Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Антонова  Надежда Николаевна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solntse.docx25.51 КБ

Предварительный просмотр:

Антонова Надежда Николаевна,
воспитатель.
МБДОУ «Детский сад №5«Сказка»
г. Рассказово, Тамбовская область.

Конспект по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»
Цель занятия:

- создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирования социально-коммуникативных навыков.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);

- продолжить учить понимать и оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения;

- формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость);

- познакомить детей с секретами дружбы.

Развивающие:

- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание, доброжелательные отношения;

- развивать мыслительную активность; культуру речи (ясно и грамотно излагать свои мысли);

- развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека;

- развивать выразительность движений, умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуации творческого и игрового общения; формировать социально-коммуникативные качества (сотрудничество, терпимость.)

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботится о них;

- побуждать дошкольников к добрым поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь.

Предварительная работа:

беседы с детьми о дружбе, обсуждение проблемных ситуаций, разногласий, возникающих между детьми в группе, оформление воспитателем солнышко с лучами, чтение сказок о дружбе.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Доброе утро, ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с ними, здравствуйте!

2. Основная часть

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но, почему-то оно грустное, и мне кажется что – то не хватает. Посмотрите внимательно, что ей не хватает? (Лучики). Значит ей грустно, ей одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо жить одному, без друзей? Ребята, поможем солнышку? А вы хотите, чтобы солнце светило? Тогда сегодня вы станете друзьями для солнца, а для этого нам с вами нужно будет выполнить разные задания, которые придумала наше солнышко! И каждое выполненное задание, подарит солнышке лучики.

Готовы?

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

За дело!

Проходите на стульчики (дети садятся).

Воспитатель:

Ребята, а что такое дружба? (Дружба – когда играют вместе, помогают друг другу в чем – то, делятся своими секретами).

С каким человеком вы хотели бы дружить? (хорошим, добрым, воспитанным, вежливым, честным, смелым, надежным).

Может ли быть другом мама, папа, бабушка, дедушка? (Да)

Как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Нет, без друзей скучно, не интересно, не с кем поговорить.)

Что друзья могут делать вместе? (играть, работать, отдыхать, шутить, разговаривать, помолчать, сходить в кино, посмотреть мультики и поесть мороженое и др.)

Молодцы ребята, вы знаете, что такое дружба.

Первое задание «Добрые слова», вы должны ответить на вопросы:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь).

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово расходиться с делом).

Воспитатель:

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой. И вот первый лучик.

2-ое задание.

Воспитатель:

Дружить – это замечательно! А у вас, ребята есть настоящие друзья? (высказывания детей по желанию). У кого-то много друзей, а у кого-то только один, но самый верный!

Как вы думаете, а сказочные герои могут дружить?

Мы с вами читали много сказок, давайте вспомним «Кто с кем дружит?»

1. Винни-Пух – Пяточок.

2. Малыш - Карлсон.

3. Кот –Леопольд – мышата.

4. Львёнок - черепаха.

5. Мальвина – Буратино.

6. Чебурашка – Буратино.

- Ребята, а кто в сказках не имеет друзей? (Баба Яга.) Почему?

Как вы думаете, что помогает, а что мешает дружбе?

Воспитатель:

Молодцы! И с этим заданием справились, появился 2- ой лучик.

3 задание.

Следующее задание физкультминутка называется “Друг к дружке”.

Воспитатель:

В этой игре нужно делать всё очень быстро, не кричать, внимательно слушать задания.

Под музыку, вы танцуете, выполняете различные движения. Как только я скажу фразу “друг к дружке”, вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить “друг к дружке”, вы должны будете найти себе нового партнёра. Ухо к уху; нос к носу; лоб ко лбу; колено к колену; локоть к локтю; пятка к пятке; правая рука к правой руке; спина к спине; плечо к плечу (проиграть 3-4 раза, сесть на стулья).

(Дети садятся.)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему? И с этим заданием вы справились. Значит, на нашем солнышке появляется еще один лучик.

4 задание.

Воспитатель:

А теперь я хочу узнать, как вы можете трудиться.

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас я разделю вас на команды, и посмотрю, как дружно вы сможете собрать, каждая команда свою картинку.

Картинки «Кошка» и «Собака».

Воспитатель:

Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?

Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка с собакой»?

Как вы понимаете эти слова? (Значит, постоянно ссорятся, ругаются.)

Скажите, а ссоры, постоянные оскорбления, ругань – эти слова, эти действия подходят к слову – дружба?

Действительно, друзья должны жить дружно, а по-другому можно сказать мирно!

И еще один лучик появится на нашем солнышке.

5 задание.

А теперь присаживайтесь на стульчики. И приготовьтесь вновь рассуждать!

