План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема «Новогоднее украшение «Снежинка».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)

Попова Мария Евгеньевна
Занятие и фотографии

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по изготовлению объемной аппликации. Тема «Новогоднее украшение «Снежинка». Возраст 5 -8 лет

Цель: обогатить практический опыт художественно-творческой деятельности ребенка использованием различных техник в работе с бумагой.
Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.
Задачи:
обучающие:
-обучить детей различным техникам и приемам работы с бумагой;
-совершенствовать умения работы с необходимыми инструментами и материалами при работе с бумагой;
-создавать композиции, выполненными в различных техниках работы с бумагой;
развивающие:
- развивать фантазию и творческие способности детей;
- развивать глазомер и мелкую моторику рук;
- развивать память, воображение мышление, изобретательность;
- развивать усидчивость, трудолюбие и аккуратность;
- развивать навыки владения различными инструментами и материалами;
воспитывающие:
- воспитывать любознательность, аккуратность ;
- воспитывать трудолюбие при выполнении работы;
- воспитывать интерес к творчеству.

Ход занятия.

1.Приветствие
Педагог:
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся
Здравствуйте мои друзья,
Рада видеть всех вас я!

2.Постановка учебной задачи
Педагог загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.
Вверх летят петарды звонко,
Снег на улице идёт.
Наступает … (Новый год)

Педагог: совершенно верно, приближается веселый и всеми любимый праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.
А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?
Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.
Педагог: в разных странах украшают елки по- разному, а как украшают новогодние елочки в нашей стране?
Дети: (стеклянные игрушки, шары, звезды, фигурки животных, снежинки).
Педагог: мы с вами сегодня сделаем новогоднее украшение из бумаги, а какое узнаете, если отгадаете загадку:
Сыплет беленький снежок,

На полянку, на лужок.
Всё вокруг белым-бело,
Столько снегу намело!
Эти нежные пушинки
Называются...( снежинки).

Педагог показывает образец: сделаем сегодня вот такую замечательную снежинку из бумаги. 

  • 3.Подготовка к практической работе
    Педагог: давайте внимательно рассмотрим аппликацию.
    Что это за изделие? (снежинка).
    Из скольких деталей она состоит? (круг и лучики).
    Сколько лучиков у снежинки? (6 лучиков)
    Из чего сделаны лучики снежинки? (из полос бумаги, склеенных петелькой).
    Сколько полосок в каждом лучике? (3 полоски: 1 длинная , 2 коротких).
    Сколько всего длинных полосок белого цвета?(6 полосок).
    Сколько коротких полосок голубого цвета? (12 полосок).
    Сколько нужно кругов для изготовления снежинки? (2 круга, лучики приклеены между 2 кругов).

    Педагог: мы рассмотрели внимательно нашу поделку. А сейчас составим краткий план работы.
    1.Обвести по шаблону круг.
    2.Вырезать обведенную деталь круга.
    3.Склеить полоски пополам.
    4.К каждой 1 длинной петле приклеить 2 короткие .
    5.Наклеить детали лучиков на 1 круг.
    6.Приклеить 2 круг сверху.
    7.Нарисовать личико снежинке.

    Педагог: составленный план нам поможет в практической работе.
    Перед работой давайте проведем физминутку.

    Физкультминутка
    В наших тепленьких сапожках
    Мы потопаем немножко.
    Руки тоже мы согреем и
    Похлопаем скорее.
    Рукавицы мы надели,
    Не боимся мы метели.
    Мы с Морозом подружились,
    Как снежинки закружились.

    4. Организация рабочего места
    Проверка оборудования:
    Педагог: давайте проверим ,все ли принадлежности для занятия у вас есть.
    Материалы: клей – карандаш (шаблоны и бумагу раздает педагог).
    Инструменты: ножницы, цветные и простые карандаши, ластик.
    Выяснение правил т/б:
    Педагог: давайте вспомним правило работы с ножницами:
    С ножницами не шути.
    Зря в руках их не крути
    И держа за острый край,
    Другу их передавай.
    Лишь окончена работа –
    Ножницам нужна забота
    Не забудь ты их закрыть
    И на место положить.

Подведение итога занятия.
Рефлексия.
Педагог: а теперь давайте посмотрим, какие красивые снежинки у вас получились. Выходите и с помощью магнита прикрепите свои изделия на доску.
Ребята, вы большие молодцы, очень старались и у вас снежинки получились просто необыкновенные!
Подведем итог.
Педагог произносит незавершенную фразу и предлагает детям ее завершить.
Во время занятия я научился (почувствовал, приобрел и т.д.)….
На занятии мне особенно понравилось…
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Ответы детей.
Педагог: Молодцы, ребята!



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша дружная семья».

