конспект
план-конспект занятия

Панфилова Марина Юрьевна

Конспект Светофор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetofor.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Три сигнала светофора»

Выполнила :Панфилова Марина Юрьевна.

Цель занятия: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, тротуар;

Материал к занятию: макет светофора, фланелеграф, комплект геометрических фигур (на каждого ребенка), пешеходный переход, клей, кисточки, салфетки.

Методы и приемы:

игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята к нам сегодня в гости пришел Светофор. Давайте с ним поздороваемся. Только светофор очень грустный, у него пропали цветные пуговки. И он просит нас ему помочь отыскать пуговки.  Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

В детский садик детвора

Отправляется с утра

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой стоп!

Смотрим влево, вправо, прямо

Нет автомобилей вроде,

Быстрым шагом переходим.

Посмотрите, ребята, на столе стоит ларец, а что в ларце вы узнаете, когда ответите на мои вопросы

  1. Полоса земли такая

Где движенье не смолкает,

Там, где правил строгих много

Называется… (дорога)

  1. Свет горит, мотор гудит

На колесах шины

По дороге лихо мчит

Нас в себе … (машина)

  1. Как зовутся те дорожки,
    По которым ходят ножки?
    Различать учись их точно,
    Не лети как на пожар.
    Пешеходные дорожки –
    Это только …? 
    (Тротуар)
  2. А как называют людей, которые ходят по тротуару? (пешеход)

5. Полосатые лошадки
              Поперёк дорог легли-
              Все авто остановились
             Если здесь проходим мы. (
зебра)

 Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные и посмотрите, у нас нашлась одна из пуговок светофора. Каким она цветом?

Дети: желтым!

Воспитатель: Правильно! Желтый цвет-цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому желтый цвет предупреждает - будь осторожен! Внимание! Не торопись! Но идем с вами дальше.

Начинается игра:

Мы выходим со двора

Ножки топают: топ, топ,

Но перед дорогой стоп!

Ищем, ищем. Где же? – вот!

Пешеходный переход!

Ты внимательно смотри

Влево, вправо: раз, два, три.

Нет автомобилей вроде?

Быстрым шагом переходим.

Воспитатель: вот мы и пришли к следующему заданию. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: фигуры, геометрические

Воспитатель: давайте, их перечислим

Дети: квадрат, прямоугольник, круг

Воспитатель: из этих фигур вам надо составить машину. Чем похожи ваши машины.

Дети: колесами. Они красного цвета

Воспитатель: правильно и вы нашли еще одну пуговку светофора. Красный цвет-цвет костра, пожара. Когда люди видят его, то знают, что впереди тревога, опасность. До следующего задания мы поедем на машине. Приготовились. Поехали.

Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью.)

Накачали шину: ш-ш-ш. ("Насос".)

Улыбнулись веселей

И поехали скорей. (Вращение воображаемого руля.)

Загадки:

  1. Этот свет самый опасный. И когда зажжется он. Все стоят таков закон (красный)
  2. Этот свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья (желтый)
  3. Этот свет нам говорит – пешеходам путь открыт (зеленый)
  4. Что б тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горят и день, и ночь
    Зеленый, желтый, красный (
    светофор)

Воспитатель: Вот мы и нашли последнюю пуговку нашего светофора. Какого она цвета?

Дети: Зеленого!

Воспитатель: Правильно! А зеленый цвет-цвет травы, леса, листьев. Он напоминает всем о безопасности и спокойствии.  Ребята мы с вами нашли все пуговки светофора, давайте эти пуговки поместим на наш светофор и посмотрим, что у нас получилось. У нашего Светофора очень много работы на дороге! Ребята давайте сделаем нашему другу Светофорчику помощников.

Практическая часть (изготовление светофора)

Объяснение приемов и последовательности работы. Воспитатель, раздает заготовки светофоров. Выполняется аппликация светофор.

Воспитатель: Наше   путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогли? Что мы с вами искали? Вы были сегодня все молодцы. Спасибо вам, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....