Консультация для воспитателей «Мир движений мальчиков и девочек»
консультация

Королева Виктория Юрьевна

«Мир движений мальчиков и девочек»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Мир движений мальчиков и девочек»

     В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще не достаточно. Вопрос о природе различий в развитии двигательных функций мальчиков и девочек дошкольного возраста представляет большой интерес. Ученые О.Недригайлова, Ц.Какабадзе, В.Урицкая, Н.Шишниашвили, И.Попов пришли к выводу о превосходстве мальчиков в уровне развития основных движений и физических качеств над девочками и необходимости дифференцированного подхода к ним в процессе физического воспитания. Ученые С.Ярнесакс, Э.Ю.Пээбо, Э.С.Вильчковский в процессе двигательной активности выявили следующие особенности:

Девочки

Мальчики

1

Девочки любят игры с мячом, лентой, скакалкой.

Большое место занимают движения скоростно-силового характера (бег,метание предметов в цель, на дальность, лазание, борьба, спорт.игры)

2

Если девочкам попал в руки мяч, чаще всего они начинают выполнять упражнения из «школы мяча»

Мальчики чаще всего начинают с мячом пытаться играть в футбол, но как правило, это проявляется в сильных ударах по мячу.

3

Центр тяжести у девочек находится ниже, чем у мальчиков, они легче справляются с упражнениями на равновесие. Выполняют ходьбу по бревну медленно, с поворотами.

Мальчики по бревну лучше побегают и пососкакивают.

4

Девочки характеризуются: большой частотой движений кистей рук, более высокими результатами во всех упражнениях, характеризующих проявления ловкости; большей гибкостью в поясничном и тазобедренном суставах; большими результатами в прыжках в длину с места толчком одной ноги

У мальчиков по сравнению с девочками: большая скорость бега, на дистанциях  10,20 и 30м.; большая выносливость к статическим усилиям; выше результаты в метании набивного мяча.

5

Девочки стремятся подчиниться правилам, которые введены, тщательно планируют  свою деятельность.

Мальчики более уверенно ориентируются в новой обстановке, но меньшее значение отдают подчинению правилам, они менее терпеливы и аккуратны.

6

Движения девочек чаще всего бывают: пластичными, плавными; вычурными, эстетически богатыми (с мимикой, жестами), более связанными с музыкой, в преобладающем «координационном» стиле, в противовес «силовому» у мальчиков.

Мальчишескую двигательную активность характеризуют: простота, угловатость; силовой, атлетический стиль; четкая целенаправленность; отсутствие вычурности, эстетической завершенности; элементы атаки, нападения, преследования.

     Структура полоролевых занятий обычна, а вот содержание имеет серьезные отличия. Одним из ведущих принципов должен стать принцип двух начал в педагогическом процессе. Данный принцип подразумевает, что обучение и воспитание дошкольников отражает особенности мужественного начала у мальчиков и женственного у девочек. Педагогический процесс при таком подходе имеет различный стиль, различную направленность, различный тон. Для мальчиков это- развитие быстроты, физической и силовой выносливости, воспитание выдержки и смелости; для девочек – чувство ритмы, гибкости и красоты движений. Этот подход осуществляется путем деления детей на подгруппы, различаемых по половому признаку на время проведения физкультурного занятия. Особенность такой дифференциации в том, что  девочки и мальчики не изолированы друг от друга, а в процессе специально организованной деятельности, развиваются физические качества, которые принято считать сугубо женскими или сугубо мужскими. На таких занятиях используются следующие методические приемы:

1.  Различия в подборе упражнений (мальчики работают с гантелями, девочки-с лентами)

2. Различия в дозировке

3. Различия в подборе оборудования

4. Различия в обучении сложным движениям

5. Пространственные ориентировки (мальчикам отдается большая часть зала по сравнению с девочками, т.к. для них характерно дальнее зрение, а для девочек ближнее).

6. Распределение ролей в подвижных играх.

7. Различия в требовании качества выполняемых упражнений.

8. Растановка и уборка оборудования

9.  Различия в оценке деятельности

10.  Чаще напоминаем мальчикам о способах выполнения, о требованиях к качеству, так как они больше нуждаются в «шлифовке» отдельных элементов, техники, чаще приходится использовать помощь в плане тактильно – мышечных усилий.

11.  В работе с девочками чаще прибегаем к образцу, имитации, словесным указаниям.

12.  Учет сензитивных этапов для формирования и совершенствования двигательных навыков и умений.

13.  Акцентирование внимания детей на мужские и женские виды спорта.

Таким образом учет полоролевых различий дошкольников позволяет добиться высоких результатов, не нарушая ход становления личности, заложенный природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "ВОП с мальчиками и девочками"

Опыт работы по гендерному воспитанию в ДОУ...

Консультация для воспитателей "Как рисуют мальчики, как рисуют девочки?".

Особое место в жизни ребенка занимает рисование. Рисование- любимое занятие детей,  на котором они через образы познают окружающий мир....

Консультация для воспитателей: «Мир движений мальчиков и девочек»

Консультация для воспитателей: «Мир движений мальчиков и девочек»Подготовила: Спорыхина И.М. В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход ...

Консультация для воспитателей «Мир движений мальчиков и девочек»

Консультация для воспитателей«Мир движений мальчиков и девочек»...

Консультация для воспитателей: «Мир движений мальчиков и девочек»

Консультация для воспитателей:«Мир движений мальчиков и девочек»      В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к р...

Консультация для воспитателей: «Мир движений мальчиков и девочек»

В последние годы стал особенно актуальным индивидуально – дифференцированный подход к ребенку в зависимости от пола. Однако содержание работы с дошкольниками по половому признаку разработано еще...