Подготовила : Попова Мария Евгеньевна

          Цель: Формирование представлений о семье, воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи, развивать свои чувства по отношению к близким людям.

Задачи: Закрепить знания о членах семьи; развивать зрительное и слуховое внимание, память; продолжать учить координировать речь с движениями; развивать логическое мышление; воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи; воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение стихов, рассказов, словесная игра «Назови ласково».

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная.

Формы работы: Индивидуальная, совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Восп.: С добрым утром глазки (поглаживаем веки)

Вы проснулись? (см в бинокль)

С добрым утром, ушки (поглаживаем ушки)

Вы проснулись? (прикладываем ладошки к ушкам)

С добрым утром ручки (поглаж. руки)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

С добрым утром ножки (поглаж. ног)

Вы проснулись ? (топаем ногами)

Доброе утро!

Мы проснулись!

Игра «Здравствуйте, ребята»

Утром встали малыши

В детский садик

Свой пришли

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь друзья

Восп.: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, котята!

Вы ребята, козлята? (нет)

Вы ребята, поросята? (нет)

А кто вы? (мальчики и девочки)

У вас есть имя? (да)

Восп.: ну-ка, ну-ка не молчите и скорее их назовите

(называют свои имя передавая мяч по кругу)

Восп.: Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя.

Восп.: ребята, что за домик тут стоит, а в окошке свет горит. Давайте-ка рассмотрим.

Пальчиковая игра «Дом»

У дома есть крыша (руки над головой)

У дома есть окно (пальцами показываем прямоугольник)

У дома есть дверь (ладошки перед грудью)

А в двери есть замок (скрестили пальцы ладоней в кулак)

Кто его открыть бы смог? (крутят скрещенными пальцами в замок)

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, открывайте  к вам друг (кулачком стучат по ладошке)

Восп.: что-то никто не открывает, постучу еще разок: тук-тук-тук

(воспитатель стучит в дверь дома, из него появляется кукла Маша)

Восп.: здравствуй, Маша! Какой у тебя красивый дом! С кем ты в нем живешь?

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть дедушка, у меня есть бабушка, а у них есть я — вот и вся моя семья.

Я живу в этом доме со своей семьей. Мы живем дружно, помогаем и заботимся друг о друге, весело и интересно проводим время: гуляем, ходим в кино, в гости.

Восп.: А ты знаешь, Маша у каждого из наших детей, тоже есть Семья. Правда ребята? И сейчас мы тебе расскажем о семье.

Восп.: Ребята, сейчас я загадаю загадку, а Вы подскажите мне о ком она:

Излучает она свет

от улыбки ямочка

никого дороже нет,

чем родная…

Дети: Мамочка

Восп.: Молодцы, правильно

(выставляет картинку с изображением мамы)

Восп.: Вы любите свою маму?

В: Беседа (опрос 2-3 детей):

– Как зовут твою маму?

-А как ты помогаешь маме?

– Что она делает дома?

– Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами? (потому что она любит нас, заботится о нас).

Восп.: Ребята, посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок,  а сейчас я предлагаю поиграть в игру 

«Назови ласково»

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.

Я его открываю. Ну, что же начинаем?

Мама какая?

Наводящие вопросы воспитателя:

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?

Д: Весёлая.

В: А если вы маму любите, то она какая?

Д: Любимая.

В: Когда мама заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Мы для наших мамочек собрали столько волшебных слов, а давайте еще и цветы соберем. Вставайте на ножки.

Букет для мамы.

Мы гуляем, мы гуляем

В садике садочке (шаги на месте)

Собираем, собираем

В садике цветочки. (Наклоны вперед)

Вот какой у нас букет,

Лучше в целом мире нет! (показать букет)

Я букет с собой возьму,

Любимой маме отнесу! (шаги на месте).

Восп.:  Ребята, Вы сказали, что мама хозяйственная, потому, что делает много домашних дел.

Я предлагаю поиграть в игру «Что умеет делать мама?» Я буду бросать мяч каждому, а вы будете говорить, что умеет делать мама.

Игра «Что умеет делать мама»

Мыть посуду

Вытирать пыль

Варить обед

Мыть пол

Стирать

Гладить

Убирать

шить

Заплетать косички

Восп.:  Молодцы ребята.Вот сколько у мамы домашних дел!

Восп.: А теперь послушайте следующую загадку

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый

Жду ответа, ну ребята!

Ну кончено это …

Дети: папа

Восп.: Правильно

(выставляется картинка папы)

Восп.: Как зовут твоего папу? (2-3 ответа)

В: Беседа (опрос 2-3 детей):

-Как зовут твоего папу?

-Что он делает дома?

-Как помогает маме?

В: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.

Папа какой?

Д: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,

веселый.)

