НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Мыльникова  Занфира Гарифяновна

Представляю конспект НОД по рисованию "Елочка" в младшей возрастной группе (с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ладошками и пальцами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_elochka.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)

 в младшей группе

Тема: «Ёлочка»

Цель: развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей в группе раннего возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

образовательные – познакомить и научить нетрадиционному методу рисования (пальцами, ладошкой); закреплять знание основных цветов, учить называть их.

развивающие – развивать внимание, речь, мелкую моторику рук; развивать творческие способности; эстетический вкус у детей.

воспитательные - воспитывать усидчивость, аккуратность; воспитывать любовь к красоте  природы.

Материал: гуашь зеленого, белого и коричневых  цветов,  кисточки, альбомные листы А4 (по количеству детей), баночки с водой, влажные салфетки, елечки  для демонстрации.

Ход занятия:

I. Вводная часть. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, что у меня есть для вас. Узнаете? Правильно, это елочка.

Воспитатель:  Читает стихотворение М. Ивенсена.                                                – Елочка-елка,
Колкая иголка,
Где ты выросла?
– В лесу.
– Что ты видела?
– Лису.
– Что в лесу?
– Морозы,
Голые березы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи…
– А у нас под Новый год
Каждый песенку поет…

                           

Воспитатель: А вы знаете, откуда она к нам в гости пришла?  (Ответы детей).

Воспитатель: Да, из леса. Какая она?

Дети: Зеленая, пушистая, колючая, высокая (маленькая), снежная, нарядная.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Всё верно. Без елочки мы не справим Новый год, не получим подарки.

                           Елочка — красавица!
                          Снежная макушка,
                          Всем детишкам нравится,
                          Зеленая подружка!

                           Без ёлочки красивой,
                          Не встретишь Новый год,
                          Под ней лежат подарки,
                          И водят хоровод!

II.Основная часть. Ребята, но Новый год наступит только через две недели. Нам еще долго ждать праздника, а мы  с вами  можем уже сегодня сами нарисовать елочки и полюбоваться ими. Хотите?

Дети: Да.
Воспитатель: А я вас научу рисовать  елочки без помощи кисточек, а с помощью ваших лодошек и пальчиков. Не пробовали?

Дети: Нет.

Воспитатель: Прежде, чем мы с вами начнем рисовать, надо размять и разогреть  наши пальчики, чтоб они лучше рисовали и нас слушались. Пальчикова игра «Елочка»,  я буду вам говорить  и показывать, а вы дружно повторяйте:

 Перед нами елочка:              сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают  

                                                 «елочку»

Шишечки,                              показывают кулачки

Иголочки,                               указательные пальцы

Шарики,                                 пальцы сжимают в круг

Фонарики,                              показывают «фонарики»                                   Зайчики,                                 показывают «ушки зайца»                                                       И свечки,                                прижимают ладони и пальчики друг к другу Звезды,                                   прижимают ладони с раздвинутыми пальцами Человечки.                             ставят средний и указательный пальцы на колени

Воспитатель: Давайте еще раз попробуем. Молодцы!

Воспитатель: Сейчас я вам по очереди буду кисточкой  красить ладошку зеленой краской. Вашим ладошкам будет очень щекотно и прятно.

Затем мы вашу ладошку будем очень аккуратно прижимать к альбомному листу. Елочка у нас конусообразная, от основания широкая, а чем выше, тем уже. Поэтому лист бумаги перевернем и начнем отпечатывать ладошки сверху, широко расставив пальчики: сначала отпечатаемодну ладошку, потом две, ниже три и т.д.. Ладошку будем подкрашивать по мере исчезновения краски. Далее, каждый украсит елочку снежком, обмакнув пальчик в белую краску. И в конце, коричневой крской пририсуем ствол елочке. Если нечаянно накапаете на бумагу или на стол, воспользуемся влажными салфетками. Ручки после рисования вам поможет помыть Галина Геннадьевна. Всё поняли? Приступаем!

III.Заключительная  часть:

Воспитатель: Ребята, какие замечательные елочки у вас получились! Целый ельничек! Скажите, вам понравилось? А чем мы их рисовали?

Дети: Ручками, пальцами, ладошками (ладонями).

Воспитатель: Да. Необычно получилось, но зато красиво и оригинально. И ни одна елочка не похожа на другую.

Елочка зеленая,
Во дворе стоит,
Снегом заметенная,
Светится, блестит!

Елочку — красавицу,
Мы рубить не будем,
Ведь она всем нравится,
Счастье дарит людям.

Воспитатель: Вы очень старались, я видела. Сейчас мы ваши елочки разместим на наш стенд для родителей. Пусть они полюбуются тоже. А вы им вечером дома расскажете, как вы их рисовали. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Мастер-класс «Использование исследовательского метода в области художественно-эстетического воспитания. Техника рисования «ЭБРУ»

Форма проведения: педагогическая мастерская.  Участники: педагоги  ДОУ.Цель мастер-класса: обучение участников мастер-класса использованию исследовательского метода в области художестве...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...