Лепка "Дизайнеры"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Дети любят лепить! А если предложить вылепить первую букву своего имени, то удовольствие от лепки получат ещё больше. Нужно не только вылепить, но и украсить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizaynery.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка: «Дизайнеры»

Подготовительная группа

Задачи: Учить детей грамотно отбирать содержание лепки в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом.

Познакомить с новым способом лепки декоративной пластины при помощи скалки и трафарета, получение двух- и трёх-цветного образа.

Показать возможность моделирования формы изделия на основе готовой формы.

Закрепить название букв.

Совершенствовать технику рельефной лепки

Развивать композиционные умения – правильно передавать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве..

Предварительная работа:  Изучение букв, их выкладывание из различных материалов (палочек, камней, веточек, бусинок, ракушек и других материалов). Лепка декоративных пластин, способом нанесения пластилина слоем на картонку или определённый участок и разглаживания его, смачивая пальчик водой.

Экспериментирование с пластилином в целях получения новых цветов или оттенков. (При неполном смешивании разных цветов получается окраска «под мрамор».)

Материалы, инструменты, оборудование:   Цветной картон для выбора – основа композиции,  пластилин, стеки, клеёнки,  бумажные салфетки, трафареты букв.

Содержание занятия:

-  Что такое – декоративная пластина?

 Дети:  Это картон, а на него намазать и разгладить  пластилин, тесто или глину и украсить узором, рисунком. Можно вырезать стеком, а можно украсить объёмно сверху.

- С какой целью  изготавливают декоративную пластину?

Дети: Можно оформить выставку, подарить кому-нибудь, оформить мозаику, витрину магазина и др.

Воспитатель знакомит и показывает новый способ изготовления пластины.

Пластилин раскатывают деревянной скалкой. Когда раскатали, прикладываем трафарет к раскатанному пластилину и вырезаем стекой. «Готовую выкройку» переносим на картон. Если задуманная модель (буква) состоит из разных цветов, то раскатывается несколько цветов пластилина, шаблон буквы разрезаем на несколько частей. Так заготавливается нужное количество пластин и составляется модель (буква) на картоне. Места стыка разглаживаем. Можно сделать декоративную пластину «под мрамор» соединив при раскатывании несколько цветов пластилина.

Воспитатель:

- В лепке используется много вспомогательных способов и приёмов. Они более мелкие по движению, разнообразные по возможности моделирования какого-то образа. Именно они позволяют сделать каждый образ неповторимым. Какие способы и приёмы вы знаете?

Дети называют:

1. Оттягивание. Оттягивают от основной формы мелкие детали - клювик, ушки, хвостик и т.д., придают им необходимую форму и положение – заостряют, сплющивают, загибают.

2. Защипывание. Защипывают край или какую-то часть формы гриву, хвост, лепестки цветка и т.д. Щипковые движения пальцев позволяют передать рельеф и фактуру, передать движение.

3. Загибание края формы – листочки, горлышко вазы. Тем самым усиливается сходство образов.

4. Использование стеки и разных подручных материалов: колпачки ручек, фломастеров, крышек, печаток. Можно нанести узор: порезать штрихами, линиями, сделать надрезы, сделать отпечатки в виде кругов, пятнышек.

5. Дополнить вылепленный образ ракушками, бисером. Бусинками и т.д.

Воспитатель:

Сегодня мы будем дизайнерами. А кто такой дизайнер?  А моделью у нас будет сегодня - любимая буква. Есть у вас любимая буква? Какая? Почему? Чем вы украсите свою модель (букву)?  (Дети обсуждают свои замыслы и продумывают приёмы оформления.)

             Физминутка:  Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики,

Мы с тобой подружим         (Ритмично стучат кулачками по столу)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,   (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы закончили считать.

 Дети выбирают  по желанию картон и трафарет буквы и приступают к работе. Сначала вырезают букву из пластилина, затем её украшают.

В завершении занятия выставка моделей.