НОД к фотоальбому_конспект тематического занятия - День защитника Отечества_23_02_2022
план-конспект занятия (младшая группа)

Бунеску Родика Ивановна

Конспект проведения тематического занятия ко дню Защитника Отечество. Приложение к фотоальбому.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект тематического занятия

«23 февраля — День Защитника Отечества»

Воспитатель: БунескуРодика Ивановна

Тема: «23 февраля - День Защитника Отечества»

Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии.

Задачи:

1. Ознакомить детей с понятием «Отечество», «страна», «Родина» «армия», «войска»;

2. Формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.);

3. Активизировать словарь за счет слов: долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки, артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

4. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Предварительная работа:

Беседы о Родине и ее защитниках. Обогащение книжного уголка альбомами с иллюстрациями воинов и техники Российской Армии, плакатами с 23 февраля Рассматривание картинок, флага Российской Федерации, рассматривание игрушек, которые относятся к военной технике, индивидуальными поделками сделанными детьми к 23 февраля.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск, иллюстрации, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.,

Организация детей: в группе полукругом

Ход занятия.

Беседа об армии.

Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. В нашей стране есть армия, как и в других странах. Как вы думаете, зачем стране нужна армия? (Ответы детей). Ну, конечно, чтобы защищать своих граждан. А кто служит в армии? (ответы детей). В армии служат солдаты, моряки, летчики, десантники, пограничники. Их еще называют Защитниками Отечества. Завтра, ребята, 23 февраля – День Защитника Отечества. Это праздник наших дедушек, пап, братьев и мальчиков – будущих Солдатов Российской армии.

В армии, ребята, есть различные рода войск. Какие вы знаете?: солдаты, летчики, моряки, десантники, пограничники. А вы хотели бы служить в армии (Да). Тогда поехали туда на экскурсию. Садитесь по машинам, возьмите руль. Поехали.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками.)

Прямо в армию мы едем. ( Прикладывают руку к голове как солдаты).

По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Глядите прямо

Что же перед вами? (Картинка с кораблем и подводной лодкой или третий слайд презентации).

Действительно, самолет нас доставил туда, где находится военный флот России. А кто же служит во флоте? Правильно. Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

Ребята, посмотрите на эти корабли. Они похожи? Нет. Вот этот корабль плавает по морю. А вот посмотрите на этот корабль. Он какой-то странный. Кто-нибудь знает, как он называется? (Подводная лодка). Почему она называется подводной? (Потому что плавает под водой). Ребята, моряки защищают нашу страну в море на кораблях.

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. (Перекрестные движения руками вперед – назад).

Прямо в армию мы едем.

По окошкам мы глядим.( Дальше движения повторяются).

Посмотрите налево, посмотрите направо.

Стоп! Смотрите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с самолетом или второй слайд презентации)

Вот мы и приехали на аэродром. Что же мы здесь видим? Посмотрите внимательно. Ой, как много самолетов! Ребята, они отличаются друг от друга? Чем же они отличаются? Вот этот самолет – большой, а вот этот – маленький. И это неспроста. Большой самолет называется транспортным и на нем перевозят разные грузы. Давайте все вместе повторим, как называется этот самолет. Как вы думаете, что можно перевозить на нем? (Людей, машины, оружие и даже танки). А маленький самолет – это самолет-разведчик. Как вы думаете, зачем он нужен? (Он летает на разведку). Чтобы его не заметили, он такой маленький. А еще бывают самолеты – истребители и бомбардировщики. А кто управляет самолетами? (Летчики). Ребята, летчики на военных самолетах охраняют небо над Россией. А сейчас давайте немного поиграем:

Мы летим на самолете (Руки вперед стрелочкой, покачиваемся).

Иногда – на вертолете( Вращательные движения руками, как моторчик).

Людям очень мы нужны (Руки раскрыты вперед).

Как рабочие войны! (Правую руку к голове, приветствие солдата).

Нас приглашают посмотреть на военные учения. Но мы не только посмотрим, но и расскажем о них.

