Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников
материал (старшая группа)

Лысенко Светлана Васильевна

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»

- продемонстрировать коллегам приемы работы с «Игровизором»

- вызвать желание внедрить в работу с детьми по развитию речи интеллектуальный тренажер «Игровизор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-klass_dlya_pedagogov.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников

(Мастер-класс для педагогов)

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.

Задачи:

- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»

- продемонстрировать коллегам приемы работы с «Игровизором»

- вызвать желание внедрить в работу с детьми по развитию речи интеллектуальный тренажер «Игровизор»

Оборудование:

«Игровизоры», маркеры, методическое пособие, мультимедийное оборудование, электронная презентация мастер-класса;

Ход мастер-класса:

- Добрый день уважаемые коллеги!

Речь формируется в деятельности. Игра является ведущим видом деятельности, через нее дети отражают полученные знания, впечатления

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Мне хотелось бы представить вам игровой графический тренажер «Игровизор»,

При использовании «Игровизора» развивается мелкая моторика руки, точность движений, происходит подготовка руки к письму. Он способствует развитию интеллектуальной культуры,умению учиться: принимать учебную задачу, находить пути её решения, контролировать себя в процессе работы, достигать результата. «Игровизор» можно использовать с младшей группы, и до подготовительной. Ребёнок, выполняя задания, может оценить результат и легко исправить ошибку.

«Игровизор» представляет собой папку, которая состоит из трех листов - это прозрачный лист, на котором рисуют маркером, бумажный, расчерченный на клеточки, и подложка. Сверху листы скреплены пружиной.

В углах листа расположены животные: лев живет в левом верхнем углу, павлин - в правом верхнем, лань - в левом нижнем, пони – в правом нижнем (показываю). Такой оригинальный прием помогает с легкостью ребенку запомнить, где право, а где лево и научить ребенка ориентироваться в пространстве.

Рисовать можно маркером для белой доски, он прекрасно удаляется салфеткой, поэтому ребенок не боится ошибиться. Под прозрачный лист, кладутся листы с заданиями. Таким образом, игра становится многоразовой (показываю).

Мы пользуемся с детьми для развития речи - синим, красным и зеленым маркерами.

«Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром, художественная деятельность, способствует развитию творческого воображения, логического мышления и памяти.

Виды выполнения заданий на «Игровизоре»: выделение, соединение, обводка по контуру, штриховка, дорисовка, рисование и т. д. Я использую картинки различного назначения не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей, индивидуальной и подгрупповой работе. Ребенок штрихует, рисует, пишет, экспериментирует, творит. Игра мобильна, многофункциональна, увлекательна для детей.

Для начала предлагаю познакомиться с играми, которые я использую

Старшая группа.

«Как зимуют лесные обитатели».

Цель: Развивать связную речь, воображение, активизировать словарь детей.

Помогите животным найти жилье на зиму.

Посмотрите на картинку кого вы видите?

От животных проведите стрелочки к тому месту, где он будет зимовать.

Расскажите, где какое животное будет зимовать.

Медведь в берлоге, белка в дупле, жук в трещине коры дерева, ежик в куче листвы.

От зайца стрелка не проводится, так как у него нет дома, или указывается любое место на поляне.

Почему заяц остался без зимнего жилья?

Заяц к зиме не готовится. Нет у него ни норы, ни гнезда. Ляжет под куст или в овражек. Шубка у зайки тёплая-тёплая, пушистая-пушистая, белая-белая. Лежит заяц в снегу под кустом. Тепло ему в такой шубке и на снегу его не видно. Такая шубка и от мороза спасёт и от охотников и лисы скрывает.

Подготовительная группа.

«КИТ» и «КОТ»

Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте

Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные, твердые и мягкие, учить придумывать слова с заданным звуком. Развивать фонематический слух и слуховое внимание, мелкую моторику, речевое дыхание; уточнить артикуляцию некоторых звуков. Воспитывать дисциплинированность, умение слушать, доброжелательные отношения в группе.

Загадки: Плывет по морю великан,

А из спины – большой фонтан.

Его детеныш мал пока

И очень просит молока. (Кит)

Ночью не спит,

Мышей сторожит. (Кот)

Слова КОТ и КИТ похожи друг на друга? Как вы думаете чем?

