аппликация с детьми ОВЗ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

                             Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»

                

Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

 

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;

- продолжать  закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;

- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;

- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.

Коррекционно-воспитательные:

- Способствовать формированию навыков самостоятельности.

 

Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)

I.            Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся.  Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.

Введение в тему: Давайте вспомним:

-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)

-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: Гусеница

Воспитатель: Правильно, гусеница.

 

II.            Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.

Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.

Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.

Солнце светит ярче, ярче.

Землю греет жарче, жарче.

Побежали ручейки,

Расцвели подснежники.

А сосульки, что под крышей

Плачут капельками тише, тише.

Птицы с юга к нам летят,

Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)

 

Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.

Практическая часть.

Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.

Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.

III.            часть. ИТОГ (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.

Понравились они вам?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)

На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).

Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.

Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_applik.docx15.45 КБ

Предварительный просмотр:

                             Тема: «РАЗНОЦВЕТНАЯ ГУСЕНИЦА»

        

Цель: Продолжить формирование на доступном для каждого ребенка уровне умение составлять изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов).

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне представления об изменениях в природе весной;

- продолжать  закреплять на доступном для ребенка уровне знания основных цветов (синий, зеленый, красный, желтый).

Коррекционно-развивающие:

-Продолжать учить на доступном для ребенка уровне пониманию словесной инструкции педагога;

- Продолжать развивать внимание, общую и мелкую моторику;

- Продолжать формировать на доступном для ребенка уровне навыки наклеивания.

Коррекционно-воспитательные:

Способствовать формированию навыков самостоятельности.

Оборудование: альбомные листы с изображением гусеницы; цветные кружки (красный, синий, желтый, зелены); клей-карандаш, салфетка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

«Организационный момент: ребенку с учетом его возможностей подбирается удобное положение (доступное положение – сидя на стуле за столом)

I.            Часть. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости. Давай с ними поздороваемся.  Я рада сегодня тебя видеть. Давай с тобой поздороваемся. Посмотри, как мы будем с тобой здороваться. Замечательно получилось. Настроение у нас отличное и мы начинаем.

Введение в тему: Давайте вспомним:

-Какое время года наступает после зимы? (ВЕСНА)

-Какие приметы весны вы знаете? (Солнышко светит ярче, землю греет жарче. Появляются первые цветы, на деревьях распускаются листики. Птицы возвращаются обратно домой. Просыпаются звери и насекомые. (Каждая примета демонстрируется картинкой.)

Воспитатель: Ой, ребята, мне кажется, что к нам в дверь кто-то стучится. К нам сегодня пришла гостья и хочет подружиться с вами. А кто это, попробуйте угадать:

По листочкам я ползу

И тихонько их грызу.

Много ножек есть, и я

Стану бабочкой, друзья.

Дети: Гусеница

Воспитатель: Правильно, гусеница.

II.            Часть. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Посмотрите, какая она разноцветная и красивая. Гусеница хочет обрести себе новых друзей. Я думаю, мы сможем ей помочь обрести в этом. Мы смастерим для нее подружек.

Но, прежде чем начать работу, повторим цвета. Я буду называть цвет, а ты мне правильно показывать его.

Проводиться коррекционно-развивающая игра «Покажи правильно цвет».

Воспитатель: Чтобы друзья для гусеницы получились красивыми, добрыми, веселыми – нам нужно хорошо потрудиться. А чтобы наши ручки и пальчики были умелыми проведем для них гимнастику.

Солнце светит ярче, ярче.

Землю греет жарче, жарче.

Побежали ручейки,

Расцвели подснежники.

А сосульки, что под крышей

Плачут капельками тише, тише.

Птицы с юга к нам летят,

Чив-чив-чив они кричат. (Делаем упражнения в соответствии с текстом)

Посмотрите, какую гусеницу мы будем делать (педагог демонстрирует образец гусеницы): тело гусеницы сделаны из кругов разного цвета, которые наклеены рядом друг с другом, поочередно.

Практическая часть.

Перед нами лист, на который мы будем наклеивать цветные кружки (это будет тело гусеницы). Наклеивать кружки будем аккуратно и по контуру на листе. Во время работы педагог оказывает необходимую ассоциирующую помощь ребенку.

Для этого мы берем клей-карандаш, открываем его и намазываем на основе, круговыми движениями, место, где будет первый круг. Затем берем цветной круг и прикладываем.

III.            часть. ИТОГ (рефлексия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на своих гусениц.

Понравились они вам?

Дети: Да.

Воспитатель: А тебе, гусеница, понравились работы ребят? (Да, чудесные подружки теперь у меня есть. Мне не будет теперь скучно.)

На этом наше занятие закончено, но прежде чем попрощаться давайте повторим:

- Из каких геометрических фигур состоит гусеница? (Из кругов).

- Какие по цвету круги? (Круги зеленые, красные, синие и желтые).

Наша гостья очень довольна, что у нее появились новые друзья.

Мы отлично справились с заданием. Молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия с детьми.Экспериментальная деятельность с детьми.

Занятия с детьми. Экспериментальная деятельность с детьми. Авторы:  Коржавина Марина Игоревна, воспитатель, Климушина Анна Сергеевна, воспитатель, ГДОУ детский сад N 93 компенсирующего вида Фру...

Материал по теме: "Коррекционная работа с «трудными детьми» и детьми «группы риска»

           Коррекционная работа с трудными детьми» и детьми «группы риска» (признаки и причины, теория)...

Каталог «Совместная деятельность с детьми дошкольного возраста ОО «Художественное творчество» на тему: «Изучаем с детьми Правила Дорожного Движения»

       Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей пе...

Занятие с детьми по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить детей со свойствами камней.Програмные задачи:дать понятие о поверхности Земли и свойствах камней;развивать познавательные способности и произвольное внимание детей посредством поиско...

Конспект. Совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми. Проект «Приключение книги в почтовой коробке» с детьми старшего дошкольного возраста логопедической группы.

Пропаганда чтения, продвижение чтения – актуальная проблема. Современные дети много смотрят и мало читают, предпочитают книге другие виды деятельности, многие из них с большим трудом формулируют...

Коррекционная работа с детьми, направленная на обучение конструктивного поведения.Конспект занятия педагога – психолога с детьми старшей группы из реализованной программы «Созвездие».

Дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь, нуждаются в психолого – педагогиче...

Организованная образовательная деятельность педагога с детьми раннего возраста с использованием технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

Материал конспекта учитывает возможность педагога ориентироваться на личностные возможности определенного ребенка для дальнейшего развития данного воспитанника....