"Утро радостных встреч"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лысенко Светлана Васильевна

Технология «Утро радостных встреч»  - это режимный момент, являющийся формой организации образовательного процесса при совместной деятельности взрослых и детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utro_radostnyh_vstrech.docx30.67 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель созывает детей с помощью колокольчика

Речевая настройка:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

   - Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у нас у всех сохранилось до самого вечера. А для этого мы все должны улыбаться, дружно играть друг с другом, делиться игрушками и помогать друг другу. Будем радоваться друг другу.

Игры-приветствия

А сейчас я предлагаю вам поприветствовать друг друга. Давайте потрём свои

ладошки, почувствуем тепло своих рук, затем откроем свои ладошки, вложим

их в ладошки своего соседа. Чувствуйте, как по нашим рукам, из ладошки в

ладошку, переходит искорка тепла и любви.  

- Улыбнемся и пожелаем друг другу: «Добрый день и добрый час! Всех я рада

видеть вас!»

- Ребята, сегодня я встречаю вас с особенным настроением. Мне очень хочется

сделать  что-нибудь  хорошее  и  приятное  для  всех  и  еще  очень  интересно

узнать, с каким настроением вы пришли в детский сад.

Игра:

- Ребята, Фея Добра прислала нам «волшебное сердечко», которое помогает

говорить  друг  другу  хорошие  слова,  добрые  пожелания.

(Дети рассматривают «волшебное сердечко»)

- Ребята, разрешите, я первая скажу свои пожелания вам: «Желаю счастья

и  добра  всем  детям  с  самого  утра!» (Передаю  «волшебное сердечко»  рядом

стоящему ребенку)

- А сейчас я передаю волшебное сердечко ……. Скажи,……., что ты хочешь

пожелать своим друзьям? (Дети передают друг другу «волшебное сердечко» и

произносят свои добрые пожелания: - Я желаю всем здоровья! - радости! -

доброты! - солнечного дня! - веселых игр! И т. д.)

- Молодцы,  ребята!  Спасибо!  Мы  с  вами  услышали  столько  хороших  слов,

искренних, теплых пожеланий! И они обязательно сбудутся!

Предлагаю  детям  присесть  на  ковре,  формулирую  тему  для  дальнейшего

общения, обменом информацией.

- Ребята, давайте сядем удобно на коврик и продолжим наше общение.  

(Дети рассаживаются на подушечки на ковре по кругу)

 Обмен новостями:

 -Ребята, мы с вами не виделись со вчерашнего вечера. За это время у вас произошло, наверное, что-то очень интересное. Кто из вас хотел бы поделиться своими новостями. Только не забывайте правила:

- говорит тот, у кого в руках мяч,

- никто не перебивает говорящего

 (Дети слушают воспитателя, делятся своими

новостями)

- Ребята, вы рассказали очень много интересного, а главное доброго.  

Доброта – одно из самых лучших качеств человека. Доброта – это сокровище,

которое находится в сердце человека.

Ребята, а  как  вы  думаете, доброту можно потрогать  руками? А может  быть

можно  купить?  А  что  же  можно  сделать?  (Дети  высказывают  свои

предположения, суждения, мысли)

- Молодцы, ребята! Доброту можно почувствовать, увидеть.

Доброта  –  это  солнце,  а  добрые  люди,  как  лучики  солнца  согревают  нашу

Землю, нашу жизнь своей добротой.

- Ребята, какими качествами обладает добрый человек? (Дети высказывают

свои предположения, суждения, мысли)

-  Молодцы!  Из  этих  качеств  можно  составить  солнце  Доброты.  Хотите

принять участие?  

Предлагаю  детям  солнышко  с  веселым  лицом  солнышка,  лучики  с  надписями

качеств доброго человека. Дети приклеивают лучики с качествами доброго

человека:  трудолюбие, забота, любовь, вежливость, радость, скромность, нежность, мудрость, дружелюбие, смелость, аккуратность, щедрость и др. вокруг солнышка и еще раз называют эти качества.

-  Молодцы,  ребята!  Запомните  эти  положительные  качества.  Эти  качества

украшают  человека,  делают  мир  чище,  ярче  и  добрее.  Следуйте  с  ними  по

жизни и для вас всегда будет светить солнце «доброты».

- Протяните руки вперёд и соедините их в центре круга. Постойте тихо-тихо,

пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята. Никого в беде не бросим!

Мы ребята-дошколята. Не отнимем, а попросим!

Никого не обижаем. Пусть всем будет хорошо!

Как заботиться - мы знаем. Будет радостно, светло!

(Дети выполняют действия, проговаривают рифмовку)

Рефлексия.

- Ребята,  наш  утренний  сбор  завершился.  Мне  было  очень  приятно  с  вами

общаться, играть. А какие ваши впечатления?

- О чём мы сегодня с вами говорили? (Дети рассуждают, делают выводы) 

- Да,  мы сегодня  с вами говорили об удивительном человеческом качестве  -

доброте.  

Планирование.

А сейчас, мои хорошие, вы подумайте и выберете, чем хотели бы заняться сегодня и с кем? А пока можете послушать песенку и определится с выбором.

(Дети делают свой выбор)

Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утро радостных встреч

для педагогов работающих по программе "Радуга"...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

"Утро радостных встреч"

старшая группа...

Приложение 1 к технологической карте по теме недели "Мой дом - Земля" .Утро радостных встреч.

Мной разработана  беседа, проведенная в утро радостных встреч, которая нацелила детей на работу по теме недели....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...