Для вас родители
методическая разработка

Коровина Марина Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

(Рекомендации для педагогов)

                (способ организации детей– сидя за столами)

Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).

Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).

Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).

Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.

Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.

Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).

Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).

Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»).

Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.



Предварительный просмотр:

Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда, они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно-моторную координацию, ориентировку как в пространстве, так и в собственном теле, активизируют мыслительную деятельность, способствуют развитию межполушарных связей, развивают как общую, так и мелкую моторику пальцев рук. Детям очень нравится играть с пальчиками, а следовательно, они повышают эмоциональный потенциал ребенка, способствуют развитию положительных эмоций.

Но, часто многие психологи, нейропсихологи и логопеды-практики сталкиваются с такими проблемами, как «пальчики не слушаются», одной рукой получается сделать движение, а другая отстает, или получается не правильно, пальчики неловкие, движения не согласованные, не точные, пальчики быстро устают, и интерес к таким упражнениям пропадает.

Для ознакомления с упражнениями отводится некоторое время, каждое упражнение закрепляется, доводится до автоматизма, когда ребенок без зрительной опоры сможет сложить пальчики по образцу логопеда, удержать позу руки, плавно, без синкинезий переключиться на следующее движение, повторить серию таких движений, а в итоге под счет, под музыку. Тогда такая программа будет работать на ребенка, способствуя его межполушарной специализации.

В практике дошкольного логопеда хорошо зарекомендовали себя кинезиологические сказки. После того, как упражнения хорошо получаются у ребенка, отработаны переключения в движениях, то сказка начинает выступать как продукт совместной деятельности: улучшаются межполушарное взаимодействие, мозг ребенка начинает работать, развивается речь, активный словарь, мышление, воображение.

Предлагаю вашему вниманию нашу кинезиологическую сказку «Обезьянки». (Дети сидят за столами, руки на коленях.)

«Жили-были две озорные обезьянки- Мики (левый кулачок на стол) и Кики. (Правый кулачок на стол)

 Однажды они отправились в сад за яблоками и заблудились. (упражнение «кулачок-ладошка», смена рук синхронно)

По дороге они встретили ежа с ежатами. (упражнение «кулак-ладошка». Левая рука кулачок, правая –ладошка, одновременная смена рук)

 Обезьянки поздоровались с ними и рассказали, что ищут яблоньку. (упражнение «колечко» Колечко большое (большой палец соединён с указательным) -колечко маленькое (большой палец с мизинцем). Сначала на правой руке, затем на левой, как усложнение -левая рука колечко большое, правая рука колечко маленькое(синхронное чередование движений )    

Ежи показали дорогу обезьянкам к яблоне, а за это обезьянки угостили ежей оладушками: (упражнение «оладушки» правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Ладушки-ладушки, кушайте оладушки»

Обезьянки набрали яблоки, но не знали в чем отнести их домой. Тогда еж с ежатами помогли им. (дети рассказывают, как же еж с ежатами помогли обезьянкам) (смена 3 движений рук упражнение «кулак» - «ладонь» - «ребро»)

А потом друзья стали танцевать (упражнение. «Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).

И в заключении хочется сказать, что регулярное выполнение таких упражнений, сочетая их в комплексы способствует активизации межполушарного взаимодействия, улучшает работу полушарий головного мозга, способствует эмоциональному настрою, снижает утомляемость на занятиях, улучшает самоконтроль, а в свою очередь происходит коррекция недостатков речевого развития дошкольников.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       Консультация для родителей «Играя, развиваем речь детей»

 

  Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно родители. От того, как они говорят с ним, сколько внимания уделяют речевому общению с ребенком, во многом зависит успех дошкольника в развитии связной речи.

 

Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум направлениям.

 

Во-первых, совершенствуется её практическое употребление в процессе общения ребёнка со взрослыми и сверстниками.

 

Во-вторых, речь становится основой перестройки мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

 

Известно, что дети, даже без специального обучения, с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи, создавая новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать развитию творческого отношения к речи.

Для того чтобы заниматься развитием речи дошкольников самостоятельно, совсем необязательно превращать занятия в школьные уроки. Существует множество игр, незамысловатых упражнений по развитию речи у детей, которые легко использовать по дороге в детский сад, на прогулке или перед сном  ребенка. Используйте для этих занятий то, что ваш ребёнок видит вокруг: дома, на улице, в детском саду. Можно вводить в его словарь названия не только предметов, но и их деталей и частей. «Вот автомобиль, а что у него есть?» - «Руль, сиденья, дверцы, колеса, мотор...»; - «А что есть у дерева?» - «Корень, ствол, ветки, листья...».В возрасте 4-5 лет дети обычно хорошо усваивают названия основных цветов, значит их можно познакомить и с оттенками этих цветов (розовый, малиновый, темно-зеленый, светло-коричневый и т. д.).

 

Когда вы вместе с ребенком рассматриваете какой-то предмет, задавайте ему самые разнообразные вопросы: «Какой он величины? Какого цвета? Из чего сделан? Для чего нужен?». Можно просто спросить: «Какой он?», так вы побуждаете называть самые разные признаки предметов, помогаете развитию связной речи.

Названия свойств предметов закрепляются и в словесных играх. Спросите у ребенка: «Что бывает высоким?» - «Дом, дерево, человек...» - «А что выше - дерево или человек? Может ли человек быть выше дерева? Когда?». Или: «Что бывает широким?» - «Река, улица, лента...» - «А что шире - ручеек или река?». Так дети учатся сравнивать, обобщать, начинают понимать значение отвлеченных слов «высота», «ширина» и др. Можно использовать для игры и другие вопросы, которые помогают освоить свойства предметов: «Что бывает белым? Пушистым? Холодным? Твердым? Гладким? Круглым?». Можно сыграть с ребенком в игру «На что похоже?». Гуляя по лесу, задавайте ему такие вопросы: «На что похож лист, облако, тень от дерева?». Отвечайте сами, но слушайте внимательно и ребенка. Ведь у наших малышей такое непосредственное мышление и восприятие.

 

Целесообразно видоизменить игру, уделяя больше внимания сходству различных предметов:

- «Чем лист похож на бумагу? (Толщиной, легкостью.) А на траву? (Цветом.) А на каплю? (Формой.)»

 

Следующий вид упражнений – чистоговорки, скороговорки. Важно, чтобы дети поняли, что необходимо говорить не только быстро, но и чисто, ясно для окружающих. Скороговорки можно найти в разных детских книжках: «Из-под топота копыт пыль по полю летит», «На горе трава, на траве дрова».

