Взаимодействие с родителями
материал

Панфилова Марина Юрьевна

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vzaimodeystvie_s_semey.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 «Взаимодействие с семьёй».

       На современном этапе обновления дошкольной образовательной  политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества  семьи и образовательного учреждения.  Поэтому важнейшим условием совершенствование  системы дошкольного воспитания – деятельность педагогов, ориентированная  на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

       Педагогическая культура родителей - один из самых действенных факторов воспитания и социализация дошкольников.

       Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают  его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающие   ему  решать образовательные задачи.

      Педагог общается с родителями ежедневно, и  именно от него зависит, каким будет отношение семьи к детскому саду в целом.

     Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем  отдельное хорошо проведенное мероприятие.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

     Необходимо не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе  подумать, как помочь ребёнку в этой или иной ситуации.

СОТРУДНИЧЕСТВО, А НЕ НАСТАВНИЧЕСТВО.

     Современные мамы и папы в большинстве  своём люди грамотные, осведомлённые и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать  своих современных детей. Поэтому позиция  наставления и простой пропаганды  педагогических  знаний  сегодня вряд ли  принесёт положительный  результат. Гораздо эффективнее  будет создание взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях.

ГОТОВИМСЯ СЕРЬЁЗНО.

       Любое, даже небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьёзно готовить .

       Главное в этой работе - качество, а не количество отдельно взятых, не связанных  между собой  мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж учреждения в целом.

ДИНАМИЧНОСТЬ.

      ДОУ сегодня должно находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять  собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их  образовательной  потребности и воспитательные запросы. В  зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьёй.

СОТРУДНИЧЕСТВО ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ.

       Создание активной развивающей среды, активных форм общения и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребёнка в семье и в ДОУ.

       При добросовестном отношении педагога к данной работе по вовлечению  родителей в образовательный процесс, новая философия  взаимодействия с родителями осуществляется успешно.

       Работа с родителями - это процесс общения разных людей, который не всегда проходит гладко. Естественно, в любом  детском саду могут возникнуть проблемные ситуации во взаимоотношениях педагогов и родителей.

       Важным моментом  в предупреждении возникновения проблемных ситуаций является установлению личного контакта педагога с родителями.

УДАЧЕ В РАБОТЕ.

 ВЫПОЛНИЛА: Воспитатель  Панфилова Марина Юрьевна. МБДОУ №97 г.Иркутска.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...