Много хороших слов и для папы вы подобрали.

Давайте закроем сундучок, он нам еще пригодиться.

Давайте покажем, что умеют делать наши папы

Я буду показывать Вам картинки, а вы будите рассказывать, что на них видите и изображать это движение

Игра – имитация «Что умеет делать папа»

Дрова рубить- махи руками, руки в замке.

Пылесосить- у-у-у.

Забивать гвозди – тук-тук

Накачивать насосом велосипеда – ш-ш-ш

Водить машину – имитация поворота руля.

Восп.: Молодцы! Думаю, что наши мальчики помогают делать папам мужские дела.

Восп.: ребята, Маше очень нравится у нас в гостях и она хочет с Вами поиграть.

Игра

 Маша принесла коробку, в ней лежат разные предметы. Но она не знает, какие предметы принадлежат папе, а какие маме. Поможем ей и разберем предметы. Для папы в синюю корзиночку, а для мамы в красную.

Молодцы, все предметы разложили правильно.

Восп.: А теперь послушайте еще одну загадку.

Кто любить не устаёт,

Пироги для нас печёт,

Вкусные оладушки?

Кто же это? (бабушка)

 (выставляют Картинку бабушка)

Восп.: Молодцы! А вот еще одна загадка

Мочит в теплом молоке

Он кусочек хлебушка

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый… (дедушка)

(выставляет картинку дедушки)

Восп.: Ребята, а Вы кем являетесь для дедушки и бабушки?

Дети: Внуки

Восп.: Да, ребята Дедушка и бабушка – старше всех в  семье и поэтому, как мы должны к ним относится?

Заботиться, помогать, не огорчать, любить.

А давайте и для бабушки с дедушкой ласковые слова сложим в сундучок.

В: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Ну вот и наш сундучок наполнен словами. Давайте вспомним, для кого мы

собирали ласковые слова?

(выставляет картинку семьи)

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.

Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья». 

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

В: Ребята, скажите что такое семья? семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

Восп.: Ребята, Маша говорит, что ей понравилось у нас в гостях. А теперь ей пора возвращаться домой, ведь ее дома ждет своя семья.

Ну а сейчас я предлагаю вам пройти к столикам. Дети проходят к столам.

Коллективная поделка «Ромашка»

Воспитатель : Дети, мы с вами будем делать поделку – ромашку. Ромашка - это самый известный и любимый цветок в России. Белые лепесточки собрались вокруг желтой серединки как дружная семья. Вот такую ромашку я сделала в подарок для своей семьи.

- Ребята, а вы хотите сделать подарок вашим родным?

- Хорошо! Мы сделаем ромашку для ваших родных.

У каждого из вас на столе лежат полоски белого цвета – это лепестки ромашки, а также клей, клеенка, салфетка. Картон зеленого цвета – это полянка, на нем приклеин желтый круг - это серцевинка , вокруг которого мы будем приклеивать наши лепестки,.

Перед началом работы напоминаю вам о необходимости засучить рукава, а также о правильной посадке за столом: спину держим прямо, не наклоняемся над столом.

- Приступаем к работе!

- Ребята, напомните, пожалуйста, для кого вы делали ромашку? (для семьи)

- А кто же это семья? (это взрослые и дети, которые живут вместе, это родные, которые любят друг друга и заботятся).

Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.

У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.

- Ребята, а помните, что я пришла к вам не с пустыми руками. Вспомним про наш сундучок. Чем вы его наполняли (Ласковыми словами)

- Сундучок наш не простой – волшебный. Давайте посмотрим, что произошло с нашими ласковыми словами. Они превратились… Посмотрите… В сердечки. Сердечки – это символ любви.

Сегодня, когда вы пойдете домой, возьмите их с собой и подарите своим родным и обязательно скажите, как вы их сильно любите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

План-конспект интегрированного занятия по окружающему миру на тему: "Одуванчик".

Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике. Учить подбирать образные слова. Познакомит...

План – конспект физкультурного занятия с элементами психогимнастики по теме: «На морском берегу» (для детей 5-7 лет)

ЗАДАЧИ:  Познакомить детей с новым  физическим упражнением – акробатический кувырок, его разучивание. Тренировать детей в перестроениях по залу. Научить выполнять физ. упражнения без страха,...

План - конспект ООД № 12 По изобразительной деятельности (аппликация) Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок

План -конспект ООД № 12По изобразительной деятельности (аппликация)Тема недели «Домашние птицы» Цыпленок...

Открытое занятие по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»

Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна». Вид детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.Методы и приёмы:Словесные:...

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»

Конспект занятия по изготовлению объемной аппликации из бумаги для детей 5-7 лет. Тема «Красавица Весна»Цель: изготовление аппликации «Красавица Весна».Вид детской деятель...