УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО…- МОДЕЛЬ ПРОДУКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
методическая разработка

Обернибесова Ольга Александровна

Аннотация. Представлен универсальный интерактивный экологический календарь-как модель продуктивного взаимодействия использования инновационных образовательных технологий в ДОУ для формирования экологосозидающей личности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotkaeko2.docx20.22 КБ

Предварительный просмотр:

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ИНТЕРАКТИВНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И НЕ ТОЛЬКО…- МОДЕЛЬ ПРОДУКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обернибесова О.А.

ГБДОУ ЦРР-детский сад №60

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Аннотация. Представлен универсальный интерактивный экологический календарь-как модель продуктивного взаимодействия использования инновационных образовательных технологий в ДОУ для формирования экологосозидающей личности.

Ключевые слова: универсальный интерактивный экологический календарь, модель продуктивного использования, инновационные образовательные технологии, экологосозидающая личность, экологообразовательная деятельность.

Одним из важнейших направлений повышения качества образования (в т.ч. дошкольного) является развитие инновационной деятельности, обеспечивающей не только стабильность образовательного процесса, но и его развитие, которое осуществляется за счет реализации инновационных образовательных технологий.

        Инновационная образовательная технология – это комплекс трех взаимосвязанных составляющих:

  1. Современная хорошо структурированная и представленная в виде мультимедийных образовательных материалов содержание, предполагающее развитие компетенций.
  2. Современные образовательные методы – активные методы формирования компетенций.
  3. Современная образовательная инфраструктура, включающая информационную, технологическую, организационную и коммуникативную составляющие.

Современными инновационными образовательными технологиями, наиболее часто реализуемыми в ДОУ являются: здоровьесберегающие, проектные, исследовательские, личностно-ориентированные, игровые, интерактивные, информационно-коммуникативные.

Выбор направления инновационной деятельности осуществляется с учетом проблем и интересов группы, ДОУ, района, города, страны и даже общечеловеческих.

Экологическое образование дошкольников имеет важное социальное значение для всего общества. Своевременно закладываются основы экологической культуры при одновременном формировании экологосозидающей  личности.

Интерактивный экокалендарь, как средство экологического образования и просвещения, предполагает реализацию с использованием разных инновационных образовательных технологий (упоминавшихся  ранее ) и через разнообразные виды детской деятельности (познавательно-исследовательскую, игровую, художественно-продуктивную, двигательную, культурно-досуговую, коммуникативную, творческую) и интерактивные формы совместной со взрослыми деятельности в любых экологообразовательных структурах.

В процессе осуществления экологообразовательной деятельности изменялась и форма и содержание  экокалендаря в соответствии с возрастными особенностями и тенденциями развития; появились сопутствующие разработки (спортивный альманах «Спорт в семье», «Семейный календарь», «Куб познания»).

В настоящее время он имеет форму «Универсального интерактивного экологического календаря   для дошкольников и не только…», представляющий  модель продуктивного использования следующих инновационных технологий:

  1. Здоровьесберегающая (экологизация сознания и мышления, обретение экологической культуры, повышение уровня экологической компетентности)
  2. Проектная (развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия)
  3. Исследовательская (формирование основных ключевых компетенций, исследовательского типа мышления)
  4. Информационно-коммуникативная (формирование основ информационной культуры у дошкольников, повышение профессионального уровня педагога и компетентности  родителей)
  5. Личностно-ориентированная (создание комфортных условий для взаимодействия, сотрудничества и творчества; развитие природных потенциалов детей)
  6. Игровая (мотивация и стимулирование сложных видов детской деятельности, несущих большую интеллектуальную нагрузку)
  7. Музейная педагогика (на основе совместной с родителями и педагогом деятельности в рамках экскурсии выходного дня – одной из форм экологического образования и просвещения)
  8. Интерактивная (формирование нравственно-этического качества личности; готовности к общению, сотрудничеству, установлению позитивных отношений с членами группы; возможность включиться в продуктивный диалог со средой, позволяющей активизировать визуальный , тактильный и вербальный каналы восприятия; сетевое взаимодействие)
  9. ТРИЗ-(теория решения изобретательских задач (развитие системного и творческого мышления).

Цель создания экологического календаря- экологизация сознания и мышления обретение экологической культуры, повышение уровня экологической компетентности в рамках  развития системы непрерывного экологического образования, начиная с дошкольной ступени.

Универсального интерактивного  экологического календаря имеет 4 раздела:

  • Месяц
  • Информация
  • События
  • «Я увидел. Я узнал»

Рекомендации по использованию в образовательной деятельности

  1. Наглядный материал в раздел «МЕСЯЦ» подбирается  только в соответствии с датой экокалендаря и размером  кармана.

Название месяца может быть размещено непосредственно на «картинке» или как дополнительный элемент в любой цветовой гамме Некоторые «картинки-изображения» могут использоваться для разных дат календаря, имеющих сходство по содержанию или дополняющие друг  друга. (День моря-День Черного моря – День Балтийского моря День Земли – Международный День Земли)

  1. Даты экокалендаря подбираются в соответствии с целями, задачами и возрастом  детей.

Некоторые «даты» адресованы родителям воспитанников и уже через них детям (День без автомобиля, Международный день бумаги, День вторичной переработки, День энергосбережения, День защиты животных и окружающей среды, Международный день туризма).

  1. «ИНФОРМАЦИЯ» отражает особенности даты экокалендаря и учитывает  особенности и детского, и взрослого восприятия и интереса.
  1. Раздел «СОБЫТИЯ» включает перечень мероприятий, планируемых в рамках образовательной деятельности   с детьми и взрослыми в разных видах детской деятельности.
  1. Раздел «Я увидел, Я узнал» предполагает размещение наглядных материалов, отражающих виды, форму и результат прошедших «СОБЫТИЙ» (фото, продукты детской и совместной со взрослым деятельности, отзывы и т.п.).

 Результатом внедрения описанной модели является: повышение качества экологического образования его участников (компетентность, уровень культуры, интерактивность, единое экологообразовательное пространство); продукты детской деятельности и совместной с детьми и взрослыми  деятельности , востребованность  не только в рамках ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Тема: «Использование инновационных образовательных технологий в ходе знакомства дошкольников с историей России и формирования нравственно-патриотических начал»

Для того, чтобы сформировать в дошкольниках патриотические начала, дать представления об историческом прошлом нашего государства, одним из разделов основной общеобразовательной программ в соответствии...

Продуктивное использование современных образовательных технологий

Для повышения качества коррекционно - логопедической работы, я активно применяю инновационные технологии - ИКТ-технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, лэпбукинг, метод проектов...

Использование инновационных образовательных технологий в духовно — нравственном воспитании дошкольников

Данная статья поможет педагогам  ДОУ   использовать образовательные технологии в работе с детьми 6-7 лет....

Мастер класс "Продуктивное использование современной образовательной технологии сторителлинг в работе с детьми группы комбинированной направленности"

Как известно, 21 век – это век новых технологий. Сейчас стремительно идет рост информации, развиваются новые инновационные технологии  и их возможности. В связи с этим, внедрение новых инфо...

Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"

Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий: QR-технология и технология Квест - игра.

Педагогический совет с использованием инновационных образовательных технологий...

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, методической работы с педагогами

Совершенствование методов обучения и продуктивное использование современных образовательных технологий, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательным...