План -дело-анализ "Транспорт"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лысенко Светлана Васильевна

Технология «План-дело-анализ» предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых.

Всё вместе обеспечивает реализацию образовательных областей интегрировано. С учетом интересов и потребностей детей, кооперации действий педагогов ДОУ при значительном уменьшении регламентации действий детей со стороны воспитателей, специалистов и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_transport.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технология обучения «План-дело-анализ».

Тема «Транспорт»

в подготовительной группе

Содержание и формы работы в структуре группового сбора:

1. Начало группового сбора. (1 мин.)

• Привлечение внимания детей колокольчиком.

• Сбор детей в центре групповой комнаты сидя на стульях. Рядом поставлен мольберт, на который прикреплен информационный лист – модель дневного цикла жизнедеятельности группы на текущий день «План-дело-анализ».

Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?

2. Приветствие. (1-2 мин.)

Вопросы к детям:

Все ли удобно устроились?

Какое у вас сегодня настроение?

Посмотрите друг на друга. У всех ли приветливые лица?

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

3. Игра. (1-2 мин.)

Отгадайте загадку: 

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины

 И питается бензином!

(Автобус)

Пальчиковая игра «Автобус»

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.(вращаем сжатые кулачки)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит руль, руль (изображаем как крутим руль)

Едет, едет наш автобус

Дворниками бжик-бжик, бжик-бжик (параллельно 2-мя руками влево-вправо)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются - двери закрываются (ладошки сводим и разводим)

Едет, едет наш автобус

Крутит, крутит колесом.

Едет, едет наш автобус

Всем  сигналит биии-ип (нажимаем себе на нос, или соседу)

4. Обмен новостями. (3мин.)

Вопросы к детям:

Мы с вами не виделись целый вечер и ночь. Кто хотел бы поделиться своими новостями?

Ребятки, а кто помнит наше правило при обмене новостями? (Дети отвечают«Один говорит, другие слушают»

5. Планирование. Выбор темы. (2-3 мин.)

Речь воспитателя:

  • Мотивация: Ребята, скажите по дороге в детский сад, какой вид транспорта вы встречали на своей улице. Какие виды городского транспорта вы знаете? 

Городским транспортом может кто-то пользуется каждый день, ездит в детский сад, родители едут на работу. (автобус, такси). Мы сегодня с вами  отправимся путешествовать на городском  транспорте? 

 (Все высказывания детей были записаны печатными буквами младшим воспитателем в первую графу таблицы «Что мы знаем?»)

ЧТО МЫ ЗНАЕМ?

Что существует различные виды транспорта — наземный, подземный, воздушный, водный  

Есть машины специального назначения (пожарные, «скорая помощь», полицейская, уборочные машины

Что в больших городах есть отдельные виды транспорта (троллейбусы, трамваи, метро).

Что все водители на разных видах транспорта должны соблюдать ПДД

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ?

«Почему называется» наземный» транспорт?»

«Какой городской транспорт есть в нашем городе?»

«Почему машины специального назначения не подчиняются обычным ПДД?»

«Какое значение имеет транспорт в жизни современного общества?»

«Почему специальному транспорту можно проезжать на красный сигнал светофора?»

Воспитатель уточняет у детей, на какие интересующие их вопросы, по их мнению, они могут найти ответ уже сегодня.

        Как ты думаешь, можно ли узнать ответ на твой вопрос уже сегодня или надо кого-то спросить из взрослых?

        Как вы думаете, где  ещё вы можете найти ответы на свои вопросы?

То есть педагог не оставляет без внимания ни один заданный детьми вопрос. После чего, сообщает о том, что ответ на некоторые вопросы дети узнают сегодня. (Ответы воспитанников аналогично записываются).

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

«Спросить у родителей»

«Попросить рассказать воспитателя»

«Посмотреть в энциклопедии»

«Посмотреть в телевизоре какую-то программу»

«Найти в интернете, у меня мама всегда там смотрит».

6. Планирование действий на текущий день. (4-5 мин.)

• Презентация центров активности.

- Кто оказался самым внимательным и заметил, что у нас в группе появилось что-то новое? Посмотрите, что я приготовила для вас в разных центрах.

В центре творчества я приготовила для вас раскраски, трафареты, схемы по лепке, образцы поделок, бросовый материал для поделок, образцы оригами.

В центре книги вас ждут энциклопедии, новые книги с рассказами, вырезки картинок с изображением разного вида транспорта, иллюстрации машин, автобусов, троллейбусов  для создания книги, картинки для составления рассказов об изображенных на картинках машинах и людях, работающих на транспорте.

В центре познания: вас ждут подборка  д/игр: «Скажи по — другому», « Похож — не похож», «Испорченный телефон», «Сосчитай и не ошибись».

 Счётный материал:  ( колеса, кабины, крыши, разные виды машин, цифры ,счетные палочки, геометрические фигуры.).

В центре конструирования для вас приготовила, коллекцию разного вида транспорта, модуль для постройки, разные виды конструктора, схемы  разной техники для постройки, коробочки разной величины — спичечные коробки, маленькие коробочки из под сувениров, бросовый материал для украшения поделок.

В центре развития речи: вас ждут подборка д/игры: «Звук потерялся», «Буквенное лото», демонстрационные картинки с изображением различных видов наземного транспорта.

 

Также вас ждут центр игры, подумайте и решите, кто в какой центр пойдёт работать, и какой план у вас будет сегодня.

— Какие идеи у вас есть по поводу того, что можно сделать в центрах?

— Достаточно ли материалов или чего-то не хватает?

— Что нужно, чтобы задуманное вами осуществить?

— Чем могу помочь я?

(Всё это позволило каждому откликнувшемуся воспитаннику самостоятельно спланировать свои действия на день, выбрать партнёров деятельности).

7. Проговаривание плана. (1-2 мин.)

• Уточнение последовательности действий («С чего ты хочешь начать свою работу? Что будешь делать потом?»);

• Уточнение партнёров по деятельности («Кого бы ты хотел (а) пригласить поработать с собой?»);

• Предложение воспитателем своей помощи (в случае необходимости).

8. Реализация плана.

Речь воспитателя:

— Ребята, кто уже сделал свой выбор? Пожалуйста, можете идти работать. Тем, кто ещё не решил, я напомню: у нас работает центр книги, центр искусства,  центр конструирования, центр познания, центр сюжетно — дидактической игры.

Я буду сегодня работать в центре изо, кто хочет пойти со мной? 

В этом центре для вас приготовлены новые трафареты, вырезки картинок, раскраски, наклейки, пластилин, бросовый материал

9. Анализ деятельности.

В конце работы в центрах с детьми был проведён итоговый сбор, на который детей вновь собрал колокольчик. Место проведения – в центре группы. На итоговый сбор дошкольники принесли из Центров всё то, что они успели сделать - рисунки, поделки и пр. На местах остались лишь те виды работ, которые нельзя перенести (дома из строительного материала и др.)

Вопросы детям:

Кто хочет рассказать о своей работе?

Какие трудности ты встретил (а?

Что тебе удалось сделать сегодня?

Получилось ли у тебя то, что ты задумал (а?

Как ты предполагаешь завершить работу?

Какие материалы можно ещё использовать?

Планируешь ли ты продолжить начатую работу?

Какой совет ты бы дал тому, кто решит завтра повторить твой план?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...