Календарное планирование Октябрь старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Елена Гаврилова
Цель, задачи календарно - тематического планирования.
  Осуществление воспитательно - образовательного воздействия на дошкольников систематически и последовательно.  Достижение положительных результатов в воспитании, образовании и развитии дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnoe_pl_oktyabr_starshaya.gr_2021g.docx141.3 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование Октябрь

4 октября Понедельник Тема: «Я вырасту здоровым».

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ия среды

Вз-е

с род-и

 

ФЭМП 9.00 – 9.25

   Занятие 1

   • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

   • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

   • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

Кн. И.А. Помораева, В.А. Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Рисование 9.35 -10.00

По плану специалиста

Физкультура 10.30 – 10.55

По плану специалиста

Наблюдение за деревьями

Подвижные игры

Цель: «Правильная осанка»

 П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки.

Трудовые поручения:

«Посев семян цветов и овощей».

Цель: Дать детям знания о том, что каждое растение имеет семена. Учить последовательности действий, требуемых при посеве семян; делать углубление в грунте (для посева семян, каждый раз отмечая палочкой расстояние между ними и бороздки для мелких семян; учить соблюдать при работе культурно – гигиенические навыки. Закреплять знания детей о том, в какое время, какие семена высеваются в ящички в группе для подготовки рассады, а какие семена сеют в открытый грунт.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Зарядка – это полезно»

Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группу»

Игровая деятельность

Игра-ситуация: «Ремонт машин»

Цель: учить называть предметы, инструменты , необходимые для осуществления игры, воспитывать умение помогать товарищу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка игрушек

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе. Воспитывать ответственности за результат деятельности,.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Тёплый мешочек»

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги оригами

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Кто больше назовет?». Учить детей подбирать действия к предмету. Ветер осенью что делает? Солнце? Листья? Дождь? Птицы? Насекомые? Животные? Люди

Восприятие худ.литературы

Загадки по теме

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Тема: «Мамочка любимая» Цель: учить детей передавать в рисунке, в рисунке образ, части лица человека

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальное лото по памяти»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Кот и мыши» Цель: учить подрожать лёгкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

5 октября Вторник Тема: «Я вырасту здоровым».

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-я среды

Вза-вие с род-ми

Ознакомление с природой 9.00 – 9.25

Берегите животных!

(4 октября — Всемирный день животных)

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. Формировать представления о том, что человек это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Соломенникова

учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

Тема: «Делай как я »

Физическое упражнение

Цель: учить выполнять ходьбу по кругу вместе с педагогом  с выполнением различных движений руками (понимать руки вперёд, вверх, в стороны.

Трудовые поручения: 

на улице:  

чистим дорожки (коллективный труд)

Цель: наведение порядка на территории веранды, учить дошкольников подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Заучивание стихотворения «О здоровье»

Цель: учить эмоционально передавать смысл стихотворения формировать восприятие художественной литературы

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Что такое Микро-

спория»

.

Игровая деятельность

С-р игра: «Семья» «У куклы Даши новая стиральная машина»

Цель: учить классифицировать предметы, по принадлежности. Активизировать словарь.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с водой

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Я твой родственник». Расширение объема словаря.

Воспитатель показывает по одной предметной картинке и произносит начало предложения, ребенок заканчивает его, опираясь на картинку. (

Цель:  расширять и атуализировать словарь по данной тематике.

Восприятие худ.литературы

Чтение стихотворения о маме

Цель: учить эмоционально передавать посредством интонации голоса, мимики настроение стиха.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на копирования шаблона (сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Составь оркестр»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Рыбалка» Цель: учить выполнять определённые действия. С продвижением, на месте. Игровое правило. Сорвать можно, дотронувшись

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

6 октября  Среда Тема: «Я вырасту здоровым»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ия среды

Вза-вие с род-ми

Плавание

По плану специалиста

МУЗО

По плану специалиста

Рисование

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

Цель: «Правильная осанка»

 П/и: «Мы солдаты»

Цель: учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Игровое правило. Не ошибаться в направлении движения, действовать по заданию.

Трудовые поручения

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья, подкормка).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему : «Кто больше знает о себе»

Цель: учить осознавать себя как мальчика или девочку. Воспитание  культурно гигиенических навыков

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Профилактика ОРЗ»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Водители»

Цель: учить классифицировать предметы, по принадлежности. Активизировать словарь.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование различными пластическими материалами

. «Узорчик из песка»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

«Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей. 

Д/и «ДОБАВЬ СЛОВО»

Цель:  находить нужное по смыслу слово (глагол).

Восприятие худ.литературы

Рассказывание литературной сказки по выбору детей

Цель:продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Учить повторять слова считалки, за педагогом.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание рисование на тему недели(сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Закрепление. Музыкально-ритмические движения:

«Марш и бег»   Цель: Закреплять умение воспроизводить показанные взрослым движения. Поддерживать интерес у музыкально-художественной деятельности.

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «У медведя во бору» Цель: учить подрожать лёгкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

 7 октября Четверг Тема: «Я вырасту здоровым».

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ация среды

Вза-вие с род-ми

Развитие речи

Занятие 1. Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»

Цель. Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением-перевертышем.

Ход занятия

Воспитатель напоминает детям о том, что во время игры «Что получится, то и получится» у них не всегда хватало слов, чтобы получилась веселая небылица.

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за облаками

Подвижные игры

П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Трудовые поручения

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (поливать, рыхить).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение темы: «Какой орган мне помогает»  

Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. Расширять знания по данной теме

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Профилактика КОВИД-19»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: учить выполнять игровые действия, проговаривать их, распределять роли, активизировать в речи понятия «оказание первой помощи».  Развивать интерес к игре.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка выносного инвентаря

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать осознанное отношение к порядку. Учить передавать поручения воспитателя сверстникам..

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование различными пластическими материалами

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Осенние листочки»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, иллюстраций, открыток с изображением Осеннего пейзажа; Беседа на тему: «Признаки осени?»; Чтение художественной литуратуры: Ю.Мориц «Домик с трубой»; Б.Житков «Белый домик»; Г. Ладонщиков «Звездочка»;

Выставка рисунко«Дом, в котором я живу».

Восприятие худ.литературы

Обсуждение  стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

Цель: прочитать стихотворение, обсудить как нужно вести себя, если кто-то болен

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: «Ягодка» раскрашивание пластилином

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Кем был? Кем стал?»  (Яйцо - циплёнок)

ОО Физическое развитие

Двигательная

деятельность

П/и: «Уголки»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. 

Соблюдать правила перемещения по площадке.

Календарное планирование

8 октября Пятница Тема: «Я вырасту здоровым».

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ация среды

Вза-вие с род-ми

Развитие речи

ЗАНЯТИЕ 3

Цель:

• учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином «слог»;

• учить называть слова с заданным слогом;

• закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Демонстрационный материал: мяч, картинка с изображением малины.

Ход занятия

1. Игра «Кто у кого?». Воспитатель называет каких-либо животных (лиса, кошка, курица), а

дети в ответ — детенышей этих животных (лисенок, котенок, щенок, цыпленок). Игра проводится с мячом

Каждый раз слова сравниваются по количеству слогов.

III. Игра «Отгадай мое слово». Педагог говорит: «Я задумываю слово, которое начинается со

слога ма.

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие /

 Л.Е.Журова. Н.С. Варенцова

МУЗО

По плану специалиста

 

Лепка

Наблюдение за облаками

Подвижные игры

П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Трудовые поручения

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (поливать, рыхить).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение темы: «Какой орган мне помогает» -

Цель: продолжать формировать представление об организме человека,  закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Беседа на тему: «Профилактика КОВИД-19»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Цель:учить выполнять игровые действия, проговаривать их, распределять роли, активизировать в речи понятия «оказание первой помощи» .Развивать интерес к игре.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка выносного инвентаря

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать осознанное отношение к порядку. Учить передавать поручения воспитателя сверстникам..

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование различными пластическими материалами

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Листопад»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ.литературы

Обсуждение  стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

Цель: прочитать стихотворение, обсудить как нужно вести себя, если кто-то болен

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: «Ягодка» раскрашивание пластилином

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Что звучит?»

ОО Физическое развитие

Двигательная

деятельность

П/и: «Уголки»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. 

Соблюдать правила перемещения по площадке.


Календарное планирование Октябрь

11 октября Понедельник Тема: «Я вырасту здоровым»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Орг-я среды

Вза-вие с род-ми

ФЭМП

   Занятие 2

   • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).

   • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (форма, величина).

Кн. И.А. Помораева, В.А. Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Рисование

По плану специалиста

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

П/и: П/и: «Уголки»

Цель: учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Игровое правило. Не ошибаться в направлении движения, действовать по заданию.

Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев после  сильного ветра

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.  

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Я вырасту здоровым»

Цель: Формировать положительную самооценку, расширять кругозор детей, вызвать интерес у детей по данной теме, активизировать словарь по данной тематике.

Консультация  на тему: «Закаливание в домашних условиях»

Игровая деятельность

Игровая ситуация: «Кукла Юля собирается на огород за урожаем»

Цель: учить собираться для определённой цели, правильно подбирать необходимые предметы, соблюдать правила поведения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе. Воспитывать ответственности за результат деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с глиной см.п.п.

Конструирование из разного материала

Конструирование из строительного материала «Улица»

 Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Кто за ёлкой»

Цель: учить называть животных и их характерные особенности.

Восприятие худ.литературы

Чтение стихотворения «Заведующая»

Цель: прочитать стихотворение, обсудить его. Предложить ответить на вопросы по тексту.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: « Листопад» раскрашивание пластилином

Музыкальная деятельность

Разучивание считалочки

Цель: учить повторять за педагогом словосочетания, проговаривать их выразительно, задорно. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

ОО Физическое развитие

Двигательная деят-ть

П/и: «Рыбак и рыбки»

Индивидуализация образовательного процесса


Календарное планирование Октябрь

12 октября  Вторник Тема: «Я вырасту здоровым»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Орг-я среды

Вза-е с ро-ми

Ознакомление с предметным и социальным окружением

9.00. -9.25

Тема: «Что предмет расскажет о себе»

Цель:  Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Материал.  Фишки (не менее 10 шт.); предметные картинки: электроприборы, магнитофон, телевизор, телефон, стиральная машина и т. п.; алгоритм описания предмета.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что предмет расскажет о себе». Задание: описать предмет, изображенный на картинке, по алгоритму.

Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром (старшая группа)

Наблюдение за птицами

Подвижные игры

П/и: «Кто лучше прыгнет?»

Цель:учит выполнять в игре роли водящего, игроков, соблюдать правила. Игровое правило.формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре.

Трудовые поручения

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение темы: «Лицо человека, его части и эмоции»

Цель: учить анализировать и понимать содержание стихотворения; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Обливание как один из видов закаливание»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: учить использовать игровой материал, игрушки заменители, обозначать словом, понимать назначение выполненных действий

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование  «Весёлые кораблики»

Конструирование из разного материала

Аппликация Тема: «Спортивное снаряжение»  Схема выполнения  

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

 Д/и:

Цель: учить называть заданные объекты, отвечать полным предложением.

Восприятие худ.литературы

Чтение загадок по теме недели

Цель: формировать любовь к русскому фольклору

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на складывания оригами (сюжет по замыслу детей).

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный домик»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Охотники и зайцы»

Цель:учить подрожать лёгкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

13 октября  Среда Тема: «Я вырасту здоровым».

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ация среды

Вза-вие с род-ми

Плавание

По плану специалиста

МУЗО

По плану специалиста

Рисование

Наблюдение за облаками

Подвижные игры

П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Трудовые поручения

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (поливать, рыхить).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Предложить детям Игра-путешествие «Путешествие в город предметов личной гигиены».