Воспитатель поднимает игрушечный самолет над головой, говорит: «Самолет летит высоко». Опускает самолет вниз и спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит низко.) Воспитатель отводит самолет на расстояние вытянутой руки, говорит: «Самолет летит далеко». Приближает его к детям, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит близко). Воспитатель быстро пролетает самолетом и говорит: «Самолет летит быстро». Затем двигает самолет не спеша, спрашивает: «А теперь как летит самолет?» (Самолет летит медленно.) Воспитатель ставит самолет на стол, говорит: «Летчик проверяет, как работает двигатель самолета», громко гудит: «У-у-у. Самолет гудит громко. Надо его немножко подремонтировать. А теперь как гудит самолет?» (Самолет гудит тихо).

На экскурсию мы едем

Все на свете знать хотим. (Дети изображают вращение руля своими руками).

Прямо в армию мы едем. (Прикладывают руку к голове как солдаты).

По окошкам мы глядим. (Делают окошко, прикладывая 1ладонь к подбородку, а 2 – кладут себе на голову).

Поглядите налево, поглядите направо.

Стоп! Глядите прямо -

Что же перед вами? (Картинка с танком или первый слайд презентации)

Мы приехали в танковые войска. Как вы думаете, кто служит в этих войсках? Правильно, танкисты. А кто такие танкисты? Это военные, которые ездят на бронированных боевых машинах, называющихся танками. Посмотрите на картинку. Как можно сказать о танке? Какой он? (Большой, тяжелый, быстрый, зеленый, мощный) Вы знаете, танки могут переезжать небольшие речки и одолевать крутые подъемы.

Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск. Кто служит на танке? (Дети: танкисты). Кто служит на границе? (Дети: пограничники). Кто летает на вертолете? (Дети: вертолетчики). Кто служит в ракетных войсках? (Дети: ракетчики). Кто служит на подводных лодках? (Дети: подводники). Кто служит в военной авиации? (Дети: военные летчики). Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: пехотинец).

Загадывание загадок:

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (страну)

Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником —

Станешь … (пограничником)

Пошел служить мой друг во флот

На корабле теперь плывет.

И хоть волна идет горой,

На палубе стоит герой.

На нем морская форма

Он не боится шторма (Матрос, моряк)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется … (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота —

Ждет тебя, солдат, … (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было … (войны)

Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. Сейчас мы с вами рассмотрим фотографии о том, как живут и тренируются солдаты.

Рассматривание иллюстраций, рассказывающих о буднях армии.

Вопросы: Что делают солдаты на этой картинке?

(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).

Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь?

(Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь).

Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий?

(Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

- Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? (Дети: 23 февраля, День Защитника Отечества). Кому посвящен этот праздник? (Дети: военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Дети: служить в армии, много тренироваться, быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими, бесстрашными).

- Ну, а раз этот праздник по праву считается мужским, то всем мужчин в этот день принято поздравлять и дарить подарки. И вы можете сделать открытку, которой сможете поздравить с 23 февраля того, кого только захотите.

Аппликация пластилином «Открытка с изображением танка»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие: "День Защитников Отечества"

Музыкальное  занятие на тему: "День Защитников Отечества" для старших и подготовительных групп....

Тематическое занятие: "День Защитника Отечества"

Занятие по ознакомлению дошкольников с социальной действительностью для среднего возраста на тему: «Шел по улице солдат»...

тематическое занятие День защитника Отечества

Уважение к защитникам отечества гордость за своих отцов...

Тематическое занятие « День защитника Отечества» для детей средней группы.

Тематическое занятие « День защитника Отечества»для детей  средней  группы....

Тематическое занятие: "День защитников отечества"

Цель: Продолжать формировать представление детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы. воспитание чувство гордости за свою армию, вызвать желание быть похожими на сильных, смелых ро...

тематическое занятие "День защитника отечества"

Тематическое занятие для старшей группы«День защитника Отечества».Музыкальный руководитель: Ведерникова А.Н.Воспитатель: Янкова Л.Н.На центральной стене оформлена экспозиция иллюстраций на...

Тематическое занятие "День Защитников Отечества"

Занятие в подготовительной группе...