Конспект по аппликации для детей с ОВЗ 4-5 лет «В гостях у белочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Конспект по аппликации с использованием

нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4-5 лет

«В гостях у белочки»

 

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной технике – «обрывная аппликация»

Задачи:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции;

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: письмо от  белки, иллюстрация «Белка с бельчатами»,  образец аппликации, основа - лист картона, на котором нарисован  силуэт бельчат  и полоски оранжевой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: прослушивание сказки  про белочку; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о белке. 

 

 

Ход занятия:

1.     Приветствие.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Предложить детям сесть на стульчики.

 

 

2.     Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите!  (Входит почтальон)  Здравствуйте.

Почтальон: Это группа «Семицветик»? Я принес письмо детям вашей группы.

Воспитатель: Да, это группа «Семицветик». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).

 Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Семицветик». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка?  

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается? 

-  Как называют ее детенышей?

-  Меняет ли Белка мех? 

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да)

 Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат.

 

3.     Основная часть.

Воспитатель: а сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску белочку). Давайте посмотрим, как прыгает наша белочка.

 

Зрительная гимнастика

Воспитатель лазерной указкой показывает, как прыгает белочка, а дети глазами прослеживают траекторию.

Скачет  белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:        

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 

Физкультминутка:

     Белка прыгала, скакала.         (Дети прыгают на месте)

     К зиме кладовки заполняла:  (Наклоны – как будто что-то собирают)

     Здесь – орешки,                       (Поворот вправо)

     Тут – грибочек                        (Поворот влево)

     Для сыночков и для дочек.    (Шагают на месте)

 

Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель: Давайте мы смастерим белочке  бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и  хвостик у него пушистый. (показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован  силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

Дети выполняют работу.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.

4.     Итог занятия.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли белке найти всех ее бельчат).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по аппликации с использованием

нетрадиционной техники для детей с ОВЗ 4-5 лет

«В гостях у белочки»

 

Цель: развивать у детей интерес к творчеству путём использования нетрадиционной технике – «обрывная аппликация»

Задачи:

- продолжить учить детей работе в технике «обрывания»;

- учить аккуратно пользоваться клеем;

- продолжать учить сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции;

-развивать мелкую моторику рук, художественные способности детей; любознательность, память, мышление;

- способствовать развитию индивидуальных творческих способностей;

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- учить выражать положительные эмоции (радость, удивление, восхищение, интерес);

-воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование и материалы: письмо от  белки, иллюстрация «Белка с бельчатами»,  образец аппликации, основа - лист картона, на котором нарисован  силуэт бельчат  и полоски оранжевой бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеёнки.

Предварительная работа: прослушивание сказки  про белочку; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о белке. 

 

 

Ход занятия:

1.     Приветствие.

Мы ладошку к ладошке сложили,

И друг другу дружить предложили.

Будем мы веселиться, играть,

Чтобы умными, дружными стать.

-Ребята, какие вы весёлые, у вас хорошее настроение? И у меня тоже. Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться)

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длиться до вечера.

- Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Предложить детям сесть на стульчики.

 

 

2.     Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте, кто-то стучит в дверь! Войдите!  (Входит почтальон)  Здравствуйте.

Почтальон: Это группа «Семицветик»? Я принес письмо детям вашей группы. 

Воспитатель: Да, это группа «Семицветик». Спасибо почтальон, за письмо. (Дети тоже говорят «спасибо»). Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Давайте все сядем за стол и прочитаем письмо. (Воспитатель открывает письмо).

 Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

Как вы думаете, кто это?

Правильно, это Белка.

Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Семицветик». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

- Ребята, скажите, где живет Белка?  

- Белка дикое или домашнее животное?

- Как называется домик белки?

- Чем она питается? 

-  Как называют ее детенышей?

-  Меняет ли Белка мех? 

Рассматривание иллюстрации «Белка с бельчатами»

Воспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке? (да) 

 Как мы сможем помочь Белке? Давайте смастерим ей бельчат.

 

3.     Основная часть.

Воспитатель: а сейчас закройте глазки (воспитатель прикрепляет на доску белочку). Давайте посмотрим, как прыгает наша белочка.

 

Зрительная гимнастика

Воспитатель лазерной указкой показывает, как прыгает белочка, а дети глазами прослеживают траекторию.

Скачет  белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки.

 

 

Пальчиковая гимнастика.

Давайте примемся за работу. Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:        

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

 

Физкультминутка:

     Белка прыгала, скакала.         (Дети прыгают на месте)

     К зиме кладовки заполняла:  (Наклоны – как будто что-то собирают)

     Здесь – орешки,                       (Поворот вправо)

     Тут – грибочек                        (Поворот влево)

     Для сыночков и для дочек.    (Шагают на месте)

 

Объяснение и показ выполнения аппликации воспитателем.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Воспитатель: Давайте мы смастерим белочке  бельчат. Посмотрите, ребята, мой бельчонок рыжий и  хвостик у него пушистый. (показываем образец).

Воспитатель: рассмотрите, что лежит перед вами в тарелочках (лист картона, на котором нарисован  силуэт белки и полоски оранжевой бумаги). Сейчас мы с вами будем отрывать от полоски оранжевой бумаги маленькие кусочки и приклеивать на поверхность силуэта. Предварительно нанесем клей на небольшой участок. Начинаем приклеивать по контуру рисунка, заполняя в дальнейшем все пространство. Лишний клей убираем салфеткой.

Дети выполняют работу.

Звучит спокойная негромкая музыка.

Воспитатель оказывает детям помощь в случае затруднений.

4.     Итог занятия.

Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы. (В конце занятия делаем выставку работ. Благодарим детей за то, что помогли белке найти всех ее бельчат).

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во II мл.группе «В гости к белочке»

Программное содержание:1.     Продолжать знакомить детей с обитателями леса (белка, где живёт, чем питается);2.     Познакомить детей с новым звуком – ф –...

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"

Конспект НОД по развитию речи для группы раннего возраста "В гостях у Белочки"...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «В гостях у белочки»

Конспект НОД по аппликации "В гостях у белочки"("Обрывная аппликация")...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «В гости к белочке»

Конспект НОД по развитию речи в средней групп на тему: «В гости к белочке». Цель: развитие  речи детей.Задачи:• обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», ...

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет на тему «В гостях у белочки»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2-3 лет на тему:«В гостях у белочки»Цель: Расширить знание детей о жителе леса Белочке. Создать условия для развития речевой акти...

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к белочке»

Цель: закрепить представление о лесных обитателях.Задачи:Обучающие: формировать у детей первые представления о зиме; учить различать и называть таких животных, как заяц, медведь, лиса, белка. Формиров...

Конспект открытого занятия для детей младшей группы ТЕМА: Сенсорное развитие «В гости к белочке»

Цель. Закрепление элементарных представлений о лесных животных.Задачи:Образовательные:1.Закреплять знания основных цветов.2.Закреплять навыки представления (большой/маленький).3.Закреплять умение орие...