Занятие по ПДД в старшей группе "Сказка" «Экскурсия на перекресток»
план-конспект занятия (старшая группа)

Ионова Вера Николаевна

Цели: формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно – транспортной среде.

Расширять представления детей об улице.

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.

Расширить знания об улице. Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.

 

Активизация словаря:  перекресток, пешеходный переход, дорожный знак.

 

План экскурсии:

1. Подготовка к экскурсии на перекресток (сообщение цели)

2. Экскурсия:

-Приход к перекрестку;

-Беседа о правилах движения на улицах;

-Переход улицы по пешеходной дорожке;

-Анализ экскурсии и возвращение в детский сад.

 

Ход экскурсии.

Воспитатель:

Дети, в каком селе мы живем? 

В нашем селе много улиц, по которым мы с вами ходим, ездим на машинах и автобусах. Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию, увидим, из каких частей состоит улица, научимся соблюдать правила перехода через нее.

Узнаем  где есть пешеходная дорожка «зебра».

Воспитатель:

По городу, по улице.

Не ходят просто так,

Когда не знаешь правил

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед,

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

-Дети, что вы видите на улице?

(На улице движутся машины, грузовые, легковые, автобусы)

Воспитатель:

Место, где движутся машины, называется проезжей частью дороги.

Посмотрите - машины едут прямо по дороге. А где ходят пешеходы

- (по тротуару)

Воспитатель:

Правильно, люди ходят по тротуару.

Посмотрите ребята, одна дорога пересекает другую, как «крестик». Кто знает, как называется это место?

-(перекресток).

- А где же можно и нужно правильно переходить улицу на перекрестке?

-(улицу на перекрестке надо переходить только там где есть пешеходный переход)

Посмотрите, нет ли здесь пешеходного перехода?

-(есть)

А как вы его узнали?

- (на нем нарисованы белые полоски)

Воспитатель:

Расчудесные дела:

Зебра на асфальт легла.

Кто быстрее назовет?

Эта зебра… (переход).

Да, ребята на пешеходной дорожке нарисованы белые полоски, похожа она

на «зебру» и люди переходят дорогу в этом месте.

Давайте построимся парами и отправимся с вами в путешествие по улице.

Где мы будем идти по улице?

-(по тротуару)

А зачем нам нужны красные флажки, которые мы взяли с собой?

-(чтобы нас было видно при переходе через дорогу)

Сейчас мы с вами пойдем до перекрестка.

Воспитатель:

Ребята, куда мы пришли?

(на перекресток)

Как нам перейти дорогу, где нам надо идти?

(по пешеходной дорожке)

Правильно, ребята, по пешеходной дорожке. По этим дорожкам люди, т. е. пешеходы, переходят улицу. Но это не просто. Что нам поможет перейти на другую сторону улицы, по пешеходной дороге? (Ответы детей.)

-Да, поможет светофор. А как? (Ответы детей.)

Стоп, машина!

Стоп, мотор!

Тормози скорей,

Шофер!

Красный глаз глядит в упор

Это строгий… (светофор). Но у нас светофоров нет и поэтому нам нужно соблюдать

 правила поведения на дорогах.- Как нам правильно перейти через дорогу? (Ответы.)

- При переходе через дорогу важно быть внимательным, не отвлекаться. Через дорогу нужно переходить спокойно, шагом. Ни в коем случае, не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Когда переходишь через дорогу, необходимо посмотреть внимательно на проезжую часть, если нет близко идущего транспорта, то можно переходить дорогу Мы по улице гуляем И ворон мы не считаем. Когда дорогу перешли, Можно прыгать раз, два, три

Должен помнить пешеход: Перекресток – переход. Есть сигналы светофора, Подчиняйтесь им без спора.

- Да, мы с вами сегодня говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить дорогу.

Теперь вы знаете, что машины ездят по дороге, люди ходят по тротуару.

Нам пора возвращаться в детский сад, а дома вы расскажите своим мамам и папам, куда мы ходили, что вы увидели и узнали.

Подведение итогов:

Экскурсия прошла очень интересно для детей. Они закрепили знания на практике и сами сделали вывод, почему нельзя переходить дорогу в неположенном месте.

Если мы с вами будем помнить и выполнять эти

правила, то с нами никогда не случится несчастье или беда.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Экскурсия на реку"

Данное занятие предназначено для детей старнего дошкольного возраста по экологическому воспитанию. Оно помогает закрепить сезонные изменения в природе весной. Учит различать ветки  деревьев по их...

Экскурсия на перекресток.

Экскурсия на перекресток.Цель: Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.Расширить знания об улице.Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.Активизация словаря: ...

Конспект занятия в старшей группе по ПДД на тему: "Экскурсия на перекресток"

Цель:Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги.Расширить знания об улице.Воспитывать навыки осознанного поведения на улице.Активизация словаря: регулируемый перекресток, ...

Экскурсия на перекресток. Старшая группа

Познакомить с перекрестком и правилами поведения на этом участке дороги. Формировать умение безопасного поведения на улице. Закрепить знания, полученные на предварительных занятиях....

методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе "ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ СКАЗОК"

Цели и задачи:Οбучающие: продолжать заĸреплять умение детей ϲчитать по порядĸу и ʙ обратном порядĸе ʙ пределах 10; ϲоʙершенϲтʙоʙать умение анализироʙать объеĸты и ʙычленять из предϲтаʙленног...

«ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА» (целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)

laquo;ЭКСКУРСИЯ НА ПЕРЕКРЕСТОК 8 И 9 МИКРОРАЙОНА»(целевая прогулка для детей старшей группы № 2 «Эрвәкә»)           Цель: форм...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Экскурсия по родному городу».

Задачи:Образовательная:Дать понятие что такое малая родина, познакомиться с её богатствами.Закреплять знания о геометрических фигурах, цифрах.Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов...