Лепка "Перелетная птица-грач"
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Коровина Марина Владимировна

Лепка птицы комбинированным способом. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_pereletnaya_ptitsa-grach.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение Усть-Таркский детский сад «Колосок»

Конспект  проведения  НОД  по лепке в старшей группе.

Тема: «Перелетная птица-грач»

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, познавательное, социально – коммуникативное, физическое, речевое.

Цель: Помочь детям научиться лепить птицу.

Задачи:

Обучающие

- Учить лепить птицу из пластилина комбинированным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост). Закрепить умение пользоваться стекой.

Развивающие

- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);

- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;

- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.

Воспитывающие

- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.

Предварительная работа: беседа «перелётные птицы», загадки, чтение стихотворений о перелётных птицах, весне, , разучивание весенних закличек, лепка домашних птиц, изготовление березок из бумаги и веток.

Материалы: колечко, аудиозапись "Пение птиц", репродукция картины Саврасова  А. К. «Грачи прилетели», макет березок, пластилин чёрного цвета, стеки, дощечки.

Структура занятия. Методы и приемы.

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Мотивация

Беседа

Физкультминутка

Показ и анализ образца.

Объяснение  способа лепки. Показ воспитателя.

Пальчиковая гимнастика

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть. (Рефлексия)

-Ребята, сегодня на порог детского сада прикатилось «волшебное кольцо» оно нам хочет  рассказать что-то интересное, я скажу волшебные слова, а вы закройте глаза и тихонечко послушайте, что же колечко нам расскажет.

Ты катись-катись колечко

На весеннее крылечко

И с весеннего крылечка

Принеси нам весточку

(звучит аудиозапись «Пение птиц»)-Ребята, а кто это поет?Действительно это пение птиц. На зиму они улетали в тёплые края, а весной возвращаются на родину.

-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края?

Посмотрите на картину художника Саврасова и скажите какое время года и каких перелетных птиц он изобразил на своей картине?

-Грачи прилетают первыми из всех птиц. А что они делают, когда прилетают?  Как называется то место, где находится много грачиных гнезд?Как бы вы назвали эту картину?Воспитатель показывает макет березок.

- Похожи эти березы на те, что на картине? Кого не хватает на березах?Что мы можем сделать?

Да, мы можем слепить грача, что бы наша картина была похожа на картину Саврасова. Давайте, вылепим птиц и посадим их на наши деревья.

 «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

Ребята, пройдите пожалуйста за столы. Давайте  рассмотрим грача.

- Какого цвета птица?

- Из каких частей состоит птица? - Какое по форме туловище грача?        - Какая по форме голова?

- Что по размеру больше голова или туловище?

 - Какие по форме крылья?

- Сколько у птицы крыльев?

- Где расположены крылья по отношению к туловищу?

- Какие крылья по цвету?

- Какой формы хвост?

- Где расположен хвост?

- Какой формы клюв?

- Где расположен клюв?

- Смотрите внимательно, как правильно лепить птичку.

Разогреем пластилин: помнём его в руках, чтобы он стал мягким.

Разделим кусок пластилина на 2 равные части.Из одной части пластилина скатаем овал - это будет  туловище.Затем с одного края овала вытянем хвост (прищипываем пальцами край овала  тянем его и расплющиваем), а с другого края овала вытянем шею (захватываем пальцами, небольшой участок пластилина и  вытягиваем его вверх).

Берём другой кусок пластилина и делим его на 2 равные части. Из одного куска пластилина катаем шар - это будет голова (катаем пластилин между ладоней круговыми движениями слегка нажимая - получился шар), присоединяем голову к шее (сглаживаем места соединения).

Вытягиваем на голове клюв (прищипываем двумя пальцами и слегка вытягиваем вперёд).Берём другой кусок пластилина и делим его ещё на 2 части - это будут крылья:

катаем, короткие «колбаски», расплющиваем пальцами обеих рук,придаем форму крыла, присоединяем к туловищу( места соединения сглаживаем).Стекой рисуем глаза, оперение. Вот и моя птичка готова.

- Прежде чем приступим к лепке, сделаем зарядку для пальчиков. «Грачата»

Встали как-то утром в ряд

Десять маленьких грачат.

Посчитались, удивились.

На две группы разделились.

Пёрышки почистили,

Головкой покивали,

Червячка склевали,

К речке побежали.

- Давайте приступать к лепке наших грачей.

Во время лепки звучит аудиозапись " Пение птиц".

В ходе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь. С помощью инструкций и побуждающих вопросов регулирует деятельность детей, учит давать словесный отчет своих действий.

Например:

- Что нужно слепить сначала?

- Что нужно делать дальше?

- Что ты уже сделал?

- Что еще предстоит доделать?

- Ребята посмотрите, какие красивые у нас получились грачи.

-Расскажите, как мы лепили грача?

-А для чего мы их слепили? Давайте поставим их к березам.                                                  - Посмотрите теперь внимательно и скажите, какая птица вам понравилась больше всего? Почему?

-Как мы назовем картину?

 С появлением нашей картины к нам быстрее придет долгожданная весна, попросим наших грачей, чтобы они поскорей принесли нам весну:

Грачи киричи,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

Слушают аудиозапись «Пение птиц»Ответы детей:

 птицы

перелетные птицы

 Весна, ранняя весна, Весна пришла. Грачей

 кричат, летают, вьют гнезда, ловят жуков, выводить птенцов, грачевник

слепить грача.

Выполняют движения по тексту

отвечают на вопросы,

Внимательно слушают

Выполняют движения для пальцев рук


лепят птицу


Свободное общение по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перелётные птицы. Грач.

Активизация знаний детей о перелётных птицах...

Экологический проект на тему " Письма перелетным птицам (грачам)"

В материал входят: сообщение, комплекс утренней гимнастики, прогулка, занятия: конструирование из бумаги, по развитию речи, лепке....

Моделирование на плоскости «Перелетные птицы (Грачи)» Аппликация из кругов.

Закрепить умение вырезать круг из квадрата, передавая форму и пропорции. Учить навыкам коллективной деятельности. Развивать пространственные представления, умение продумывать расположение своей части ...

Занятие по конструированию из бумаги (оригами): «Перелетные птицы. Грач»

Цель : изготовление птицы - грач в технике оригами.Задачи :Совершенствовать умение работать с бумагой: сгибать лист вчетверо в различных направлениях, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам.Воспитывать...

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач»

Конспект индивидуальной образовательной деятельности на тему «Перелетные птицы. Грач» для воспитанника средней группы....

Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...