 

Очень нравится детям такое упражнение. Попросите произнести одну и ту же фразу с разными интонациями (нежно, зло, вопросительно, с удивлением, с радостью, со страхом, приказывая, прося, умоляя, громко, тихо): «Милая моя, ты не спишь!»; «Вы ели на завтрак мороженое?»; «Мама купила (купи) виноград»; «Скорее домой!»; «У нас кончился хлеб».Подобные задания помогут малышу развить речь, воображение, избавиться от скованности, научат смеяться над своими ошибками, не стесняясь товарищей.

 

Само собой разумеется, для развития речи дошкольника трудно переоценить значение сказок, стихов, других художественных произведений. Чтение произведений обогащает словарь ребенка, развивает его связную речь, учит пониманию переносного значения слов. Конечно, происходит все это постепенно. 2-3-летний малыш постепенно учится слушать текст, отвечать на вопросы взрослых. Ребенок четвертого года жизни почти дословно запоминает текст сказки, последовательность действий в ней.

 

Научиться пересказывать малышам хорошо помогает так называемый отраженный пересказ. Взрослый начинает фразу: «Жили-были дед...», а ребенок ее заканчивает: «...да баба»; взрослый: «И была у них...», ребенок: «...курочка Ряба» и т. д. Потом можно перейти к пересказу по вопросам: «Кого встретил Колобок?» - «Зайчика» - «Какую песенку Колобок ему спел?» и т. д.

Когда ребенок овладеет умением пересказывать сказки, предложите ему для пересказа небольшие рассказы с несложным сюжетом. Например, рассказы Л. Н. Толстого для детей.
Очень охотно дети передают сюжеты мультфильмов, кукольных спектаклей, цирковых представлений, когда содержание захватывает их эмоционально. 

Дети 4-5 лет уже могут рассказать о событиях собственной жизни, о своем личном опыте, причем делать это очень выразительно. Попробуйте предложить им помещенные ниже творческие задания.

 

«Вспомни случай»

Выберите с ребенком какое-то событие, в котором вы вместе недавно участвовали. Например, как вы гуляли по набережной и смотрели праздничный салют, встречали бабушку на вокзале, отмечали день рождения... По очереди рассказывайте друг другу, что видели, что делали. Припоминайте как можно больше деталей до тех пор, пока уже не сможете ничего добавить к сказанному.

 

«Говорим по-разному»

Попробуйте один и тот же детский стишок прочитать сначала обычным голосом, потом очень быстро и очень медленно, басом и тоненьким голоском, делая ударение не на тех словах, на которых нужно. Изменив интонацию, можно безобидное стихотворение прочитать как страшную историю или как телевизионный репортаж. Если получится, попробуйте использовать иностранный акцент. Да мало ли что можно придумать!

«Бюро путешествий»

Каждый день вы с ребенком отправляетесь по обычному маршруту - в магазин или детский сад. А что, если попробовать разнообразить свои будни? Представьте, что вы отбываете в увлекательное путешествие. Обсудите вместе с малышом, на каком виде транспорта будете путешествовать, что нужно взять с собой, что за опасности вы встретите по дороге, какие достопримечательности увидите... Путешествуя, делитесь впечатлениями.

«Всегда под рукой»

Всем родителям знакомы ситуации, когда ребенка трудно чем-то занять, например, долгое ожидание в очереди или утомительная поездка в транспорте. Все, что нужно в таких случаях, чтобы в маминой сумочке нашлась пара фломастеров или хотя бы просто ручка. Нарисуйте на пальчиках малыша рожицы: одна - улыбающаяся, другая - печальная, третья - удивляющаяся. Пусть на одной руке окажется два персонажа, а на другой, допустим, три. Малыш может дать персонажам имена, познакомить их между собой, спеть песенку или разыграть с ними сценку.

 

«Лучший друг»

Если вы ждете в помещении, где разложены журналы, можете поиграть в «рассказы о лучшем друге». Пусть ребенок выберет картинку, которая ему нравится. Это может быть какой-то человек - большой или маленький - или животное. Попросите его рассказать о своем «лучшем друге». «Где он живет? В какие игры любит играть? Он спокойный или любит побегать? Что еще можно о нем рассказать?».

 

«Рассказы по картинкам»

Хорошо, если вы сможете подобрать несколько картинок, связанных общим сюжетом. Например, из детского журнала (вроде «Веселых картинок»). Сначала смешайте эти картинки и предложите малышу восстановить порядок, чтобы можно было по ним составить рассказ. Если ребенку трудно на первых порах, задайте несколько вопросов. Не окажется под рукой такого набора сюжетных картинок - возьмите просто открытку. Спросите ребенка, что на ней изображено, что происходит сейчас, что могло происходить до этого, а что будет потом.

 «Мой репортаж»

Вы с ребенком побывали в какой-то поездке только вдвоем, без других членов семьи. Предложите ему составить репортаж о своем путешествии. В качестве иллюстраций используйте фотоснимки или видеосюжеты. Дайте ребенку возможность самому выбрать, о чем рассказывать без наводящих вопросов. А вы понаблюдайте за тем, что именно отложилось у него в памяти, что для него оказалось интересным, важным. Если начнет фантазировать, не останавливайте. Речь малыша развивается независимо от того, какие события, реальные или вымышленные, им воспроизводятся.


«Семейное ток-шоу»

Может быть, ребенку понравится идея попробовать себя в роли телевизионного ведущего? Приготовьте магнитофон или диктофон для записи, дайте «журналисту» в руки микрофон - и можно начинать интервью с бабушкой или дедушкой, тетей или сестрой... До начала интервью подскажите ребенку, какие вопросы можно задать. Например: «Какое у тебя любимое блюдо?.. А что ты любил есть в детстве?.. Куда бы ты хотел поехать?».

«Измени песню»

Детям нравится петь о знакомых вещах - о себе и своей семье, о своих игрушках и о том, что они видели на прогулке... Выберите хорошо известную песню и предложите ребенку придумать к ней новые слова. Ничего, если текст будет не слишком связным, много повторений - тоже не страшно. Рифмы не обязательны. Можете предложить и свой, «взрослый» вариант переделанного текста.

 

«Чем закончилось?»

Одним из способов развития связной речи может стать просмотр мультфильмов. Начните вместе с малышом смотреть интересный мультфильм, а на самом захватывающем месте «вспомните» про неотложное дело, которое вы должны сделать именно сейчас, но попросите ребенка рассказать вам позже, что произойдет дальше в мультфильме и чем он закончится. Не забудьте поблагодарить вашего рассказчика!

 

 «Заучиваем стихи с малышами»

Ребенку интересно не только услышать стихотворение, но и показать в нем каждое слово жестом, как бы оживить текст с помощью рук. Для успешного заучивания с детьми стихов и потешек предлагаем воспользоваться нашими советами. Занимайтесь с ребенком только тогда, когда он здоров и спокоен. Сначала прочитайте два-три стихотворения. Предложите выбрать одно, которое больше понравилось, и прочитайте его три-четыре раза. Покажите, как можно связать стихотворные строки с движениями рук и пальцев. Повторите все движения вместе с ребенком. Хвалите малыша, даже если у него получается лишь одно – два движения. Главное, чтобы ему было интересно рассказывать стишок, руками и пальцами рисовать к нему картинки. Тогда  и текст легче запоминается.

 

Координация движений со словами совершенствует артикуляционный аппарат, речевое дыхание, способствует развитию связной речи.

 

«Правила, которыми можно руководствоваться при работе со скороговорками»

Использовать на первых порах название «чистоговорка» и «выговариволочка», поскольку по причине ограниченных произносительных возможностей дошкольники, особенно имеющие нарушения речи, часто затрудняются произносить скороговорки в быстром темпе, как того требует само название «скороговорка».

 

В скороговорке не должно быть звуков, которые ребенок произносит дефектно. Это обязательное условие! Работу следует начинать с легких скороговорок, постепенно добавляя более трудные. Обязательно объяснять ребенку значение непонятных слов. Чтобы облегчить запоминание и выразительное произнесение скороговорки, следует определить ее смысл, придумать простые и конкретные жизненные обстоятельства, которые оправдывают многократное повторение текста.

 

Игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

 

«Только весёлые слова»

Играть лучше в кругу. Кто-то из играющих определяет тему. Нужно называть по очереди, допустим, только весёлые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Смех» и т. д. Игра движется по кругу до тех пор, пока слова не иссякнут. Можно сменить тему и называть только зелёные слова (например, огурец, ёлка, карандаш и т. д.), только круглые (например, часы, Колобок, колесо и т. д.).

 

«Автобиография»

Вначале кто-то из взрослых берёт на себя ведущую роль и представляет себя предметом, вещью или явлением и от его имени ведёт рассказ. Остальные игроки должны его внимательно выслушать и путём наводящих вопросов выяснить, о ком или о чём идёт речь. Тот из игроков, который это угадает, попробует взять на себя роль ведущего и перевоплотиться в какой-либо предмет или явление. Например, «Я есть в доме у каждого человека. Хрупкая, прозрачная, неизящная. От небрежного обращения погибаю, и становится темно не только в душе». (Лампочка). Или: «Могу быть толстым и худым; красивым и не очень. Со мной можно играть, но аккуратно. Когда я однажды похудел по вине Пятачка, Ослик Иа всё равно мне обрадовался» (Шарик).

 

«Волшебная цепочка»

Игра проводится в кругу. Кто-то из взрослых называет какое-либо слово, допустим, «мёд», и спрашивает у игрока, стоящего рядом, что он представляет себе, когда слышит это слово? Дальше кто-то из членов семьи отвечает, например, «пчелу». Следующий игрок, услышав слово «пчела», должен назвать новое слово, которое по смыслу подходит предыдущему, например, «боль» и т. д. Что может получиться?(Мёд - пчела - боль - красный крест - флаг - страна - Россия - Москва - красная площадь и т. д.) .

 

«Антонимы для загадок»

Вначале игры игроки договариваются о теме, которая будет служить основой для загадок. Затем взрослый загадывает ребёнку загадку, в которой всё наоборот, например, тема «Животные».

• Обитает в воде (значит, на суше);

• Шерсти нет совсем (значит, длинная шерсть);

• Хвост очень длинный (значит, короткий);

• Всю зиму ведёт активный образ жизни (значит, спит);

• Очень любит солёное (значит, сладкое). Кто это?

Каждая речевая игра или упражнение, каждая беседа с ребенком - это неотъемлемая часть сложного процесса формирования речи. Если родители устранятся от этой работы, то нарушится целостность педагогического процесса. А ещё развитие речи дошкольников в игре — это ещё и дополнительная эмоциональная связь между вами и вашим  ребенком, это радость от общения, формирование доверительных и дружеских отношений.



Предварительный просмотр:

          C:\Users\user\Desktop\pozharnayabezopasnost1.jpg

                         Правила пожарной безопасности для детей

 Уважаемые взрослые!

Пожалуйста, изучайте с детьми правила пожарной безопасности!

Пожарная безопасность дома

1. Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.

2. Не играйте со спичками и зажигалками, аэрозольными баллончиками. Это может стать причиной пожара.

3. Уходя из дома или из комнаты, не забывайте выключать электроприборы. 4. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться.

5. В деревне или на даче без взрослых не подходите к печке и не открывайте печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

6. Ни в коем случае не зажигайте фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.

Пожарная безопасность при пользовании газовой плитой

1. Если вы почувствовали запах газа, не включайте свет и электроприборы, не зажигайте спички, а сразу же сообщите об этом взрослым. Срочно проветрите комнату.

2. При запахе газа звоните в газовую службу от соседей.

3. Не играйте на кухне, особенно при включенной газовой плите.

4. Уходя из дома, проверьте, закрыты ли газовые конфорки.

5. Никогда не висите на газовых трубах.

Пожарная безопасность при пользовании электроприборами

1. Не пользуйтесь неисправными электроприборами.

2. Не дотрагивайтесь до электроприборов мокрыми руками.

3. Не пользуйтесь электроприборами в ванной.

4. Не накрывайте лампы и светильники тканью или бумагой.

5. Не оставляйте включенными утюг и другие электроприборы.

               

                     Правила поведения во время пожара

1. Если огонь небольшой и горит не электроприбор, можно попробовать сразу же затушить пламя, набросив на него плотную ткань, одеяло, или залив водой.

2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану или попроси об этом взрослых.

3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес (улица, номер дома, номер квартиры, где и что горит). После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих криком «Пожар!»

4. Если под рукой нет телефона и ты не можешь выйти из квартиры, сразу зови на помощь из окна. Если сможешь, налей ведро воды, закрой дверь в комнату, в которой ты находишься.

5. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Продвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.

6. При пожаре никогда не садись в лифт, он может отключиться. Спускаться можно только по лестнице. 

7. Ожидая пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Закрой рот и нос влажной тканью. Если есть вода – лей на пол. Тебя обязательно спасут.

8. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Пожарная безопасность в лесу

1. Пожар - самая большая опасность в лесу, поэтому не разводите костер без взрослых.

2. Никогда не балуйтесь в лесу со спичками. В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся.

3. Не выжигайте траву под деревьями, на прогалинах, на полянах и лугах.

4. Не оставляйте на полянах бутылки или осколки стекла.

5. Если вы оказались в лесу во время лесного пожара, определите направление ветра и направление распространения огня. Выходите из леса в сторону, откуда дует ветер.

6. Выйдя из леса, обязательно сообщите о пожаре взрослым.

Читаем детям

  • Баданов М. «Костер»
  • Голосов П. «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке»
  • Жигулин А. «Пожары»
  • Ильин Е. «Солнечный факел»
  • Иоселиани О. «Пожарная команда»
  • Маршак С. «Кошкин дом», «Вчера и сегодня»
  • Новичихин Е. «Ноль – один», «Спички»
  • Сухомлинский В. «Воробышек и огонь»
  • Толстой Л. «Пожар», «Пожарные собаки»
  • Фетисов Т. «Куда спешат красные машины»
  • Хоринская Е. «Спичка-невеличка»

                                               РЕКОМЕНДАЦИИ  

                           для родителей по пожарной безопасности

                                        УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Один важный совет для вас: рассказывайте детям о правилах пожарной безопасности; будьте примером во всех ситуациях, связанных с соблюдением правил пожарной безопасности!

 Помогите сформироватьу детей чувство опасности огня. Пусть они узнают об угрозе огня из ваших рассказов, предостережений и картинок, нежели из реальной жизни!

Помните: вы ответственные за безопасность ваших детей! Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности:

- Не играть со спичками!

- Не включать электроприборы, если взрослых нет дома!

- Не открывать дверцу печки!

- Нельзя бросать в огонь пустые баночки и флаконы от бытовых химических веществ, особенно аэрозоли!

- Никогда не прятаться при пожаре!

- Если в комнате огонь, нужно выбираться из нее на четвереньках и звать взрослых!

- При пожаре звонить 01(назвать свой адрес, телефон, фамилию и что горит)

 Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

 2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

3. Чем можно тушить пожар?

 4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

 5. Знать единый номер экстренных оперативных служб!

 6. Главное правило при любой опасности -не поддаваться панике!

7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

 8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

 В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды.

 2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

 3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбегать из квартиры.

6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна.

8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! Помните, что соблюдение элементарных

              правил безопасности убережёт Вас и ваших детей!



Предварительный просмотр:

       Консультация  «Чудеса из манной крупы»

hello_html_d7c594c.jpg

                           

   

 Рисование манной крупой – интересное и увлекательное занятие. Заниматься этим веселым делом можно не только в детском саду, но и дома всей семьёй. Созданные работы могут быть подарены в качестве подарка или стать прекрасным дополнением к домашнему интерьеру.

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что занятия с подобными материалами полезны для детей - они развивают детскую моторику и фантазию.

Материалы для работы:

• манная крупа;

• поднос;

• цветные мелки;

• копировальная бумага(раскраски);

• картон или плотный ватман;

• клей ПВА;

• кисти разных размеров;

• простой карандаш, маркеры;

• гуашь, краски;

• банка с водой.

Рассказать и показать об этом виде рисования, поможет удивительная история:

«Однажды собрались на столе вроде бы ничем не связанные между собой предметы: «Работяги  дружные. Эти вещи нужные!»

Все они лежали, с интересом разглядывая друг друга, но вдруг послышался тоненький шелестящий голосок, который был чем – то недоволен – это была Манная крупа. Она все больше начинала ворчать и возмущаться:

- Вот вы, все такие нужные и важные вещи! Вы людям помогаете выполнять серьёзную работу! А я! Я только крупа, нужна для каши, меня съедят и тут же забудут! Как это обидно и досадно!

Как вы думаете, что мне оставалось делать? Я, конечно же, вмешалась в этот разговор и постаралась объяснить Манной крупе, как она хороша и полезна не только в манной каше.

- Ты не поверишь, Манная крупа, но с помощью тебя можно рисовать яркие и незабываемые рисунки! Смотри!

1способ.  ПО РАССЫПАННОЙ КРУПЕ

Простой, подходящий для малышек – рисование с детьми на поверхности манки. Возьмите большой поднос или противень, насыпьте манку и предложите ребенку рисовать вместе с вами. Проводя по шершавой поверхности пальчиками можно изображать что угодно – цветы, солнышко, домики, животных и т.д. В процессе стимулируйте ребенка к речевому общению.

  • рисуем силуэты животных – поговорите о том, где живет это животное, какой звук издает, чем питается, как зовут детеныша
  • изучайте геометрические фигуры – начертите на манке круг, квадрат, треугольник и др.
  • с детками постарше пишите буквы и цифры, произнося вслух
  • выкладывайте на поверхности разные картинки с помощью крупных ярких бусин, фасоли, макарон
  • рассказывая вместе с малышом несложную сказку, обыгрывайте сюжет, рисуя героев

2 способ. Следующий способ рисования манной крупой предполагает использования клея ПВА. Для начала нужно с помощью карандаша нарисовать рисунок. Далее с помощью клея ПВА прорисовать контуры рисунка. Берем манную крупу и рассыпаем по рисунку, с уже нанесенным клеем. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Вот, что получилось!

3 способ. Рисование подкрашенной манной крупой. Раскрошить грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками.

Итак, подкрашенная манная крупа готова! На отдельные части рисунка наносим клей и посыпаем его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

4 способ. Рисование красками по манной крупе. Выбираем сюжет будущего рисунка. Нанесем на картон кистью слой клея.

Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине. Высохший лист нужно легко встряхнуть, чтобы не приклеенные крупинки осыпались. Теперь лист готов к покраске. Однако нужно помнить, чтобы получить рисунок с четкими контурами необходимо нанести рисунок черным маркером, проводя яркие линии. После этого подготовьте краски и можно приступать к рисованию. Довольная осталась Манная крупа, заулыбалась! Поняла она свою важность и нужность, обещала больше никогда не ворчать и не жаловаться!

РИСОВАНИЕ СТРУЙКОЙ

Используем поднос, но теперь не рассыпаем манку по поверхности, а делаем кулек из пакета или бумаги и вырисовываем фигуры, насыпая тонкой струйкой крупку через дырочку. Такая техника подойдет для деток постарше.

ЧЕМ ХОРОША МАНКА ДЛЯ РИСОВАНИЯ?

В чем прелесть изобразительной деятельности? Ее развитие — показатель нервно-психического развития ребенка оценивается с двух с половиной лет. Но это вовсе не значит, что начинать рисовать нельзя раньше. Любой ребенок с восторгом смотрит на всякий предмет, оставляющий след – фломастер или краска на пальце. Для него это настоящее чудо! Поэтому начать занятия можно в более раннем возрасте, а уж использовать нетрадиционные техники рисования допустимо даже с малышами.

Вы спросите – почему манка? Но ведь это самый простой, безопасный и доступный материал. К тому же он приятен на ощупь, легко пересыпается, его можно окрашивать в разные цвета, да и способов рисовать манкой, можно придумывать много.

Прежде всего, такие занятия развивают мелкую моторику, формируется точная координация движений рук и пальцев в отдельности, приобретается щипковый захват. Малыш учится целенаправленным организованным действиям. Развивая мелкую моторику, мы стимулируем все высшие психические процессы: внимание, способность к анализу, память, речь. Творческий процесс способствует сообразительности, воображению, учит ребенка выражать себя, испытываемые чувства посредством рисунка и игры.



Предварительный просмотр:

    Пальчиковые фантазии

Рисование красками без помощи кисти, а только руками – это не только замечательный способ времяпровождения. Это возможность снять нервное напряжение, выразить собственные эмоции, отвлечься. Также, это отличный метод развития воображения и креативности. Простой отпечаток пальца легко превратить в мордашку, рыбку, машинку и все, что Вам подскажет фантазия. Займитесь этим с малышом: пусть он ставит отпечатки, а Вы превращайте их в любимых героев прямо на глазах у ребенка. Или поиграйте с детьми постарше: например, кто придумает больше образов для обычного отпечатка пальца.

Ниже предлагаем Вам подборку идей для пальчиковых фантазий:

tree

bat

snail

00e6f61b6530e8c5e34e267a4415375f_h

goat



Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Развитие речи посредствам использования пальчиковых игр»

Задачи: Дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии речи ребёнка; повысить педагогическую грамотность родителей о роли мелкой моторики в развитии речи детей; познакомить с видами

нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе.

Ход мастер – класса:

-Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на мастер-

классе «Развитие речи детей посредством использования пальчиковых игр» Предлагаю встать всем в круг и поприветствовать друг друга.

Игра «Ладошки»

- Поднимите все ладошки И потрите их немножко.

Дружно хлопните раз пять: (хлопают в ладоши) 1,2,3,4,5.

Продолжайте потирать! (потирают руки) Мой сосед такой хороший!

Я ему пожму ладоши. (пожимают руки с одной стороны) И другой сосед хороший-

И ему пожму ладоши. (пожимают руки с другой стороны) Руки вверх поднять пора. (поднимают руки вверх)

Крикнем дружное: Ура! (машут руками)

  • Спасибо. Вначале я хочу спросить у вас: для чего нужны пальчиковые игры и что они развивают?

Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребёнок говорит.

Выдающийся русский медик-психиатр, невропатолог, физиолог, психолог, Владимир Михайлович Бехтерев сказал:

«Движение руки всегда тесно связано с речью и способствует её развитию». Благодаря играм с пальчиками дети развивают мелкую моторику, что в свою очередь, стимулирует развитие речевых центров. Разучивание текстов с

использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного мышления, внимания, воображения, воспитывает

быстроту реакции и эмоциональную выразительность. Ребенок лучше

запоминает стихотворные тексты; его речь делается более выразительной.

Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Когда мама для пальчиковой игры берет ребенка на руки, сажает на колени,

обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребенок получает массу

необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития впечатлений. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются

стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для детей являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Насколько ребенку понравится игра зависит во многом от исполнителя взрослого. Для самых маленьких важно спокойно- ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение.

Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Конечно, для выразительного исполнения взрослому следуют выучить стихи наизусть.Главное требование в играх рукой, её кистью,

пальчиками: мы должны одинаково заботиться о развитии правой и левой руки. Когда ребенок начнет легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

-У кого есть пособия для развития мелкой моторики рук? Кто занимается дома с детьми развитием мелкой моторики рук? Ну что же, давайте, рассмотрим, как это происходит?

Мелкая моторика- это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика – это движения всей рукой, всем телом.

Этапы разучивания игр:

  1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
  2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
  3. Взрослый        и        ребёнок        выполняют        движения        одновременно,        взрослый проговаривает текст.
  4. Ребёнок        выполняет        движения        с        необходимой        помощью        взрослого, который произносит текст.
  5. Ребёнок        выполняет        движения        и        проговаривает        текст,        а        взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации по проведению пальчиковых игр:

  1. Не проводить игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
  2. Если в новой игре имеются не знакомые детям персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
  3. Используйте максимально выразительную мимику.
  4. Делайте   в   подходящих   местах   паузы,   говорите   то   тише,   то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
  5. Выбрав   две-три   игры,   постепенно   заменяйте    их    новыми. Проводите занятия весело, «не замечайте», если дети на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.

Практическая часть:

  • А сейчас, уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию несколько игр и упражнений на развитие речи и мелкой моторики, которыми можно заниматься не только в детском саду, но и дома.
  • Давайте забудем на время о том, что мы взрослые, станем детьми и поиграем. Отправляемся с вами в страну «Говорящие пальчики»! Будем рядом стоять,

Глазки закрывать!

А теперь начнём вращаться, В ребятишек превращаться! В поездку собираемся!

Автобус давно нас дожидается

Пристегнуть всем ремни!

Звучит песенка «Автобус»,по Железновой. 1.Станция «Наши руки не знают скуки» Массаж.

Массаж пальцев рук начинают с растирание подушечек пальцев, затем медленно опускаются к основанию. Желательно сопровождать весёлыми приговорками. Давайте вспомним, как зовут наши пальчики (массируем каждый пальчик):

Это большой пальчик – он как толстый мальчик. Десять порций каши съел, от того и растолстел.

Этот пальчик указательный – он самый внимательный. Все увидит, но не скажет, только сторону укажет.

Средний пальчик – это тот, что в середочке живет. Следующему пальчику имени не дали,

Вот так безымянным его и прозвали.

А этот пальчик маленький – мизинчик называется, На нем рука кончается!

Массаж ладоней шестигранным карандашом. Грани карандаша легко покалывают ладони, активизируют нервные окончания, снимают

напряжение.

Пальчиковая гимнастика с карандашом

«Мотор»

Соединить ладони пальцами вперёд. Карандаш в вертикальном положении между ладонями. Перемещать ладони вперёд-назад, передвигая карандаш, постепенно ускоряя темп, затем замедляя.

Заводи мотор скорей И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей, Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем. Видно, к лесу подъезжаем. Едем тише, тише, тише.

И мотор уже не слышен.

Массаж грецкими орехами. Катание орехов между двумя ладонями, положить орех на ладонь закрыть сверху другой ладонью и начать катать.

Прокачу я свой орех

По ладоням снизу вверх, А потом обратно,

Чтоб стало мне приятно. Я катаю мой орех, Чтобы стал круглее всех.

-Массаж можно делать и двумя орехами -массируем одновременно и пальцы и ладони.

-Также можно делать массаж каждым пальцем отдельно (так массируется не только поверхность ладони и пальца но и разрабатываются суставы)

-удерживание ореха между растопыренными пальцами. Два ореха я возьму

Между пальцами зажму раз, два три четыре пять орехи сложно удержать.

Массаж ладоней шишками

Сосновую шишку возьму я в ладошку В ладошке ее покатаю немножко Кручу и катаю, катаю кручу

Ладошки и пальчики ей щекочу

Я шишку легонько сжимаю сжимаю Так пальчики я свои разминаю.

Пальчиковые игры

Это, как правило инсценировка детских стихов. Пальчиковые игры хорошо развивают произвольное внимание, координацию, воображение, память, творческие способности, готовят руку к обучению в школе.

Пальчиковая гимнастика с платочками «Медведь»

Лез медведь в свою берлогу, (медленно засовываем платочек одним Все бока свои помял,        пальцем в кулак, после последних слов с Эй скорее на подмогу        силой вытянуть платочек из кулака) Мишка, кажется, застрял!

«На лыжах»

На столе лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Нужно ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.

Двигаться на лыжах, делая по шагу на каждый ударный слог.

Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Пальчиковая игра «Башмачки»

Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) кладем резьбой вверх и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая.

После каждого двустишия – смена рук. Катя туфли потеряла,

Долго плакала, искала.

Другая рука:

В крышки пальчики обула Смело в них вперёд шагнула. Другая рука:

Пошла Катя на прогулку

По кривому переулку.

Другая рука:

Пальцы, словно ножки, Обуты в босоножки.

Другая рука:

Каждый пальчик будто ножка Только шаркает немножко.

Игры с использованием бельевых прищепок, пощипываем ими кончики пальцев (предварительно проверяем, чтобы она не была слишком тугой) Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения: Сильно кусает котёнок глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.) Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!»

«Резиночка»

Для этого упражнения можно использовать резинку для волос диаметром примерно 4-5см. Ребёнок вставляет все пальцы в резинку и двигает ими так, чтобы резинка переместилась на 360 градусов. Упражнение выполняет

сначала в одну, а затем в другую сторону; вначале одной, потом другой рукой.

Игры с пуговицами

-Заполните просторную коробку пуговицами.

-Опустите руки в коробку.

-Поводите ладонями по поверхности.

-Перетирайте пуговицы между ладонями.

-Пересыпайте их из ладошки в ладошку.

-Найдите        самую        большую        пуговицу,        самую        маленькую,        квадратную, гладкую.

-Соберите из пуговиц по образцу любой предмет

Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

Две сороконожки бежали по дорожке (две ладошки рядом шевелят пальцами). Бежали – бежали,

Друг друга повстречали. (две ладошки замерли) Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали, Так друг друга обнимали,

(пальцы левой и правой рук обнимают друг друга) Что мы еле их разняли.

(руки в замке рассоединяются)

«Зайка»

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)

Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками) Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу) Заяц путает следы,

Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

«Торт»

Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики) Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)

Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу) А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)

И кокосовою кpошкой

Мы присыплем торт немножко (сыплем "крошку" пальчиками обеих рук) А потом заваpим чай —

В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)

Упражнения на развитие моторики рук.

Разрывание бумаги на мелкие кусочки. Аппликация из них.

Дети очень любят играть с бумагой и ножницами. Для данного возраста будет достаточно ребенку нарезать полоски бумаги.

-Можно сортировать крупу, угадывать ее с закрытыми глазами;

-Катать крупу между большим и указательным пальцами;

-Придавливать крупинки поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения;

Предлагаю вам игры с мячиками. Мы используем массажные гладкие и колючие мячики. (Можно катать по ладошке, столу, коврику)

С колючим мячиком:

Колобок рукой катаю (правой ладонью катаю мячик по левой) Взад, вперёд его гоняю,

Им поглажу я ладошку,

будто я сметаю крошку. (Гладим мячиком ладонь) И сожму его немножко,

как сжимает лапу кошка (сжимаем и разжимаем мячик) Колобок я разожму и другой рукой начну,

Колобок наш отдохнёт и опять играть начнёт. (повторяем тоже самое другой рукой)

Игра жили были дед и баба.

Жили были дед и баба. На поляне у реки

И любили очень очень на сметане колобки Хоть у бабушки мало силы

Бабушка тесто замесила Ну а маленькая внучка

Колобок катала в ручках получился очень гладкий Несоленый и несладкий

Мышка серая бежала Колобочек увидала

Ах как пахнет колобочек Не дадите мне кусочек.

С колобком хлопот не мало Может в лес он укатиться Может съесть его лисица Мы возьмем наш колобочек Да и спрячем под замочек И тогда из- под замочка

Не украсть ей колобочка.

Звучит песенка «Автобус»,по Железновой. (двигаемся вокруг стола друг за другом)

  1. Станция «Сказочная» (загадки про сказки, нужно догадаться, кто из сказочных героев мог бы так о себе сказать).
  • Я решил попутешествовать по свету и не зная, что путешествие может обернуться неприятностями. Я думал, все кругом такие же добрые как дед и

бабка. Но оказалось, что в мире живут еще и злые, жестокие, хитрые. И каждому хочется меня съесть…

  • Я всю жизнь боялась кошек. А эта пришла и мурлычет, скребется: мол, помоги мне! Чем же я, маленькая, серенькая, могу помочь кошке? Только чувствую – не обманывает она меня. Выбежала в огород вижу- и правда, моя помощь нужна?

