занятие Лепка "Фрукты в подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гизятуллова Ленария Загфаровна

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ

 

                                     «Фрукты в подарок»

 

Цель:

Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.

Программное содержание:

-Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;

-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);

-Воспитывать интерес  к результатам своего труда;

-Развивать память, мышление.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Коррекционные задачи:

-развитие цветовосприятия;

-развитие мелкой моторики рук.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.

- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас посмотрим, кто из вас больше  всех отгадает загадок про фрукты.

Воспитатель  загадывает загадки, дети отгадывают.

1) С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно.

                      (апельсин).

2)  Фрукт похож на шишку ели, 
Мы рискнули — шишку съели... 
Самый лучший, высший класс — 
Спелый, сочный ...

                            (ананас)

3) Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

                           (виноград)

4) В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

                               (яблоко)

5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты. 
                                        (лимон)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.

Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.

Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?

Дети: круглое, гладкое, красное.

Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?

Дети: Формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.

Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).

Фруктовая загадка

      Раз, два, три, четыре пять  (Круговые движения глазами)

      Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали?

Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо - Дети смотрят вниз - закрыть глаза

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.

Раскатывание, скатывание, вдавливание:

1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;

2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);

3) Помогаем в работе стекой;

4) Прикрепляем отдельные детали.

Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

 

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: (левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

 

Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.

- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лепка "Фрукты в подарок"18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке для детей старшего возраста с ОВЗ

                                     «Фрукты в подарок»

 

Цель:

Закреплять приемы лепки: скатывание, вытягивание, вдавливание, раскатывание.

Программное содержание:

-Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы (фрукты, овощи, передавая их характерные особенности;

-Закреплять навыки аккуратной лепки (не разбрасывать пластилин, не пачкать одежду);

-Воспитывать интерес  к результатам своего труда;

-Развивать память, мышление.

Оборудование: Пластилин, стеки, подкладная доска, салфетка, муляжи фруктов и овощей.

Коррекционные задачи:

-развитие цветовосприятия;

-развитие мелкой моторики рук.

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня у нас ребята фруктовый день-это значит, что мы сегодня будем отгадывать загадки, и дарить их малышам.

- Какие фрукты вы знаете? (ответы детей)

- Сейчас посмотрим, кто из вас больше  всех отгадает загадок про фрукты.

Воспитатель  загадывает загадки, дети отгадывают.

1) С оранжевой кожей, 
На мячик похожий, 
Но в центре не пусто, 
А сочно и вкусно.

                      (апельсин).

2)  Фрукт похож на шишку ели, 
Мы рискнули — шишку съели... 
Самый лучший, высший класс — 
Спелый, сочный ...

                            (ананас)

3) Он на юге вырастал,

В гроздь плоды свои собрал.

А суровою зимой

Придет изюмом к нам домой.

                           (виноград)

4) В саду на дереве растёт

Красивый, вкусный, сочный плод.

Я подскажу: на букву "Я"

Он начинается, друзья.

                               (яблоко)

5) Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты,
Сразу скорчишь мину ты. 
                                        
(лимон)

Воспитатель по ходу ответов детей достает муляжи фруктов из корзины и показывает детям.

Воспитатель: - Теперь мы сами попробуем сделать такие фрукты. Но давайте с начало внимательно рассмотрим их. Например, апельсин, какой он формы?

Дети: Он круглый.

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Оранжевого

Воспитатель: А что необычного в апельсине, какой он на ощупь? Потрогайте его.

Дети трогают и определяют, что поверхность неровная.

Воспитатель: А это - яблоко, какое оно?

Дети: круглое, гладкое, красное.

Воспитатель: А чем груша отличается от яблока?

Дети: Формой и цветом.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. У меня на столе лежат карточки с контурным изображением фруктов. Нужно взять карточку и угадать, какой фрукт на ней изображен.

Дидактическая игра «Угадай и назови» (приложение 1)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и приглашает пройти на свои места.

Зрительная гимнастика.

Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, право-влево (с использованием художественного слова).

Фруктовая загадка

      Раз, два, три, четыре пять  (Круговые движения глазами)

      Будем фрукты мы считать.

Перед нами лежит груша,

Сочная, но нельзя скушать.

Слева, на столе – лимон –

Фруктовый господин-барон,

Справа – яблоко в корзине.

Его купили в магазине.

Ну а снизу – апельсин,

На полу лежит один.

Сколько фруктов, посчитали?

Четыре фрукта – угадали?

Дети смотрят перед собой - Дети смотрят влево - Дети смотрят вправо - Дети смотрят вниз - закрыть глаза

Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам внимательно посмотреть за тем, как я выполняю несколько знакомых вам приемов.

Раскатывание, скатывание, вдавливание:

1) Нужно взять кусочек пластилина и хорошо его размять, для этого сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным;

2) Начинаем придавать куску пластилина форму задуманного предмета (фрукта);

3) Помогаем в работе стекой;

4) Прикрепляем отдельные детали.

Воспитатель: А сейчас разогреем наши пальчики, приготовим их к работе.

 

Пальчиковая игра «Компот»

Будем мы варить компот,
Фруктов нужно много, вот: 
(левую ладошку держат «ковшиком», а пальцем правой руки помешивают. Загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить.
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим-варим мы компот. Угостим честной народ.

Соединение пальчиков, между которыми находится мячик, начиная с мизинцев; дети соединяют по одной паре пальцев на каждую стихотворную строку, при этом ладони не должны касаться друг друга
На базар ходили мы,
(дети соединяют мизинцы)
Много груш там и хурмы,
(дети соединяют безымянные)
Есть лимоны, апельсины,
(дети соединяют средние)
Дыни, сливы, мандарины,
(дети соединяют указательные)
Но купили мы арбуз —
(дети соединяют большие)
Это самый вкусный груз.
(пальцы сжимают в кулак, большой отводят вверх)

 

Воспитатель: А сейчас выбирайте, кто и какие фрукты будет лепить. Приступайте к выполнению работы аккуратно.

Воспитатель следит за организацией рабочего места, и за работой детей, оказывает индивидуальную помощь по мере необходимости.

Итог занятия: Воспитатель подводит итог проделанной работы.

- Молодцы, красивые фрукты сделали. Теперь мы положим ваши фрукты в корзинку и отнесем нашим малышам в группу «Непоседы», пусть они полюбуются вашими фруктами, а вы им расскажите, как называются эти фрукты, и какую пользу они приносят человеку. Вот как у нас получилось красиво!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке "Подарок родным"

Конспект занятия по лепке из соленого теста "Подарок родным" в средней группе ( к 9мая)...

Конспект занятия по лепке " Подарок любимому городу"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе по теме" Подарок любимому городу"ОО "Художественное творчество" ЛепкаТема КТП  "Мы маленькие горожане"...

Сценарий музыкального комплексного занятия на тему "Подарок Осени".

 Цель:  1. Помочь детям увидеть многоцветие осени, формировать представление об осенних изменениях в живой и неживой природе. Уточнить знания детей об овощах (капусте, моркови, луке, ...

Занятие по лепке «Подарок для мамы»

День матери — один из тех праздников, которые боятся случайно пропустить в суете повседневных забот. Этот праздник посвящен самой любимой и самой главной женщине, подарившей возможность жить и радоват...

Конспект занятия по аппликации «Подарок для мамы»

Цель:Познакомить детей с наступающим праздником «День Матери», формировать нравственные качества дошкольников.Воспитывать уважительное, доброе отношение к мамам.Обучать детей делать аппликацию, различ...