Конспект образовательной деятельности по экологии "Волосы и уход за ними"
картотека (подготовительная группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Занятие по Валеологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Волосы и уход за ними63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №20»

Конспект ОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Волосы и уход за ними»

Подготовила: Воронина Н.В.

2019

Цель:- закрепление знания детей о правилах ухода за волосами;

Задачи:

-Развивать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

- Расширять активный словарь воспитанников.

- Продолжать работать над развитием познавательной сферы детей.

-воспитывать желание ухаживать за волосами.

Материалы:  картинки по теме; предметы для игр: расчестки, шампуни, мыло ....

Методические приёмы: беседа, игра, опрос

Ход занятия

Воспит.: Посмотрите, внимательно на доску что вы на ней видите?

Предлагаю разгадать ребус, который подскажет вам, о чем сегодня пойдет наш разговор.

1.

Из высоких ребят получился отряд,
Рядышком идут, пыль метут.
А как один упадет -
Весь отряд пропадет. 
(веник)

2.

Не перина, не подушка,.
Положить его под ушко
Не получится никак.
Над тобой оно плывет,
В даль туманную зовет. 
(облако)

3.

Нежный голос, речь сладка,
Так изящна и легка,
Ходит тихо и красиво,
И ведет беседу льстиво.
Так ее приятно слушать,
И, заслушавшись, ей в пасть
Колобок сумел попасть. 
(лиса)

4.

Растет на грядке,
Солится в кадке,
Горький конец,
Зовут: 
(огурец)

5.

Снежная красавица
Всем ребятам нравится,
Ведь она под Новый год
Подарки детям раздает. 
(снегурочка)

Описание: http://festival.1september.ru/articles/586596/img1.gif 

Воспит.: Правильно, ответ «волос». Мы сегодня будем говорить о волосах. А вы знаете, ребята, что-нибудь о волосах?

Ответы детей:.......

Воспит.: О волосах известно очень много интересного. Например, поверья, связанные с волосами, существуют почти у всех народов мира. Волосы считались жизненной силой, поэтому маленьких детей обычно не стригли до трёх- пяти лет. В Древнем Египте детям оставляли пряди волос на висках или темени. А в Китае маленьких мальчиков подстригали так,чтобы оставалась чёлка. Девочкам пряди волос перевязывали красной ниткой.

Сущуствует много фактов о волосах. Я расскажу вам некоторые из них:

С возрастом волосы начинают расти медленнее,т.е. чем старше человек, тем медленнее у него растут волосы.

 В среднем на голове у взрослого человека от 100 до 130 тысяч волос.

 Волосы на 3% состоят из воды.

В тепле волосы растут быстрее, чем на холоде.

 Человеческий волос прочнее, чем медная проволока такого же диаметра.

Воспит.: Далее мы с вами узнаем, как правильно ухаживать за волосам. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

Воспит.: А сейчас посмотрите внимательно на доску и выберите те картинки, на которых волосы ребят вам нравятся? Почему вы выбрали этих ребят на картинках?

Ответы детей: (волосы читсые, приёсанные, ухоженные)

Воспит.: Правильно ребята это волосы чистые, расчесанные, ухоженные.

-Почему вы не выбрали другие картинки?

Ответы детей: (потому что нет причёски,волосы грязные ....)

Воспит.: Да ребята эти волосы не ухоженные, лохматые грязные, не расчёсаны.

Воспит:Какие бы ты хотел иметь волосы? От чего зависит внешний вид волос?

Ответы детей:(от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними).

Воспит.: Давайте вспомним правила ухода за волосами:

- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;

- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;

- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;

- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;

- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.

- Ополаскиватель можно приготовить самим, используя народные рецепты.

Физкультминутка

Дети встают в круг.

1. Воспитатель произносит слова, обозначающие действия. Если эти действия можно использовать при уходе за волосами, то дети хлопают в ладоши, если нельзя - подпрыгивают:

- копать,

- мыть,

- расчесывать,

- гулять,

- сидеть,

- сушить.

- лечить,

- есть,

- стрич.

Почему вы считаете, что нужно волосы мыть, расчёсывать, стричь?

Ответы детей: (чтобы волосы были красивыми, ухоженными....)

Воспит.: Чтобы волосы были ухожены нужно мыть регулярно, правильно расчёсывать, и вовремя стричь.

Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- хозяйственное мыло,

- средство для мытья посуды.

- стиральный порошок.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- расческа,

- щетка одежная,

- щетка хозяйственная,

- щетка для мытья посуды,

- зубная щетка.

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- банты,

- заколки,

- резинки для волос,

- веревочка,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

- пояс.

Дидактические игры на развитие памяти

1. На стол выставляются шампунь, 2 расчески, бант и заколка. Детям дается время (5-7 сек.) на запоминание. Потом им предлагается закрыть глаза. Воспитатель в это время меняет 2 предмета местами. Дети, открыв глаза, определяют, что изменилось.

Воспит: Волосы стригут для того что бы они ни ломались и не расщеплялись, не мешали вам читать и писать.

-Как называется профессия человека, который стрижёт волосы?

Ответы детей: (парикмахер, стилист....)

Воспит.:ПАРИКМАХЕР – мастер, который стрижёт, причёсывает, укладывает волосы.

- Ребята, как часто вам подстригают волосы?

Ответы детей: (1- раз в два месяца, часто.....)

Воспит.: Парикмахер не только стрижёт, расчёсывает, укладывает волосы, но ещё может дать вам совет как правильно мыть волосы и ухаживать за ними.

Воспит.:Я предлагаю вам составить небольшой рассказ о том, как вы умеете правильно ухаживать за волосами. Ребята, я начну рассказ, а вы его продолжите

«Жила была девочка Маша, у неё были красивые длинные волосы – Как вы думаете почему………»

Воспит.:- Над какой темой работали ? Что мы узнали?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе «Корабли уходят в море »

Большое значение в умственном воспитании детей имеет развитие элементарных математи­ческих представлений. Цель  по элементарной математике - формирование приемов умственной деятельности, твор...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности на тему «Уход за комнатным растением» по экологии

Цель: Расширение представлений детей о комнатных растениях (о кливии). Задачи: Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. учить детей более полно опис...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....