-Так и знал, что бедой кончится. Уж больно ветхий я и старый. Сколько лет в поле стою. Мечтал, я, конечно, что кто-нибудь во мне поселился да пожил.

Но не так же много народу. Они влезали, влезали, внутрь. Я не выдержал, рухнул!

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие.

Сказка поможет скоротать время, познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Рассказывайте, читайте детям сказки. А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Сделайте пальчиковый театр: нарисуйте рожицы фломастерами на пальцах или отрежьте пальчики от старой перчатки и украсьте их глазками и ушками. Если любите вязать крючком, то сделать несколько маленьких игрушек вам не составит труда. Можно сшить героев сказки из фетра или лоскутов ткани, а можно даже склеить из бумаги - ребенок будет рад любому варианту.

Разыграйте «Колобка», «Репку», «Теремок» и другие знакомые ребенку

истории. Можно придумать с ребёнком свою сказку. Мы играем вот в такую.

Речевая игра «Огуречик»

(перед игрой раздать атрибуты для пальчикового театра)

«Жил-был на свете огуречик. Однажды почтальон Печкин принёс ему телеграмму и прочитал:

Огуречик, огуречик Приходи на тот конечик Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Взял огуречик телеграмму, еще раз прочитал, задумался, вышел на улицу, а там дерево тихо так шелестит:

Огуречик, огуречик приходи на тот конечик Там мышка живет, тебя в гости очень ждет. Тут и птенчик из гнезда пропищал… Медведь из берлоги прорычал…

Сорока-белобока протараторила…

Улитка медленно-медленно произнесла…

А тут разбойники вышли на большую дорогу и громко закричали…

Испугался огуречик, побежал, куда глаза глядят, сам себе испуганно говоря: Огуречик, огуречик

Приходи на тот конечик Там мышка живёт

Тебя в гости очень ждёт.

Прибежал домой и решил никуда не ходить».

Звучит песенка «Автобус»,по Железновой. (двигаемся вокруг стола друг за другом)

  1. Наш автобус прибыл на конечную станцию. Станция «Творческая» Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительным этапом к умению работать с другими материалами и инструментами.

Что мы делаем с пластилином? Мнем и отщипываем.

Надавливаем и размазываем.

Скатываем шарики, раскатываем колбаски. Режем на кусочки.

Лепим картинки. Готовим обед.

На столах лежат дощечки для лепки, стеки, соленое тесто красного и зеленого цвета.

Родителям предлагаю попробовать слепить композицию «Букет роз».

У нас есть основание для букета, а вы раскатываете небольшие шарики из зелёного теста, используя, стеки разрезаете листочки. Листочки располагаем на основание. Затем показываю, как делать розы, используя зубочистки: раскатываем красный кусочек теста на полоски длиной 6-7 см, скручиваем в рулет – получился бутончик. К бутончику лепим лепестки. Также делаем цветок из красного пластилина. Полученные бутончики прикрепляем на основание. Букет из красных роз готов.

Я благодарю всех родителей за активное участие.

Рефлексия

Перед вами яблоня. Ее нужно украсить яблочками. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными

участниками, украсьте яблоню красным яблочком. Если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что потеряли время, украсьте яблоню зеленым

яблочком.

Звучит музыка, родители проводят оценку данного мероприятия.

– В заключение хочется пожелать вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас своими успехами!



Предварительный просмотр:

                            «Пальчиковый игротренинг»

Цель: Повышение педагогической культуры родителей. Познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков у детей младшего возраста.

Задачи: формировать у родителей элементарные представления о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребенка; заинтересовать проблемой; познакомить родителей с играми, направленными на развитие речевых и моторных навыков; приобщить к пальчиковым играм ребенка в условиях семьи.

Ход тренинга:

Воспитатель: Нашу встречу мне хотелось бы начать с загадки: Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся. Если вскапываешь грядку, Держат все одну лопатку. Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки. А зимою всей гурьбою Дружно прячутся в теплушки. Вот такие «пять» да «пять», Угадайте, как их звать?

Пальцы.

Действительно, это пальцы.

Тема нашей встречи «Пальчиковые игры».

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский

Маленький ребёнок.… Как он познаёт окружающий мир? Каждый из нас был маленьким и уже, наверное, забыл, как хотелось потрогать всё новое,

прикоснуться, облизать, прикусить – то есть изучить предмет со всех сторон. На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития речи - до 7 лет, Именно в этом возрасте необходимо развивать все психические процессы, в том числе и речь ребёнка.

  1. Приветствие

Дорогие мамы, начнем нашу встречу с приветствия друг друга. Встанем в круг и передаем тепло своих ладоней соседу, сопровождая добрым пожеланием или комплиментом, например, « я желаю Вам здоровья» или

«какая Вы сегодня неотразимая» и т.д.

  1. Разминка

«В качестве разминки мы с вами немного побеседуем. Я прошу вас ответить на вопросы:

  1. Занимались ли Ваши родители с Вами пальчиковой гимнастикой? Как?
  2. Играли ли Вы сами с Вашими пальчиками? Расскажите как?
  3. Как вы играете с пальчиками Вашего ребенка?

- А сейчас предлагаю подумать. Докажите, так это или не так, применяя свой опыт, что:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» - сказал русский физиолог И.П.

Павлов».

Вывод :

И так, начало развитию мышления даёт рука. Отношение к рукам у человечества всегда было особым, даже отчасти мистическим. Руки

добывали огонь, пищу, защищали, строили жилище, объясняли, измеряли, создавали всё необходимое для жизни, лечили, учили и учились. По рукам

судили о здоровье, о положении человека (белоручка или трудяга), его силе, энергичности, профессии (музыкальные руки, рабочие руки), о характере, темпераменте (вялые, флегматичные или быстрые, нервные руки). Не

случайно в языке так много выражений, связанных с руками. 3.Упражнение «Пословицы о руках»-активизация мыслительной деятельности.

Инструкция:

Давайте вспомним эти выражения.