Цель: Расширять знания детей о самих себе, о культуре личной гигиены

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Цель:учить выполнять игровые действия, проговаривать их, распределять роли, активизировать в речи понятия «оказание первой помощи».Развивать интерес к игре.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка выносного инвентаря

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать осознанное отношение к порядку. Учить передавать поручения воспитателя сверстникам..

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование различными пластическими материалами

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Осенние листочки»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Восприятие худ.литературы

Обсуждение  стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

Цель: прочитать стихотворение, обсудить как нужно вести себя, если кто-то болен

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: «Ягодка» раскрашивание пластилином

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Что звучит?»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Уголки»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Индивидуализация образовательного процесса

.  

Календарное планирование Октябрь

14 октября Четверг Тема: «»Я вырасту здоровым.

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ация среды

Вза-вие с род-ми

Развитие речи

Занятие 2. Учимся вежливости

Цель. Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Ход занятия

Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают, какие еще группы есть в детском саду.

«Старшие дошкольники – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости.

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за облаками

Подвижные игры

П/и: «У медведя во бору»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Трудовые поручения

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (поливать, рыхить).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление, подкормка), правильно выполнять соответствующие трудовые операции, предложить ребятам рассказать о назначении каждой из них. 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Разучивание стихотворения «Следует ребята знать»

Цель: учить выделять логические ударения, читать стихотворение выразительно, передавая эмоции.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Беседа на тему: «Профилактика ОРЗ»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Цель:учить выполнять игровые действия, проговаривать их, распределять роли, активизировать в речи понятия «оказание первой помощи».Развивать интерес к игре.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка выносного инвентаря

Цель: учить детей оказывать посильную помощь взрослым, формировать осознанное отношение к порядку. Учить передавать поручения воспитателя сверстникам..

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование различными пластическими материалами

Конструирование из разного материала

Конструирование из бумаги «Осенние листочки»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа «В руку книгу я беру...» - продолжать учить детей бережно обращаться с книгой, предложить детям закончить фразы типа: «Что будет, если взять книгу грязными руками, поднять за уголок странички и т.д.».

Восприятие худ.литературы

Обсуждение  стихотворения В.Берестова «Больная кукла»

Цель: прочитать стихотворение, обсудить как нужно вести себя, если кто-то болен

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: «Ягодка» раскрашивание пластилином

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Что звучит?»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Уголки»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Индивидуализация образовательного процесса

.  

15 октября  Пятница Тема: « Я вырасту здоровым»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Вза-ие ро-ми

Развитие речи

МУЗО

По плану специалиста

 

Аппликация

Наблюдение за муравьём

Подвижные игры

П/и: «Мы солдаты»

Цель: учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Игровое правило. Не ошибаться в направлении движения, действовать по заданию.

Трудовые поручения

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Обсуждение стихотворения:  «Следует ребята знать»

Цель: 1 Обобщить представления детей о здоровом образе жизни ( соблюдать режим дня, правила личной гигиены, закаливающие процедуры)

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Хождение по ортопедическим дорожкам как один из видов закаливание»

Игровая деятельность

С.р.и. «Магазин» (сюжет покупка дождевика,зонта)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: распределять фронт работ; Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование  «Вот такая пена»

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: « Я закаливаюсь»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Отгадывание загадок по теме

Цель: продолжать учить составлять загадки, беря сравнения из жизненного опыта, отрабатывать умения описывать предмет, выделяя его характерные качества.

Восприятие худ.литературы

Чтение стихотворения по теме.

Цель: развивать умение эмоционально проговаривать стихотворные строки

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: лепка из глины «Осенние листочки»

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Назови муз. инструменты»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Огуречик, огуречик…»

Цель: учит выполнять в игре роли водящего, игроков, соблюдать правила. Игровое правило формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

Календарное планирование Октябрь

18 октября Понедельник Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Орг-я среды

Вза-вие с род-ми

ФЭМП

Занятие 3

   • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот).

   • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.

Кн. И.А. Помораева, В.А. Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Рисование

По плану специалиста

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

П/и: П/и: «Уголки»

Цель:учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Игровое правило. Не ошибаться в направлении движения, действовать по заданию.

Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от опавших листьев после  сильного ветра

Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру.  

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «День народного единства»

Цель: Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Консультация  на тему: «Закаливание в домашних условиях»

Игровая деятельность

Игровая ситуация: «Кукла Юля собирается на огород за урожаем»

Цель: учить собираться для определённой цели, правильно подбирать необходимые предметы, соблюдать правила поведения.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе. Воспитывать ответственности за результат деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с глиной

Конструирование из разного материала

Конструирование из строительного материала « Праздничная Улица»

 Е.А.Кудрявцева карты 34-38 стр.15

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Кто за ёлкой»

Цель: учить называть животных и их характерные особенности.

Восприятие худ.литературы

Чтение стихотворения «Заведующая»

Цель: прочитать стихотворение, обсудить его. Предложить ответить на вопросы по тексту.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность

Разучивание считалочки

Цель: учить повторять за педагогом словосочетания, проговаривать их выразительно, задорно. Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

ОО Физическое развитие

Двигательная деят-ть

П/и: «Рыбак и рыбки»

Индивидуализация образовательного процесса


Календарное планирование Октябрь

19 октября  Вторник Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Орг-я среды

Вза-е с ро-ми

Ознакомление с природой

9.00 – 9.25

Тема: «Прогулка по лесу»

Цель:

Расширять представления детей о разнообразии растительного мира. Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья. Учить детей называть отличительные особенности деревьев и кустарников. Формировать бережное отношение к природе. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.

Соломенникова

Кн. Учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Наблюдение за птицами

Подвижные игры

П/и: «Кто лучше прыгнет?»

Цель:учит выполнять в игре роли водящего, игроков, соблюдать правила. Игровое правило.формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре.

Трудовые поручения

«Рыхление почвы у комнатных растений».

Цель: Учить детей ухаживать за комнатными растениями ; дать детям знания о том, для чего необходимо рыхлить почву растений; закреплять приёмы рыхления и правила пользования необходимыми предметами для этого. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к окружающей природе.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Праздники России»

Цель: Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Беседа на тему: «Обливание как один из видов закаливание»

Игровая деятельность

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: учить использовать игровой материал, игрушки заменители, обозначать словом, понимать назначение выполненных действий

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование  

Конструирование из разного материала

Аппликация Тема:

  Схема выполнения  

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

 Д/и:

Цель: учить называть заданные объекты, отвечать полным предложением.

Восприятие худ.литературы

Чтение загадок по теме недели

Цель: формировать любовь к русскому фольклору

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на складывания оригами (сюжет по замыслу детей)см

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Музыкальный домик»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Охотники и зайцы»

Цель:учить подрожать лёгкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. Игровое правило. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

                                            20 октября  Среда Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

В-ие с род.

Плавание

По плану специалиста

МУЗО

По плану специалиста

Рисование

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

П/и: П/и: «Мы солдаты»

Цель:учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Игровое правило. Не ошибаться в направлении движения, действовать по заданию.

Трудовые поручения

 

поручения

на улице:

уборка на веранде.

Цель: учить самостоятельно определять, что необходимо сделать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа на тему: «Рассказывать о людях, прославивших Россию»

Цель: продолжать расширять знания по данной теме, учить составлять рассказ о своей Родине.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка осенью»

Игровая деятельность

С/р игра: «Строители» Игра-ситуация: «Ремонт города»

Цель: учить называть предметы, инструменты , необходимые для осуществления игры, воспитывать умение помогать товарищу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у детей желание трудиться вместе, помогать окружающим. Воспитывать доброту.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Ловкие пальчики»

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Лес»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Восприятие худ.литературы

Рассматривание иллюстраций и чтение  литературной сказки «Сивка Бурка вещая каурка»

Цель:учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание для детей . вырезание листьев (сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Колокольчик»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Воробушки и кот» Цель: учит выполнять в игре роли водящего, игроков, соблюдать правила. Игровое правило формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре

Индивидуализация

образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

                                          21 октября  Четверг Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Орг-ция среды

Взаимо-вие с род-ми

Развитие речи

Занятие 3. Обучение рассказыванию: описание кукол

Цель. Помочь детям составить план описания куклы; учить дошкольников, составляя описание самостоятельно, руководствоваться планом.

Ход занятия

Воспитатель усаживает детей по возможности как можно ближе к своему столу.

Предлагает их вниманию двух разных кукол и сообщает: «Сегодня мы будем учиться рассказывать. Видите кукол?

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за тучами

Подвижные игры

П/и: «Найди флажок»

Цель:учить ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет, форму флажка. Игровое правило. Ориентироваться по форме, цвету

Трудовые поручения 

поручения на улице: рыхление песочницы

Цель: совершенствовать выполнение детьми соответствующих трудовых навыков.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Заучивание стихотворения по теме

«Родина» Цель: учить слушать, пересказывать понравившиеся моменты, активизация словаря по данной теме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в группе»

Игровая деятельность

С.р.и. «Ателье» (сюжет пошив палатки)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка игрушек.

Цель: побуждать детей к взаимопомощи. Воспитывать ответственность за выполненную работу.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт по теме: «Глина, её качества»  

Конструирование из разного материала

Конструирование в свободной деятельности. Тема: «Постройки для жителей нашего города

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.

Восприятие худ.литературы

Рассказывание русской народной сказки по выбору детей.

Цель: продолжать знакомить с произведениями устного народного творчества. Учить пересказывать понравившиеся моменты.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: лепка из солёного теста «Деревья на нашей улице»

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Что изменилось? » см.п.пл

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Цветные домики»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

                                                        22 октября  Пятница Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаим-ие с род-ми

Развитие речи

ЗАНЯТИЕ 4

Цель: учить составлять предложения из двух слов, называть первое, второе слово; учить называть слова с заданным звуком.

Демонстрационный материал: игрушечный заяц, мелкие игрушки или фишки.

Ход занятия

I. Воспитатель показывает детям игрушку и спрашивает: «Что зайчик делает?» При этом

показывает, как передвигается заяц.

Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие /

 Л.Е.Журова. Н.С. Варенцова

МУЗО

По плану специалиста

 

Лепка

Наблюдение за насекомыми

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Цель:учить ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет, форму флажка. Игровое правило. Ориентироваться по форме, цвету

Трудовые поручения

поручения

на улице: коллективный труд

Цель: учить самостоятельно подбирать инвентарь. 

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстрации  на тему: «Моя страна»

Цель: учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по данной теме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка в бассейн»

Игровая деятельность

С.р.и. «Ателье» (сюжет пошив палатки)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование «Высушим платочик»

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Лес»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Твоё любимое мосто в городе». Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Правило:  воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета

Восприятие худ.литературы

Разучивание стихотворения по данной теме.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на тему: «Моя страна» (сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Художественный салон»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «У медведя во бору»

Цель:учить подрожать лёгкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. П/и: «Коза-дереза»

. И.п.формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре.. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

                           25 октября Понедельник  Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаим-ие с род-ми

ФЭМП

   Занятие 4

   • Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

   • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).

   • Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Кн. И.А. Помораева, В.А. Позина

   Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада.

Рисование

По плану специалиста

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за облаками

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Цель:учить ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет, форму флажка. Игровое правило. Ориентироваться по форме, цвету

Трудовые поручения

на улице: коллективный труд

Цель: учить дошкольников работать в коллективе сообща.

 

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа по теме: ; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины

Цель: учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, активизация словаря по данной теме..

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Беседа на тему: «Как одевать ребёнка если он часто потеет»

Игровая деятельность

С.р.и. «Больница» (сюжет Я заболела)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с водой см.п.п.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Лес моего края»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и «Сочини сказку». Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Правило:  воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета

Восприятие худ.литературы

Разучивание стихотворения по данной теме.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на штриховку (сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Бывает? Не бывает?»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Коза-дереза»

. И.п.формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре.. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

                                               26 октября Вторник Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Организация среды

Взаимодействие с ро-ми

        

Ознакомление с предметным и социальным окружением

9.00. -9.25

Тема: «О дружбе и друзьях»

Цель:  Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай.

Материал.  Конверт, в котором лежат письмо и карта.

Ход занятия

Задание 1.  Исполнить песню о дружбе.

Дети предлагают варианты и исполняют «Песню о дружбе».

Задание 2.  Назвать пять пословиц о дружбе, друзьях.

      Дети называют: «Старый друг лучше новых двух», «Один за всех и все за одного», «Сам погибай, а товарища выручай», «Дружба делами крепка», «Друзья познаются в беде».

Дыбина О.В. Ознакомление с окружающим миром (старшая группа

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

«Найди свой свет»

Цель:учить ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет, форму флажка. Игровое правило. Ориентироваться по форме, цвету

Трудовые поручения

на улице:

уборка на веранде.

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстрации  на тему: «Города России»

Цель: учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по данной теме.

Внести в область социально-коммуникативное развитие тряпочки, губку, краски, кисть

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

Беседа на тему: «Индивидуальные средства защиты при КОВИД-19»

Игровая деятельность

С.р.и. «Детский сад» (сюжет по выбору детей)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственности за результат деятельности, формировать социально – трудовые компетенции.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «по выбору детей»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и «». Развитие речи, пополнение словарного запаса.

Правило:  воспитатель или дети выбирают любой предмет и пытаются сочинить вместе сказку о приключениях данного предмета

Восприятие худ.литературы

Разучивание стихотворения по данной теме. «Малая Родина»

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на штриховку (сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра:

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Огуречик, огуречик…»     Цель: учить подрожать лёгкому бегу мышки; ходить высоко поднимая ноги. П/и: «Коза-дереза»

. И.п.формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре.. Двигаться так, чтобы не разбудить мышку.

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

                                   27 октября  Среда Тема: «День народного единства»                          

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Орга-я среды

Вза-е с род.

Плавание

По плану специалиста

МУЗО

По плану специалиста

Рисование

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

П/и: П/и: «Мы солдаты»

Цель:учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Трудовые поручения

 

поручения

на улице:

уборка на веранде.

Цель: учить самостоятельно определять, что необходимо сделать.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа по теме: «Фольклор нашего края»

Цель: учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы, активизация словаря по данной теме.

Беседа на тему: «Какая должна быть обувь в дождливую погоду »

Игровая деятельность

С/р игра: «Город» Игра-ситуация: «Ремонт машин перевозящей мусор»

Цель: учить называть предметы, инструменты , необходимые для осуществления игры.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у детей желание трудиться вместе,.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с песком.

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Лес»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Цель: ориентироваться на род имени существительного при определении предмета по его признакам.

Восприятие худ.литературы

Рассматривание иллюстраций и чтение  литературной сказки «Сивка Бурка вещая каурка»

Цель:учить следить за развитием сюжета с опорой на иллюстрации, понимать содержание сказки.

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание для детей . вырезание листьев (сюжет по замыслу детей)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Дидактическая игра: «Расскажи без слов»

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «У медведя во бору» Цель: учит выполнять в игре роли водящего, игроков, соблюдать правила. Игровое правило формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

28  октября Четверг Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-ия среды

Вза-е с род-ми

Развитие речи

Занятие 4. Звуковая культура речи: дифференциация звуков с – ц

Цель. Закрепить правильное произношение звуков с – ц ; учить детей дифференцировать звуки: различать в словах, выделять слова с заданным звуком из фразовой речи, называть слова со звуками с и ц ; развивать умение слышать в рифмовке выделяемое слово; упражнять в произнесении слов с различной громкостью и в разном темпе. Познакомить детей с новой загадкой.

Ход занятия

Воспитатель произносит звуки с и ц . Спрашивает, чья песенка из звуков с (воды) и чья песенка из звуков ц (белочки).

Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий. В.В. Гербова.

ФИЗО

По плану специалиста

Наблюдение за солнцем

Подвижные игры

П/и: «Принеси предмет»

Цель: учить понимать суть задания, выбирать предмет заданной формы, определённого цвета. Игровое правило. Соблюдать правила перемещения по площадке.

Трудовые поручения.

Поручения на улице:  

Цель: учить детей подбирать инвентарь для работы, договариваться о сотрудничестве

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Рассматривание иллюстрации  на тему: «Моя страна»

Цель: учить составлять рассказ по картине, активизация словаря по данной теме.

Внести в область физическое развитие кегли, канат

Внести в область физическое развитие спортивный инвентарь

 

Беседа на тему: «Бассейн надо ли его посещать»

 

Игровая деятельность

Игра-ситуация «Заболела Мышка – Нарушка»

Цель: учить применять освоенные навыки в игровой деятельности. Воспитывать чувство сострадания

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка на стеллажах с игрушками.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, распределять фронт работ. Воспитывать толерантность.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Экспериментирование с водой

Конструирование из разного материала

Коллективная работа на тему: «Букет для друга

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: « Какой?» (задание по тематике с вопросами Кто? Что?)

Цель: совершенствовать интонационную выразительность речи; развивать мелкую моторику рук

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Задание на саморегуляцию (задание предложенные психологом)см. индив.раб.

Музыкальная деятельность

Слушание музыкального произведения «Времена года» муз.Чайковского

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Самолёты»   Цель: учит выполнять в игре роли водящего, игроков, соблюдать правила. Игровое правило формировать умения осуществлять элементарное взаимодействия в игре

Индивидуализация образовательного процесса

Календарное планирование Октябрь

29 октября Пятница Тема: «День народного единства»

Занятие

Прогулка

Совместная деятельность с детьми

(виды деятельности)

Ор-я среды

Вза-ие с р-ми

Развитие речи

МУЗО

По плану специалиста

 

Аппликация

Наблюдение за берёзой

Подвижные игры

П/и: «Цветные домики»

Цель:учить ориентироваться в пространстве, называть по заданию водящего цвет, форму флажка. Игровое правило. Ориентироваться по форме, цвету

Трудовые поручения

  «3еленый десант на комнатные растения»

 (убираем больные листья).

Цель: Учить детей определять по состоянию комнатных растений, какие действия по уходу за ними необходимы (полив, очистка, рыхление), правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Коммуникативная деятельность

Беседа: «Город» Место, которое мне нравится больше всего

Цель: продолжать учить называть, описывать места, которые дети посещают с родителями

Беседа на тему: «Маски это необходимое средство защиты»

Игровая деятельность

Игра-ситуация: «Ремонт машин для овощей»

Цель: учить называть предметы, инструменты , необходимые для осуществления игры, воспитывать умение помогать товарищу.

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Уборка  игрушек.

Цель: формировать у дошкольников трудиться вместе, Воспитывать желание помогать окружающим.

ОО «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельность

Опыт по теме: «Глина, её качества и свойства»

Конструирование из разного материала

Работа на тему: «Летний дождик»

ОО «Речевое развитие»

Коммуникативная деятельность

Д/и: «Мячики по размеру»

Цель: учить различать цвет, величину; развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

Восприятие худ.литературы

Разучивание стихотворения по данной теме.

Цель: учить ставить логические ударения, эмоционально передавать суть стихотворения

ОО

«Художественно-эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность

Творческая мастерская: аппликация из стикеров «Любимые игрушки»

Музыкальная деятельность

Разучивание потешки «Во саду ли, в огороде..»

Цель: учить повторять за педагогом слова потешки, проговаривать их выразительно, задорно. Поддерживать интерес к устному народному творчеству

ОО Физическое развитие

Двигательная деятельность

П/и: «Мы солдаты»

Цель:учить правильной ходьбе с сохранением хорошей осанки. Игровое правило. Не ошибаться в направлении движения,   по заданию.

Индивидуализация образовательного процесса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)

День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   д...

Календарно - тематическое планирование Октябрь ( старшая группа)

День недели Режим Образовательные областиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизация развивающей среды для самостоятельной   д...