Конспект по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Житина Елена Сергеевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)   "Зайчик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zaychik_v_podgotovitelnoy_gruppe_word_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

Область познания «Художественно – эстетическое развитие»       

                                                 Подготовительная группа                                                                                                           Воспитатель: Житина Е.С.                                Тема: «Зайчик»

             Задачи: 

- Закреплять умение вырезывать и наклеивать изображения знакомых предметов

(фигуры круглой и овальной формы из других геометрических фигур), соизмерять размер изображения с величиной листа, красиво располагать изображения на листе.

-  Совершенствовать координацию движений рук.

- Развивать воображение, творчество.

    Воспитывать аккуратность во время выполнения работы, вкус при подборе бумаги  хорошо сочетающихся цветов для составления изображения.

Оборудование:

Наглядностьиллюстрации, репродукции картин с изображением диких животных и  их детенышей, музыкальное сопровождение, декорации для создания леса, ушки для мамы –  Зайчихи, разрезные картинки для игры «Составь зайчика».

Раздаточный материал:  лист ½ альбомного листа голубого цвета, белая бумага

 (заготовки белые размером 6*4 см, 3*4 см, 1,5*1,5 см, полоски размером 1*6 см, 1*4 см,  клей, кисти для клея, салфетки для рук и работы, ножницы, карандаш простой, (сахар, вата, соль, цветная бумага).

Словарная работавпадает в зимнюю спячку, хищник, покров, окрас.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

Воспитатель собирает ребят в игровой (звучит мелодия зимнего завывания вьюги)….

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, куда мы с вами попали?!

Дети: В лес.

Воспитатель: да, ребята, это лес…но он не простой, а сказочный… в этом лесу можно  встретить животных, которые разговаривают!

Воспитатель: Давайте, погуляем в этом лесу!

(Входит Катя (Кира) – Зайчик).

Воспитатель: Ой, ребята, здесь кто-то есть! Посмотрите!

Зайчик (Катя - Кира): Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это?

Дети: Зайчик!

Зайчик: Правильно, я – мама-Зайчиха!

Воспитатель: Мама-Зайчиха, а что же ты здесь делаешь?

Зайчик: Раньше мы жили с папой-Зайцем в этом лесу, и была у нас маленькая норка,  а теперь у нас появились детки.

Воспитатель: Ребята, а как мы назовем деток Зайчика?

Дети: Зайчата!

Зайчик: Правильно, ребята, И вот у нас появилось много-много зайчат, и в нашей норке нам

стало всем вместе тесно, поэтому папа-Заяц, ушел летом в соседний лес, поискать нам  новый  дом, побольше и попросторнее! А зайчата так быстро растут, и решила я папе - Зайцу  отправить фотографии зайчат, но в нашем лесу нет фотографа…  Я прямо и не  знаю, что же  делать…

Воспитатель: Ребята, надо помочь Зайчихе!?

Дети: Да!

Воспитатель: А как мы можем ей помочь?

Дети: Можно нарисовать зайчат, можно их слепить или сделать аппликацию…

Воспитатель: Правильно, ребята, но вот незадача – рисунок  по дороге  может

промокнуть и  размоются зайчата, фигурки из пластилина можно случайно смять, а с  аппликацией ничего не  случится! Тогда мы сделаем аппликацию?! И мама-Зайчиха ее  отнесет папе-Зайцу!

Зайчик: Ребята, а давайте мы с вами поиграем?

Дети: Давай!

Воспитатель: Ты Зайчик отдохни перед долгой дорогой, а с ребятами сама поиграю.

Физминутка:  «Зайка»

Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)

Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)

Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)

На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)

Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)

На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)

А затем вприсядку, (Делать приседания)

Чтоб не мёрзли лапки.

Прыгать заинька горазд,  (Прыжки на месте)

Он подпрыгнул десять раз.

Зайчик: Что ж, ребята, я поскакала дальше, и буду ждать вас с работами в другой

группе.  Другим ребятам, я тоже хочу рассказать про своих зайчат! Но с вами я не

прощаюсь!

Воспитатель: А мы, ребята, давайте из нашего сказочного леса вернемся в группу,

сядем  за столы и приступим к работе. (Ребята рассаживаются на свои места).

Воспитатель: ребята, а зайцы это какие животные?

Дети: Дикие?

Воспитатель: А каких животных мы называем дикими? А чем они отличаются от

домашних  животных? (Предполагаемые ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем. Вспомним строение зайчика.

Игра с разрезными картинками «Собери зайца» (проводится непосредственно перед аппликацией с целью уточнить и вспомнить строение зайца).