Примерный перечень пословиц

«Мастер на все руки»

«Золотые руки»

«Положа руку на сердце»

«Рукой подать»

«Руками развести»

«Руки опускаются»

«Обеими руками «за»

«Своя рука – владыка»

 «Чужими руками жар загребать»

«Руки не оттуда растут»

«Как рукой сняло»

  1. Теоретическая часть

Воспитатель:

Давайте поговорим о пальчиковых играх. Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока кашу варила». Почему же развитие мелкой моторики так важно? В исследованиях М.Кольцовой установлено, что уровень развития психических процессов

находится в прямой зависимости от того, насколько у ребенка ловкие руки. На основе этой взаимосвязи разработан метод, определяющий уровень развития речи детей первых лет жизни. Он состоит в следующем: ребенка просят показать сначала один пальчик, потом два пальчика и три ("сделай вот так" - и показываем, как это надо делать). Дети, которым удаются изолированные движения пальцев - говорящие дети; если же пальцы

напряженные, сгибаются и разгибаются только все вместе или, напротив, вялые ("ватные") и не дают изолированных движений, то это – не говорящие дети. Таким образом, не услышав от ребенка ни одного слова, можно определить, как у него развита речь. До тех пор, пока движения пальцев не

станут свободными, развития речи добиться не удастся.

Умение работать пальчиками приходит к малышам не сразу, поэтому задача родителей - превратить обучение в увлекательную игру, выбрав те занятия,

которые понравятся именно вашему ребенку! Помните, что, развивая тонкую моторику, Вы не только продвинете развитие своего ребенка вперед, но и

сможете быстрее преодолеть отклонения, возникшие в речевом развитии ребенка. По своей сути пальчиковые игры это массаж для рук. Игра это один из лучших способов развития речи и мышления ребенка. Она доставляет ребенку радость, удовольствие.

Пальчиковая гимнастика:

  1. Способствует овладению навыками мелкой моторики;
  2. Помогает развивать речь ребенка;
  3. Повышает работоспособность коры головного мозга;
  4. Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение;
  5. Снимает тревожность.

Одно условие

необходимо соблюдать - пальчиковые игры должны выполняться без

затруднения и приносить детям радость. Пальчиковые игры – это, прежде всего, веселые занятия, а уж потом развитие и обучение.

Воспитатель:

«Для следующей игры мне нужны две команды. Предлагаю рассчитаться на яблоко и груша ».

  1. Упражнение «Вопрос – Ответ»-активизация мыслительной деятельности; развитие воображения, фантазии.

На карточках раздаются вопросы для двух команд родителей «Яблоки» и

«Груши».

  1. Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне (ответы родителей)?

Обобщение педагога

На кухне у нас традиционным хит- парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Итак, достается крупа (гречка, горох, рис), ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно

пересыпать), ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос. И дальше, малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т.д. Однако, крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные

овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков?

  1. Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки (ответы родителей)?

Обобщение педагога

Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка

собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, разложить по стаканчикам, потом сооружать незамысловатые поделки. А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами.

  1. Какие игры направлены на развитие мелкой моторики (ответы родителей)?

Обобщение педагога

Для игр, можно использовать любую "мелочь": фигурки от "киндер- сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаику, прищепки, пуговицы, крышки.

  1. Что дает ребенку пальчиковый театр (ответы родителей)? Обобщение педагога-психолога:

Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать

словарный запас.

  1. Упражнение «Придумай игру с предметом»-развитие воображения, фантазии.

Инструкция:

Одной команде предложить цветные веревочки; второй команде – пробки от

пластиковых бутылок. Придумать игры с этими предметами.

Примерные игры Веревочки:

завязывать узелки, прятать в руке, выкладывать рисунки, заплетать косички…

Пробки:

выкладывать узоры, строить башню, ходить «на лыжах»… -

Какие игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой

чашке. С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто

скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха,

фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков.

  1. Практическая часть:

  • Хочу показать вам несколько пальчиковых игр. - Поиграем вместе, на минутку побудем детьми, окунемся в прекрасное время – детство.

Самомассаж-стимуляция процесса речевого и умственного развития. Вы готовы, глазки? (поглаживание век) Да!

Вы готовы ушки? (поглаживание ушей) Да! Вы готовы, ручки? (поглаживание кистей рук) Да! Вы готовы, ножки? (поглаживание ног)

Да! Вы готовы?

(развести руки в стороны) Да! - Молодцы, вы готовы! А теперь давайте расскажем, какая у нас семья.

Упражнение «Моя семья»-развитие мелкой моторики рук; учимся соотносить слова текста с движениями пальцев.

Ход:

Проговаривая слова, поочередно пальчики можно разгибать, а можно, наоборот, сгибать, начиная с большого пальчика. По окончании покрутить кулачком. Этот пальчик ДЕДУШКА. (загибает /разгибает/ большой пальчик) Этот пальчик БАБУШКА. (загибает /разгибает/ указательный пальчик) Этот пальчик ПАПОЧКА. (загибает /разгибает/ средний пальчик) Этот пальчик МАМОЧКА. (загибает /разгибает/ безымянный пальчик) Этот пальчик Я.

(загибает /разгибает/ мизинчик пальчик) Вот и вся моя семья! (поднимает левую ручку и распрямляет все пальчики) - А теперь всей семьей будем

трудиться.

Упражнение «Мы капусту солим…»-развитие мелкой моторики рук; учимся соотносить слова текста с движениями рук.

Ход:

Проговариваем слова и выполняем движения руками. Мы капусту рубим, рубим... (ребро ладони) Мы морковку трем, трем... (кулачками трем друг о друга) Мы капусту солим, солим... (щепотками) Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем и разжимаем кулачки) - Пришло время показать, как мы живем. Воспитатель:

«В пальцах содержится большое количество нервных окончаний, и если их регулярно стимулировать, можно добиться более активного

функционирования всех систем организма».

  1. Совместная аппликация «Солнышко». Цель:

ощущение единства; развитие мелкой моторики рук.

Ход:

  • Вам понравились наши игры? У всех хорошее настроение? Давайте

сохраним его надолго. Посмотрите, у меня нарисовано солнышко. Только у него не хватает лучиков. А лучики нашему солнышку мы сделаем из наших ладошек. Каждый пусть обведет карандашом свою ладонь на цветной бумаге, вырежет, подпишет и приклеит к нашему солнышку. - Включаем музыку,

начинаем работу! Это разноцветное солнышко всегда будет освещать и

согревать наш детский сад. И ни какие капризы природы нам не страшны, ведь в каждом лучике этого солнышка есть частичка вашей доброй души. 9.Рефлексия тренинга.

Упражнение «Мне сегодня...»

  • «И в завершении нашего тренинга, я попрошу каждого участника, передавая клубок ниток, коротко завершить фразу: «Мне сегодня...». (Что понравилось или не понравилось на нашей встрече? и т.д.) - На память о нашей встрече хочу раздать вам памятки.

10. Заключительное слово.

  • Уважаемые родители! Благодарю вас за активное участие и желаю успехов в воспитании детей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...