка от банки), создавать определенную форму с помощью формочек для печенья, с помощью приема вырубки в центре формы вырубить отверстие, с помощью стеки загладить края. Для украшения подсвечника: скатывать маленький шар, создавать конусообразную форму, с помощью карандаша вдавливать, создавать внутри конуса пространство, сплющивать края, создавать образ цветочка, наклеивать на форму подсвечника, скатывать тонкие колбаски, смачивать форму подсвечника, налаживать завиток. Скатывать маленькие шарики, с помощью сплющивания и надреза стекой создавать образ листочков.

Творческая:

Закреплять умение самостоятельно подбирать размер вьюнка и листочков

Развития: закреплять умение распределять цветы и листья на форме подсвечника, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место, доводить начатое дело до конца.

Воспитания: видеть красоту изящного подсвечника.

Предварительная работа: рассматривание фотографии по теме «Вьюнки», «Подсвечники». Рассматривание детских работ

Рассматривание фотографии работ по тестопластике известных мастеров.

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Экспериментирование с материалами: соленое тесто «Создаем образ цветочка» Обогащение словаря: изящество, подсвечник, тестопластика.

Материалы и инструменты: соленное тесто, коврик/доска, стеки, простой карандаш, кисть щетина №6, емкость с водой для смачивания кисти, салфетки сухие и влажные.

Оборудование: ноутбук, проектор. Магнитная доска

Варианты тем: Панно «Вьюнок», Магнит «Вьюнок»

Автор конспекта: Титова Татьяна Николаевна

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Вид занятия по виду деятельности:

Лепка

По характеру изображения:

предметное

По форме образования замысла:

По представлению

Возрастная группа:

Старшая группа

Тема занятия: «Скульптурный способ лепки ежика с использованием техники надрезания для получения острой игольчатой фактуры»

Форма организации:

фронтальная

Культурная практика: изобразительная деятельность, лепка

Культурно-смысловой контекст: счетный наглядный материал «Ежики для счета»

Цель: Освоение техники надрезания для получения острой игольчатой фактуры.

Задачи обучающего блока:

Изобразительная:

Создавать образ ежика с игольчатой фактурой

Техническая: скатывать шар, с помощью приема вытягивания создавать форму конуса. Прищипывать, заострять конус, создавать нос. Скатывать шар, из шара раскатывать колбаску, делить на не равные части (задние лапки больше, передние меньше).смазывать влажной кистью, соединять лапки с туловищем, сглаживать места соединения. Раскатывать тонкие колбаски, делить на части , скатывать в маленькие шарики для носика и глаз. Соединять с помощью влажной кисточки., с помощью ножниц надрезать иголки.

Творческая:

Закреплять умение самостоятельно выбирать размер, эмоции ежика

Развития: закреплять умение надрезать уголки под углом 30 градусов.

Воспитания: восхищаться выполненной работой.

Предварительная работа: рассматривание фотографии ежиков.

Чтение сказка «Щедрая Овечка» Автор: Ирис Ревю

Рассматривание фотографии работ по тестопластике известных мастеров. Рассматривание детских работ.

C:\Users\User\Desktop\Арина фото\C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\ C:\Users\User\Desktop\Арина фото\

Экспериментирование с материалами: разрезание теста ножницами.

Обогащение словаря: рельеф, игольчатая, фактура, тестопластика, заостренный.

Материалы и инструменты: соленное тесто, дощечки, ножницы, стеки, стержень от ручки, зубочистки, кисть щетина №6, емкость с водой для смачивания кисти, салфетки сухие и влажные.

Оборудование: ноутбук, проектор, магнитная доска.

Варианты тем: «Макет – «Лесная полянка для ежиков», «Театр ежика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта лепки животного «Лиса». Способ лепки: Комбинированный.

Технологическая карта лепки животного «Лиса».Способ лепки: Комбинированный.№Описание действияРисунок1Делим пластилин на части   [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"...

Презентация "Технологическая карта лепки "ЛИСА" способ лепки Комбинированный

Пошаговая инструкция по лепке .Способ лепки Комбинированный....

Проект во второй младшей группе "Пришла весна". Паспорт проекта, карта реализации, конспект занятия.

В материале представлены: Паспорт проекта во второй младшей группе  Тема: «Пришла весна». Карта реализации проекта. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром &laqu...

Методическая разработка проекта Осень, в гости просим. Паспорт,технологическая карта.

Для детей старшей группы 5-6 лет с ОВЗ: расстройствами аутистического спектра....

Паспорт тех.карты рисование гуашью

Паспорт тех.карты рисование гуашью...

Паспорт тех.карты рисование акварелью

Паспорт тех.карты рисование акварелью...

Паспорт тех.карты торцевание

Паспорт тех.карты торцевание...