(Желающий ребенок выходит к доске и из частей собирает на доске зайца, вместе

проговариваем, из каких частей состоит заяц).

Воспитатель: У зайчика есть два ушка. Какие они?

Дети: длинные.

Воспитатель: Что еще есть у зайчика? (ответы детей)

Воспитатель: ребята, а какое сейчас время года, что у нас за окном?

Дети: наступила зима.

Воспитатель: А что звери зимой в лесу делают?

Дети: спят.

Воспитатель: А все звери спят? Какие, давайте вспомним?

Дети: медведь, ежи…

Воспитатель: правильно, медведь спит где?

Дети: в берлоге. (картинка )

Воспитатель: да, медведь впадает в зимнюю спячку. А ежи? Почему они в падают в спячку?

Дети: в  отличие от большинства животных, ежи не способны запасаться кормом на зиму.

Поэтому с наступлением холодов, когда насекомые пропадают, ежи начинают спать.

Воспитатель: Да, уже с наступлением осени ежи вырывают на глубине около 1,5 метров свои  норы, которые располагаются под толстым слоем земли и подстилки. А также в этот период  подготовки происходит смена летнего покрова ежей на зимний волос (окрас).

Воспитатель:  А какие животные еще меняют окрас зимой и для чего?

Дети: белка, зайчик, чтобы среди снега их не было заметно хищникам: волку, лисе.

Воспитатель:  Ребята, летом зайчики какого цвета?

Дети: серые.

Воспитатель: А зимой?

Дети: белые. (картинки)

Воспитатель: ребята, раз папа-Заяц, то не видел, как зайчата поменяли свои шубки с летних  на зимние, поэтому я предлагаю сделать нам зайчат белого цвета! Но сначала  подготовим  наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика «Кто спит зимой?»

Медведь в берлоге крепко спит,   (Складываем две ладошки под щеку)                                                                                                            Всю зиму до весны сопит.                                                                                                                                          Спят зимою бурундук,                                                                                                                                                            Колючий ежик и барсук. (Дети загибают пальцы, начиная с мизинца)                                                    Только заиньке не спится,                                                                                                                                              Убегает от лисицы. (Показывают большой палец, вращают им).                                                                           Мелькает он среди кустов,                                                                                                                                             Напетлял – и был таков! (Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой и наоборот.)

Воспитатель: Ребята, не забываем аккуратно пользоваться кисточкой и клеем, лишний  клей  промакивать салфеточкой, а другой вытирать ручки. Кисть ставим как?

Дети: Ворсом вверх в стаканчик.

Воспитатель: как мы работаем с ножницами?

Дети: ставим острым лезвием  вниз в стаканчик, если нужно передать, то в руке держим  лезвие, а кольцами вперед передаем!

Воспитатель: Молодцы, ребята, приступим к работе (Слежу за правильностью осанки, аккуратностью выполнения работы, помогаю тем, у кого возникают затруднения).

1.Взять заготовки (кроме полосок) и плавно срезать углы, получив 2 овала и круг – это детали головы, туловища, хвост.

2. Длинную полоску сложить пополам и разрезать по линии сгиба – заготовки для ушей, плавно срезать у них углы.

3. Полоску размером 1*4 см сложить пополам, разрезать по линии сгиба и плавно срезать углы – лапки.

4. Расположить детали на листе так, чтобы получился зайка, наклеить, дорисовать глаз, нос.

Воспитатель: Ребята, а подумайте, зимой зайчик на какую опушка леса может выбежать? Посмотрите, мой сидит на солнечной опушке, греется под лучиками солнца.. а ваш…может быть день был пасмурный…или шел снег… подумайте, каждый из вас создает свою композицию и для этого у вас на столах есть цветная бумага, вата, соль, сахар для украшения зимних деревьев…

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нужно заканчивать наши работы, нас ждет Зайчиха,

ей нужно отправляться в путь, пока не стемнело, а за окнами зима, в лесу метель,

тропинки  замело, а ведь дома ждут ее зайчата. Давайте, посмотрим, что у нас

получилось…

итог –

Воспитатель: Ребята, что нового сегодня вы узнали? С кем познакомились? Где погуляли?

Кому было скучно и неинтересно – пусть потопают, а те, кому понравилось –

похлопают!

А сейчас, возьмем наши работы и отнесем маме-Зайчихе к ребятам в другую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественно – эстетическая деятельность. Рисование в подготовительной группе «Снеговик» (гуашь).

Конспект занятия напрвленного на то, чтобы научить детей передавать в рисунке образ снеговика....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

«Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.» Презентация

Презентация «Практический опыт художественно-эстетического воспитания детей в подготовительной группе дошкольного образовательного учреждения.»...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...