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу только правду. Но вот однажды, Саша нечаянно сломала Катину куклу.

- Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

- Не знаю, - сказала Саша. – Наверное, это Максим.

А надо сказать, что мальчик по имени Максим часто ломал игрушки других детей.

- Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у Максима.

- Я не ломал. Это сделала Саша, я видел.

- Не может быть! – воскликнула Катя. – Саша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Саше и спросила. (Как вы думаете, о чем спросила Катя свою подругу).

- Зачем ты обманула меня Саша?

- Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

- Не делай так больше Саша! – сказала Катя. – Друзья должны быть честными друг с другом!

- Вот такая история. Скажите мне, пожалуйста, о каком важном секрете дружбы вы узнали из этой истории? Как вы думаете, Катя и Саша останутся друзьями? Конечно, Катя простит Сашу. Но знаете ребята, за одним обманом, может последовать другой, третий… А вы захотели бы дружить с человеком, который постоянно вас обманывает? Конечно, обман может разрушить дружбу. Поэтому, какими должны быть друзья по отношению друг к другу. Честными.

Молодцы! Вы сделали и это задание. А вот и еще один луч.

Воспитатель: Запомните, дети, если у друга беда, с печалью и злостью поможет вам справиться только одна (доброта).

– Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу? - Добрым. Не зря пословица гласит: «Доброе слово лечит, а злое убивает». У солнышка появилось следующий лучик.

Задание 6.

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да» или «нет».

- Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (да)

- Другу будем помогать? (да)

- Друга будем обижать? (нет)

- Будем вместе мы играть? (да)

- Громко будем мы кричать? (нет)

- Друга нужно разозлить? (нет)

- А улыбку подарить? (да)

- Чай с друзьями будем пить? (да)

- Будем крепко мы дружить? (да)

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием. И еще один лучик появился на нашем солнышке.

Задание 7.

Проблемная ситуация

Ваня принес в группу новую игрушку – машинку.

Всем детям хотелось поиграть с ней, вдруг Вова подошёл к Ване, выхватил машину и стал играть. Тогда Ваня… Что сделал Ваня? Почему?

Посоветуйтесь все вместе, как выйти из такого положения (Ответы детей)

«Качества настоящего друга»

Проверим, знаете ли вы, какими качествами должен обладать настоящий друг. Я буду называть качества, а вы отвечайте с помощью карточек – сигнальчиков.

Если качество необходимо для друга сигнальчик белый, если нет – чёрный. Слушайте внимательно.

1. Вежливый.

2. Внимательный.

3. Глупый.

4. Грубый.

5. Капризный.

6. Смелый.

7. Надежный.

8. Злой.

9. Терпеливый.

10. Жадный.

11. Честный.

Воспитатель.

Справились с заданием. Вот появился ещё один лучик.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята подходите все сюда, ко мне. (Дети подошли к солнышку)

Посмотрите, дети, на наше солнце. Смотрите, как ярко светит оно. Мы справились со всеми заданиями. Ребята, солнышку, одиноко. Давайте мы для неё нарисуем друзей.

Дети берут тонированные листы для рисования и белые листы бумаги для изготовления комочка - штампа. Белый лист сминают в комок, и получается штампик. Обмакивают комочки из бумаги в блюдца с краской, и рисуют лучики, нанося отпечатки на тонированной бумаге. Разложить работы на ковре и полюбоваться.

Воспитатель:

Ах, какая красота! Вот порадовали мы солнышко!

Вы много знаете о дружбе, добрых слов и уверена, готовы дружить друг с другом, и с солнцем. Это солнышко всегда будет нас греть, светит. Приглашаю вас в круг, давайте возьмёмся за руки и скажем наш девиз «Вот теперь мы все друзья, вместе дружная семья.

Вы показали, что умеете дружить. И я надеюсь, что такими добрыми, дружными вы останетесь на всю жизнь. Спасибо Вам и нашим гостям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по социально - коммуникативному развитию в старшей группе "Русская изба".

Знакомство детей с избой - жилищем крестьянской семьи, с предметами кухонной утвари....

Конспект по социально-коммуникативному развитию для средней группы "Секреты Дружбы"

Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Дом дружбы"

Современные дети играют меньше, их игры более примитивны и однообразны. Это связано с тем, что дети всё более отдаляются от взрослых, они не видят и не понимают их деятельность, плохо знакомы с трудов...

Конспект по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. На тему: «Дружба».

Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе.Программные задачи:Образовательные: формировать умение из частей составлять единое целое; совершенствовать знания о дружбе.Развивающие: развитие социал...

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе " Цветок Дружбы"

Конспект ООД по социально - коммуникативному развитию в старшей группе " Цветок Дружбы"...

Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Солнце дружбы»

Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Задачи: 1.  Обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена); конкретизировать знания детей послови...