Они звучат, похоже, но между ними есть и разница.

Давайте произнесем их медленно и найдем отличие этих слов друг от друга. Какой звук виноват в том, что образовались разные слова?

Первый звук в слове «кот» твердый, а в слове «кит»– мягкий. Согласные звуки становятся мягкими из-за некоторых гласных.

Твердые согласные буквы, каким цветом выделим?

Находим эту букву и обводим, синим маркером.

Гласные буквы, каким цветом выделим?

Мягкие согласные буквы, каким цветом выделим?

Для развития интеллекта, подготовки детей к обучению чтению, письму использую лабиринты букв.

«Путешествие по лабиринту»

Ребенку предлагается выполнить различные задания, которые познакомят его с буквами, научат соотносить графическое изображение буквы с ее звуком, составлять буквы в слова и др.

Перечень возможных игр и заданий:

1. Пройди к главной букве лабиринта, не задевая «бусинки» с буквами.

2. Пройди к главной букве лабиринта через определенную «бусинку».

3. Найди путь от стрелки до каждой картинки мимо всех «бусиной» с буквами.

4. Составь слово из «бусинок»: нужно пройти от стрелки до картинки, составляя по пути слово, обозначающее картинку, к которой необходимо выйти.

Лабиринт содержит много прохождений, а начинаться они будут с домика со стрелкой.

Ну что в путь, Пройдите к арлекину, не зацепив ни одной бусинки с буквами. Отлично, чисто прошли.

Давайте рассмотрим слово Аня. Из каких букв она состоит. Из буквы А, Н, Я

Пройдите по лабиринту по бусинкам, собрав слово Аня.

Получилось, молодцы.

Следующая интересная игра «Теремок с буквами»

Посмотрите внимательно находим в окошках теремка все буквы А, и обводим в кружок. Видите, они все такие разные, а их все равно называют буквами А.

Теперь найдите все буквы О и также выделяем их

Каких букв больше? Насколько меньше букв О

Достоинство «Игровизора»:

1. Экономичность. Листы с заданиями используются многократно.

2. Вариативность. Один и тот же лист используется для решения различных заданий.

3. Самоконтроль. Возможность проверить себя и исправить ошибку.

Рефлексия: Уважаемые коллеги если для вас информация оказалась полезной, интересной, и вы решили применять данное игровое пособие в работе, творчески выразите свое отношение на игровизоре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников»

В настоящее время существует множество инновационных программ, технологий и методик в области речевого развития дошкольников. В своей работе я использую ТРИЗ-технологию....

Мастер-класс на тему:«Применение интеллектуального тренажера «Игровизор» в развитии речи дошкольников»

ЦЕЛЬ: обмен опытом педагогической деятельности по развитию речи дошкольников в игровой деятельности.  Задачи:- познакомить с интеллектуальным тренажером «Игровизор»- продемонстри...

Интеллектуальная карта как средство развития речи дошкольников с ОВЗ

Применение эффективных, нетрадиционных методов для речевого  развития детей с ОНР, основанных на наглядности, игровой форме подачи информации возможно благодаря использованию метода "интелле...

Презентация "Игровизор в развитии речи дошкольников"

В самом названии этого пособия заложен главный смысл – «Игра». «Игровизор», направлен на различные аспекты детского развития – математика, подготовка к чтению, письму, знакомство с окружающим миром,...

Применение элементов ТРИЗ-технологий в развитии речи дошкольников

Технология ТРИЗ направлена на развитие мышления, воображения, творческих способностей детей и, конечно, речи дошкольников....

Конспект ОД по познавательному развитию с применением интеллектуального тренажера «Игровизор» на тему: "В стране математики"

В настоящее время проблемма формирования и развития математических способностей удошкольников - одна из актуальных методических проблемм дошкольной педагогики. В настоящее время происходит совершенств...

«Игровая технология применения «Интеллектуального тренажера «Игровизор» В.В. Воскобовича с детьми дошкольного возраста»

Познакомить  педагогов с игровым обучающим средством - «Игровизор».Сформировать компетентность воспитателей в применении на практике технологий интеллектуально-творческого развития де...